Найти тему
Ваша Эллина Владис

"Последний лист надежды"

Юлия с подружками по общежитию, которые у неё появились совсем недавно, шли на свою первую лекцию в институт. Девушки познакомились буквально неделю назад при заселении в общежитие, которое им радушно предоставила столица в связи с их поступлением и последующим обучением в ВУЗе.

Они волновались и без умолку щебетали:

- А как думаете, на нашем курсе будут симпатичные ребята? - трещала одна.

- А кто будет преподавать? Может, среди преподавательского состава есть молодые и перспективные? - перебивала другая.

- Ой, девчонки, о чём вы вообще думаете? - снисходительно улыбалась Юля, - первый курс, нужно думать об учёбе.

- Да, ладно тебе! Не будь занудой! Появится большая и чистая любовь, и учёба сама по себе станет в удовольствие.

Вот в таком ключе и щебетали, пока не вошли в аудиторию и не заняли свободные места. Рядом оказались симпатичные ребята, которые как и они, озирались по сторонам и о чём-то шептались, смеясь при этом отнюдь не тихо.

Лекция
Лекция

Началась лекция, преподаватель - мужчина лет сорока, представился и тут же со знанием дела приступил непосредственно к самому предмету. Первые минут пятнадцать стояла образцовая тишина, и все внимали педагогу. Однако, совсем скоро студентам стало скучно, и каждый стал развлекать себя как мог.

Неожиданно перед Юлей упал бумажный самолётик с изображением смеющейся рожицы с высунутым языком. Она оглянулась и тут же встретилась взглядом с сокурсником, который также широко улыбался, а потом подмигнул и показал ей язык. Она слегка смутилась и сразу же отвернулась.

- Не, ну нормально? Ещё не успели ни с кем познакомиться, а у тебя уже появился поклонник! - тут же прошептала одна из подруг.

- Зависть - плохое чувство, - рассмеялась Юля и тоже показала язык, сама от себя не ожидая подобного безобразия.

После занятий девчонки спустились в буфет, где девушка снова встретилась взглядом с тем же сокурсником, что проявлял к ней знаки внимания во время лекции. Парень снова подмигнул и показал язык. “Дурачок какой-то не повзрослевший” - только и успело пронестись у неё в голове.

- Привет. Я Всеволод, можно просто Сева. - парень уже стоял перед ней и невинно улыбался.

Только теперь их глаза встретились, и у девушки прошёлся лёгкий разряд тока по спине, она и сама не поняла, что это было, но автоматически улыбнулась и тоже представилась:

- Очень приятно, Юлия… можно, просто Юля, - и они оба рассмеялись.

Наверное, так в жизни и бывает, именно у Юлии случился сразу же настоящий и пылкий роман, хотя и в мыслях не было ничего подобного. Она с детства была девочка серьёзная и организованная, для неё всегда учёба была на первом месте, и вдруг такое незаурядное происшествие.

Роман этой парочки развивался бурно и стремительно, от их встреч в общежитии, в буквальном смысле слова, стены тряслись. Ребята не раз хлопали Севу одобрительно по плечу, мол, вот ты, братан, орёл! А девочки с нескрываемым интересом поглядывали на Юлю и открыто завидовали, кто по-доброму, а у кого и зуб крошился. Однако, влюблённые настолько растворились друг в друге, что им совершенно не было никакого дела до остальных.

Уже в конце четвёртого курса Сева сделал Юлиньке предложение, и они приняли решение, что как только окончат институт, тут же отгуляют и свадьбу. С родителями друг друга они уже были знакомы, да и родители между собой успели познакомиться и даже подружиться.

Когда же ребята им сообщили о принятом решении, те, в свою очередь, тоже приняли решение - скинуться в равных долях и подарить молодым трёхкомнатную квартиру в столице, ибо уезжать ребята не собирались, а мытариться молодой семье по съёмным - негоже.

***

- Горько! Горько! - разливались крики по престижному ресторану, в котором решено было отмечать сие торжество.

Молодые выглядели влюблёнными и счастливыми. Несмотря на пятилетний роман, казалось, что они встретились только вчера. С каждым днём их отношения становились только крепче, ярче, свежее и гармоничнее.

Счастье и гармония
Счастье и гармония

К моменту свадьбы квартира уже была приобретена, отремонтирована и полностью готова к заселению. Счастью молодых не было предела. Первые годы о детях они даже не помышляли, всё хотелось сперва построить карьеру, купить машину, ведь не будут же они и дальше паразитировать на родителях. Так постепенно жизнь и протекала.

Юлия с юности вела дневники. У неё в столе был не один десяток больших общих тетрадей на пружине, в которые она с завидным постоянством записывала все интересующие и волнующие её события. Обладая стальным характером, девушка привыкла всё и всегда доводить до конца и искренне не понимала людей, которые могли бросить начатое дело на полпути.

Вот и теперь, записывая очередную мысль, она вдруг глянула в календарь и осознала, что уже два месяца её не посещали систематические "гости". Она спустилась в аптеку и купила тест, который тут же и подтвердил её предположение.

- Севочка, у меня для тебя новость? - мягко улыбаясь, произнесла она, при этом нежно обнимая супруга, который в этот момент пил чай.

- Ну, судя по тому, как ты подошла, хорошего не жди, - тоже улыбнулся он.

- Ну, это как сказать… - они уже шесть лет были в браке, а потому, возможно, теперь эта новость воспримется на ура! - Я в положении.

- В каком? - тут же брякнул Сева, сразу не сообразив о чём собственно говоря идёт речь. Но, уже через доли секунд до него дошло, - ты уверена?

- На все сто!

- Ну, и замечательно! - он схватил её на руки и закружил по кухне, - давно пора!

И действительно, уже было пора. Денег они зарабатывали предостаточно, да и вообще ни в чём не нуждались, так что самое время пополнять семью милыми крошечными созданиями, детским смехом и бесконечными агуканьями.

Первым у пары родился мальчик. Супруги радовались и ликовали. Только теперь они поняли, какими же были глупцами в погоне за статусом и материальными благами, но уже сложилось как сложилось и ничего, увы, не изменить.

Казалось, с появлением малыша у них начался второй расцвет отношений - чувства обострились и заиграли новыми красками. Ребёнок радовал их несказанно и только ещё прочнее укреплял и без того прочный союз.

Когда их сынишке исполнилось три годика, у него появилась сестричка. Семья, по-прежнему, расцветала и процветала, кому-то на радость, а кому-то и на зависть. Юля оказалась очень собранной и заботливой матерью и женой. С завидной регулярностью она посещала докторов сама и всю семью водила, по принципу: “Предупреждён - вооружён”.

Денег, конечно, в семье хватало, но особо Сева с Юлей себя не баловали. То откладывали детям на учёбу, то на новую машину, то на новую мебель, словом, всегда находился повод себе оказать в путешествии или посещении дорогостоящих концертов и премьер. "Для начала обустроимся, как положено, а потом уже и на развлечения можно будет выделить".

И вот, когда сын уже заканчивал школу, а дочка училась в седьмом классе, Юлию оглушили неожиданным диагнозом: онкология, четвёртая стадия. “Как такое вообще возможно? Я же систематически проверяюсь и сдаю анализы!” - в голове женщины никак не могла уложиться данная информация. Однако, паниковать и тем более устраивать истерики никто не собирался. Раз такое дело, нужно достойно прожить остаток жизни.

Конечно же супруги посетили не одного доктора, сдали массу анализов и сделали несколько МРТ в разных местах, но все результаты говорили об одном и том же. Они и в Германию мотались, и в Израиль ездили, все говорят лишь одно:

- Делать операцию абсолютно бесполезно, слишком поздно.

Правда, в Израиле им довелось познакомиться с русским доктором, который сказал прямо:

- Оперировать бесполезно, но есть новый протокол химиотерапии, совсем недавно прошедший испытания, так вот он может продлить время жизни. Хотите?

- А, что это за препарат?

- Раз в три недели необходимо делать капельницу… препарат мощнейший и со своими нюансами.

- И как долго необходимо проходить данный курс?

- Всю оставшуюся жизнь, на сколько организм выдержит - сочувственно развёл руками доктор и огласил стоимость одной процедуры, от которой у обоих глаза округлились. - Так, что? Будете?

- Конечно, будем! - выбора не было, а все эти сбережения мгновенно потеряли свою ценность. - Доктор, а на сколько это поможет продлить жизнь?

- Ну, кто год протягивает, кто два - всё зависит от организма… но более четырёх лет ещё ни у кого не получалось. Всё-таки, это химия, а не витаминки.

Первые полгода пара летала в Израиль каждые три недели. Потом выяснилось, что и в столице проводят подобную процедуру, причём абсолютно бесплатно по ОМС. Правда, необходимо было найти правильного доктора и убедить его, что именно вам это жизненно необходимо. Супругам повезло и тут. Теперь все процедуры делались по месту жительства, а соответственно и бюджет выдохнул с облегчением.

Оказалось, что действительно не витаминки вводят. В день самой процедуры Юлия чувствовала себя превосходно, но вот уже на второй день становилось резко плохо. А с третьего и по седьмой - ад казался раем. Женщина только и молила небеса забрать её поскорей: все слизистые воспалены и кровоточат, болит каждый миллиметр тела и даже кости, суставы выкручивает, дикая тошнота, в общем, лютому врагу не пожелаешь ничего подобного. А вот оставшиеся две недели, вроде и ничего - жить можно. И так до следующей процедуры.

- Всё, это была моя последняя процедура! Не хочу и не могу! Чем терпеть такие мучения, лучше уйти… - как-то Юля не выдержала и сообщила мужу о принятом решении.

Всеволод не на шутку испугался. Он понимал, что нужна весомая причина заставить супругу передумать. И он решил сыграть на её принципах, а именно всё и всегда доводить до конца.

- Послушай, давай так договоримся, у тебя дневник, что ты сейчас ведёшь, заполнен на три четверти. Вот, как только ты его закончишь, так и прекратим терапию. Договорились? - с надеждой глядя на супругу спросил Сева.

- Договорились! - давал о себе знать бойцовский характер.

“И действительно, как я уйду, не закончив свой последний дневник?” - упрекнула она сама себя.

С этих пор супруги посещали все театральные премьеры, постоянно выезжали в какие-то путешествия, о которых раньше могли только мечтать. Полмира объездили, все самые известные достопримечательности посетили. Главное, правильно рассчитать время, чтобы поездка выпадала на те две недели, которые Юлия проживала в нормальном состоянии и успеть вернуться к очередной процедуре.

Юля переживала лишь об одном, что не увидит как дети школу закончат. Однако, в подобном режиме женщина прожила ещё одиннадцать лет, за которые она даже внуков успела увидеть. На неё приезжали посмотреть доктора не только из других городов, но и из соседних стран, поражаясь столь уникальному случаю. На истории её болезни было написано даже несколько диссертаций.

Всеволод тем временем судорожно соображал, каким же образом ему оттянуть этот трогательный момент окончания чистых страниц в дневнике жены. И неожиданно вспомнил рассказ “Последний лист”, в котором говорилось о больной девушке, которая решила сама для себя, что умрёт, как только за её окном опадёт последний лист плюща. Однако тот всё никак не падал, и девушка держалась, пока и не выздоровела окончательно. И лишь спустя время она узнала, что тот лист ненастоящий, его нарисовал художник на стене.

“Последний лист надежды”
“Последний лист надежды”

Мужчину как озарило: “А чем я, собственно говоря, хуже того художника? Я устрою своей Юленьке собственный “Последний лист”. С тех пор он начал вставлять в конец тетради чистые листы, а из середины изымать исписанные, дабы тетрадь не стала подозрительно толстой.

Каждый раз беря свой дневник, Юля с надеждой смотрела на оставшиеся чистые страницы, но они отчего-то всё никак не заканчивались. Сперва не обращала внимания, потом, конечно же, стала что-то подозревать, но ничего не выясняла, а продолжала старательно заполнять оставшееся пространство. Вот так она и дописывала оставшуюся четверть тетради целых одиннадцать лет.

Когда же супруги не стало, Всеволод каждый вечер усаживался за её дневник. Мужчине очень хотелось знать, что чувствует человек, который точно знает, что его конец близок. Причём, не просто какой-то там человек, а его единственный и любимый… что ей, бедненькой пришлось пережить и прочувствовать.

Как ни странно, но в дневнике не было ни слова о болезни. Если бы Всеволод не знал, что она беспощадно мучилась и страдала, то из дневника никогда ничего подобного так и не узнал бы. Юленька писала про Париж, смешных жирафов из Африки, про отметки детей, что сын, кажется, поссорился со своей девушкой и разные рецепты каких-то блюд… казалось, она и не помышляла о смерти.

Автор: Эллина Владис.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.