Разберемся с особенностями подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л) и контроллером (ЭБУ) ЭСУД BOSCH M1.5.4 (2111-1411020).
Для наглядности используем схему подключения. С небольшим описанием.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Подключение вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, ЭСУД BOSCH M1.5.4".
Схема подключения вентилятора радиатора автомобилей ВАЗ 21083, 21093 инжектор с ЭСУД BOSCH M1.5.4
Описание схемы подключения электровентилятора
Вентилятор радиатора системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 является исполнительным устройством системы управления ЭСУД.
Он включается - выключается по команде блока управления ЭСУД (контроллера) при определенных температурных значениях охлаждающей жидкости (сигнал с датчика ДТОЖ).
Электродвигатель вентилятора на радиаторе включается через реле, установленное в блоке реле и предохранителей ЭСУД.
Электрическая цепь защищена предохранителем 15 А в блоке предохранителей и реле ЭСУД и предохранителем F5 (20А) в монтажном блоке реле и предохранителей.
Примечания и дополнения
- Автомобили ВАЗ 2083, 21093, 21099 инжектор с системой управления двигателем (ЭСУД) и контроллерами других марок в большинстве своем имеют иную схему подключения вентилятора радиатора системы охлаждения.
- Цвет проводов на автомобилях разных годов выпуска может несколько отличаться. Так же такое возможно если проводился ремонт с заменой проводки.
- На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем вентилятор радиатора подключается и включается иначе. И схема подключения у него так же иная. См. "Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Для чего нужен датчик детонации?
- Как проверить датчик кислорода?
- Сравнение характеристик 16-ти клапанных двигателей ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126