Найти в Дзене

Тепловоз ТЭ1

Железнодорожная техника Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 т. Этот тепловоз, спроектированный под руководством инженера М. Н. Щукина, стал первым в стране серийным тепловозом послевоенного периода. На ТЭ1 устанавливался 6-цилиндровый турбодизель Д50 мощностью 1 000 л.с., который приводил в действие тяговый генератор постоянного тока МПТ-84/39, а от него работали шесть тяговых электродвигателей ДК-304. Полный служебный вес тепловоза составлял 123,9 т, ёмкость топливного бака - 5 150 л. Максимальная скорость - 93 км/ч. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс. Тепловозы ТЭ1 выпускались серийно вплоть до 1950 г, после чего завод перешёл на выпуск более мощных тепловозов серии ТЭ2. Большинство тепловозов серии ТЭ1 было исключено из парка железных дорог в период 1980-х годов. Всего же было постр

Железнодорожная техника

Музей железнодорожного транспорта в Москве.
Музей железнодорожного транспорта в Москве.

Первый тепловоз ТЭ1-20-001 Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил в марте 1947 г. Серия ТЭ1-20 означала: тепловоз с электрической передачей, тип первый, нагрузка от колесной пары на рельсы 20 т.

Музей железнодорожного транспорта в Москве.
Музей железнодорожного транспорта в Москве.

Этот тепловоз, спроектированный под руководством инженера М. Н. Щукина, стал первым в стране серийным тепловозом послевоенного периода.

Музей железнодорожного транспорта в Москве.
Музей железнодорожного транспорта в Москве.

На ТЭ1 устанавливался 6-цилиндровый турбодизель Д50 мощностью 1 000 л.с., который приводил в действие тяговый генератор постоянного тока МПТ-84/39, а от него работали шесть тяговых электродвигателей ДК-304.

Музей железнодорожного транспорта в Москве.
Музей железнодорожного транспорта в Москве.

Полный служебный вес тепловоза составлял 123,9 т, ёмкость топливного бака - 5 150 л. Максимальная скорость - 93 км/ч. Длительная сила тяги при скорости 12 км/ч равнялась 16 000 кгс.

Брестский музей железнодорожной техники.
Брестский музей железнодорожной техники.

Тепловозы ТЭ1 выпускались серийно вплоть до 1950 г, после чего завод перешёл на выпуск более мощных тепловозов серии ТЭ2. Большинство тепловозов серии ТЭ1 было исключено из парка железных дорог в период 1980-х годов. Всего же было построено 298 локомотивов.

Фотографии из личной коллекции.

Возможно Вам будет также интересно:

Вконтакте - https://vk.com/avtofoto77
На личном сайте -
http://avtofoto77.ru/books-video.php
Книги по автомобилям, военной технике, тракторам, авиации -
http://avtofoto77.ru/