Найти тему
Мr.Teacher

Борис Чернышёв обрушился на министерство просвещения с критикой

Депутат ГосДумы от ЛДПР, бывший заместитель главы Рособрнадзора Борис Чернышёв недавно выступил в Государственной Думе с революционными на первый взгляд идеями, за которыми правда торчали уши беспощадной критики министерства и проводимого им курса.

Судите сами.

Про священные миссии педагогов

Пока учителя не получают достойные зарплаты любые разговоры про общественную значимость профессии, высокую миссию, священный труд выглядят эти разговоры весьма плоско.

Не должна быть ситуация, при которой зарплата уборщика в помещении школы 18,7 тысяч рублей, а оклад учителя 20 тысяч рублей- это фактическая ситуация например в Свердловской области да и ещё много где.

Такой подход – медленное убийство образования, не случайно что 19% молодых учителей, которые как нам говорят завтра уже придут в профессию

И в этом есть камень в огород министра Кравцова докладывавшего недавно Президенту об этом.

уверены, что ошиблись в своей профессии (ссылка на портал суперДжоб).

Итак фактически Борис Чернышёв констатирует, что существующее министерство образования поощряет медленное убийство своих подотчётных структур, школ и собственно учителей.

Если учитель получает ощутимо более высокую зарплату, родители сами увидят абсолютно иные результаты, мы можем здесь посмотреть практику частных школ в которых и зарплата учителей и управленческие компетенции намного выше.

Такая уверенность Бориса Александровича нечем не обоснована, кроме простого убеждения, что частные школы это замечательно.

Поэтому для того, чтобы реализовывать все реформы нужно мне кажется наконец то ввести единую федеральную тарифную сетку для работников образования.

Базовый оклад на одну ставку + премии и доплаты, которые не должны изменяться, а то мы знаем, как можно похитрить с цифрами, всё что заложено в региональные стимулирующие выплаты впихнуть в базовый оклад.

Господин Чернышёв говорит казалось бы прекрасные вещи, но у него отсутствует главное - конкретика. "Базовый оклад на одну ставку", будто бы его и сейчас нет, это говорит только о поверхностном взгляде на проблему. Чему она равна будет эта ставка? 22 тысячи? 25 тысяч, так это недалеко ушло от уборщика.
Нужна конкретика, например как предлагает Савватеев, "5 МРОТ на 1 ставку"

Повышение учительских зарплат обеспечит приток абитуриентов в педагогические вузы и это поможет решить главную проблему образования – когда в классе 35 и более учеников( не во всех регионах есть но, такое нередко есть и такая проблема становится всё сильней)

Выросшие доходы учителей позволят обеспечить себя качественной техникой для самообразования, повышению квалификации, это облегчит и ускорит внедрение новых возможностей решений в школах .И это важно.

Неправильный посыл - учителя наконец то смогут пожить ,а не существовать.

На вопрос «где деньги взять»? Ну вы знаете и наш президент В.В.Путин и ряд исторических фигур достаточно часто использовали фразу «если не кормить свою армию, будем кормить чужую армию» - так же и с образованием.

Бессмысленно говорить о деньгах, если непонятно что Чернышёв собственно предлагает.

Не вкладывая деньги в образование, в учителей, будем откатываться назад в девяностые, мы видим как эрозия всех этих процессов к чему привела и в воспитании и в системе подготовки кадров.

Про гаджеты

Господин депутат тут же принялся рассуждать о том, что ещё ДОЛЖНА сделать школа. А это ни много ни мало - вытащить детей из смартфонов.

Почти треть российских подростков проводят в Интернете более 7 часов в сутки. Такое количество времени проведённое в одиночестве без последствий конечно не оставляет. И школа должна сделать так, чтобы на переменах и в другое время подростки по-другому друг с другом общались.

Наконец то вылезли из своих гаджетов и начали друг с другом разговаривать.

Два примера, одна частная школа в Москве и одна муниципальная на юге России, не буду называть регион:

Принят закон о запрете гаджетов, в одной школе в Москве ребята пару дней посидели помолчали, потом специалисты начали с ними работать , они стали больше общаться, дружить, это очень хорошо, в другой школе начали баловаться и бедокурить.

Это тоже наверное говорит о недостатке психологов в школе, хотя одно из министерств даёт хороший ответ, что у 51% школ есть школьные психологи.

Опять виден дилетантский подход депутата к образованию. Второй раз в небольшом выступлении он говорит в превосходных тонах о частных школах. Вот мол частные школы это да ,а в муниципальных плохо, психологов нет, дети только баловаются и бедокурят.

В общем как всегда, Борис Чернышёв что-то говорит, даже критикует министерство, хотя сам недавно по сути работал в этой структуре и хвалит частное образование.

А вы что увидели в его выступлении?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц