Утром 14 декабря 1994 года два экипажа базировавшегося в Беслане 325-го отдельного транспортно-боевого вертолетного полка получили задание доставить груз продовольствия в район станицы Ассиновская, где располагались передовые подразделения 76-й воздушно-десантной дивизии. Пилотом первого Ми-8Т являлся подполковник Николай Лесков, второго - капитан Николай Мальков. Прикрывать транспортников должны были два ударных вертолета Ми-24В из 55-го отдельного вертолетного полка. Командовал парой прикрытия подполковник Юрий Локтионов.
Погода в тот день стояла скверная: в районе Беслана дальность прямой видимости составляла чуть более полутора километров, а нижняя граница облачности находилась на высоте около 200 метров. В районе Ассиновской условия видимости были еще хуже, что, судя по всему, и стало причиной роковой ошибки, допущенной экипажем Лескова.
После взлета вертолеты приняли плотное построение, чтобы экипажи не потеряли визуальный контакт друг с другом, и направились на восток. Впереди шли Ми-8, прикрытие держалось позади них. Когда машина лидера не повернула к Ассиновской, а направилась дальше в сторону Нового Шароя, подполковник Локтионов не сильно удивился, поскольку в подобных вылетах командование нередко ставило вертолетчикам дополнительное задание на ведение разведки. Но после того, как был пройден и Новый Шарой, штурманы обоих Ми-24 всерьез обеспокоились и оповестили лидера группы по радио о навигационной ошибке. Осознав свою оплошность, Николай Лесков скомандовал разворот, однако повернул не налево, к северу от реки Асса, а направо к автодороге М29, где находились поблизости друг от друга как минимум три опорных пункта боевиков. Как выяснилось в дальнейшем, на картах, имевшихся у экипажей транспортных вертолетов, не были обозначены ни позиции своих войск, ни неприятеля. В то время как экипажи ударных машин располагали достаточно точной информацией о наземной обстановке.
Когда вертолеты оказались над перекрестком трассы М29 с дорогой Самашки - Ачхой-Мартан, с земли по ним был открыт ураганный огонь из всех видов оружия, которое только имелось у занимавших опорные пункты боевиков. Головной Ми-8Т сразу же получил серию попаданий, в том числе одно - из противотанкового гранатомета. Раненый в левую руку Лесков смог под обстрелом и к тому же в условиях крайне плохой видимости произвести вынужденную посадку прямо на автодорогу, но к вертолету со всех сторон тут же устремились чеченцы. Поскольку ближайшие позиции 76-й воздушно-десантной дивизии находились всего в полутора километрах от этого места, Николай Лесков и его штурман капитан Олег Шаплыгин начали отстреливаться, надеясь, по-видимому, на скорый подход десантников. В завязавшейся перестрелке оба были убиты. Техник старший лейтенант Сергей Девятков, тяжело раненый в левую ногу еще в воздухе, был взят в плен и доставлен в госпиталь Ачхой-Мартана, где местные врачи прооперировали вертолетчика. Операция прошла успешно, однако с момента ранения до ее начала прошло слишком много времени и Девятков потерял много крови. 15 декабря его перевезли в госпиталь Грозного и уже там к вечеру того же дня Сергей скончался.
Что же касается трех других вертолетов, то все они тоже получили повреждения, но экипажи смогли вернуться на базу без потерь в личном составе. У Ми-8 капитана Малькова был пробит топливный бак и поврежден один из двигателей, Ми-24 подполковника Локтионова "привез" 18 пробоин, второй Ми-24 имел повреждения хвостовой балки. Экипаж Локтионова попытался точно установить место приземления машины Лескова, однако из-за плохой видимости не преуспел. Выпустив в сторону, откуда вели огонь чеченцы, несколько неуправляемых ракет и очередь из пулемета, Юрий доложил по радио о произошедшем на воздушный командный пункт. Командование попыталось организовать спасательную операцию, направив к злополучному перекрестку еще два Ми-8 с десантом. Попытка оказалась неудачной - вертолеты были встречены плотным огнем с земли и ушли с повреждениями. На борту одного из этих Ми-8 погиб рядовой Эдуард Живун, служивший в 21-й отдельной воздушно-десантной бригаде.