Железнодорожная техника Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 т. Этот тепловоз, спроектированный под руководством инженера М. Н. Щукина, стал первым в стране серийным тепловозом послевоенного периода. На ТЭ1 устанавливался 6-цилиндровый турбодизель Д50 мощностью 1 000 л.с., который приводил в действие тяговый генератор постоянного тока МПТ-84/39, а от него работали шесть тяговых электродвигателей ДК-304. Полный служебный вес тепловоза составлял 123,9 т, ёмкость топливного бака - 5 150 л. Максимальная скорость - 93 км/ч. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс. Тепловозы ТЭ1 выпускались серийно вплоть до 1950 г, после чего завод перешёл на выпуск более мощных тепловозов серии ТЭ2. Большинство тепловозов серии ТЭ1 было исключено из парка железных дорог в период 1980-х годов. Всего же было постр