Огромная часть конфликтов основывается на отсутствии реальной мотивации понимать другого. В статье рассмотрим 3 шага, которые нужно сделать для комфортного взаимодействия в команде.
Отсутствие мотивации понимать другого связано с тем, что:
- либо ее просто нет;
- либо она не осознается;
- либо человек не понимает, в чем его выгода.
Каждый предпочитает, чтобы понимали его. Следовали тому, что транслирует он. Не готов “включаться в другого”. Однако, это крайне недальновидно.
Понимать других — не унижение и повинность, это необходимость, чтобы выстраивать правильные отношения с коллегами.
Из-за дефицита кадров в России работодателей (27% - РБК) все больше заботит вопрос удержания ценных сотрудников на рабочих местах. Многие из них озабочены созданием нематериальной мотивации и экологичного комьюнити для своих команд. А это крайне непростые задачи.
Создание нематериальной мотивации.
Это, прежде всего:
- эмоционально комфортная атмосфера;
- интересное дело;
- совпадение личных ценностей с ценностями компании;
- возможность видеть результаты своей деятельности.
Если один из этих четырёх факторов страдает, то привлекательность компании снижается.
Токсичная атмосфера убивает желание общаться, разрушает деловые контакты. Если дело не интересное, то повышается уровень прокрастинации.
Если ценности компании не совпадают с ценностями сотрудника, вероятно, он начнет искать другое место работы. Отсюда и возникает желание работодателя создать благоприятную среду для своих подчиненных.
Экологичное комьюнити для сотрудников
Более половины россиян (52%) хотя бы раз увольнялись из-за конфликта с коллегами ( «Ренессанс страхование» совместно с «Зарплаты.ру». )
В коллективе каждый имеет свои потребности. Работодателю нужно уметь сбалансировать атмосферу так, чтобы каждый чувствовал себя в ней комфортной.
Работодатель может быть ко всем расположен хорошо, заботлив, участлив и уметь грамотно общаться. Но вот сотрудники бывают разными: бессознательно или осознанно конкурируют друг с другом.
Чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, необходимо обладать не только развитой эмпатией, но и умением управлять групповой динамикой, корректировать, аккуратно направляя эмоциональные реакции сотрудников в здоровое и конструктивное русло.
Создание экологичного коммьюнити достигается, в первую очередь, за счет прозрачных и гуманных правил общения.
Лидер:
- не поддерживает и вовремя останавливает деструктивные дезорганизующие процессы;
- устанавливает культуру общения, в которой правила работают на комфортную атмосферу и связаны с ценностями компании.
Что нужно сделать для комфортного взаимодействия в команде? 3 шага:
1. Важно обозначить ради чего необходимо настраивать отношения, каких целей необходимо достичь. Например: "Нам нужно к такому-то числу получить такой-то результат, каждый из нас имеет от этого такой-то профит. Будет здорово, если мы создадим вместе комфортное взаимодействие, которое позволит реализовать этот результат" .
2. Второй шаг - прояснить потребности: что нужно каждому для достижения совместного результата. Например, одному нужна вся информация по деталям проекта, другому – четкое понимание дат готовности промежуточных результатов. Одному нужна тишина в кабинете, другому – возможность решать вопросы только в конкретные промежутки времени. Важно сообщить об этом друг другу и закрепить договоренности.
3. Определить, как часто и когда именно нужно будет обмениваться информацией о текущем положении дел.
В целом, этого обычно достаточно, чтобы люди учитывали потребности другого и не конфликтовали. Но, к сожалению, большинство на всех этих этапах сознательно или неосознанно привирает: соглашается на то, что не подходит, а затем вставляет палки в колеса.
Умение различать уровень психологического развития коллеги – хорошая страховка. Она нужна , чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда кто-то чего-то не договорил. Без специальных знаний и подготовки сделать это крайне сложно.
Но есть интуитивные признаки: чем больше вам кажется, что человек ведёт себя как ребёнок, тем меньше с ним есть возможность адекватно договориться.
Если вы не стараетесь понять собеседника, вы не сможете никак влиять на его поступки, намерения и мотивацию. Вы не сможете никогда быть уверенными в том, что ваши действия в отношениях с ним способствуют вашим целям. Рано или поздно это приведёт к тому, что отношения развалятся. Даже если ваши мотивы были благоприятными и нацелены на результат.
Не важно, кто перед тобой: друг или враг. Понимать собеседника крайне важно.