Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Geely Coolray: все, что нужно знать перед покупкой. Открываю секреты почти европейского автомобиля!

Китайский переднеприводный кроссовер Geely Coolray стал одним из самых популярных автомобилей в России, заняв седьмое место в рейтинге продаж за 2021 год. За четыре года присутствия на рынке модель завоевала признание российских покупателей, но это было непросто - всему виной цена.

После обновления «Кулрей» претерпел некоторые изменения: кузов остался прежним, но размеры слегка увеличились - длина выросла с 4330 до 4380 мм, ширина с 1800 до 1810 мм, а высота увеличилась с 1609 до 1615 мм. Изменения в основном связаны с другой формой бамперов. Колесная база осталась прежней - 2600 мм, но клиренс уменьшился со 190 до 180 мм.

-2

Под капотом у «Кулрея» появилось нововведение - четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который пришел на смену предыдущему трехцилиндровому агрегату того же объема. Мощность слегка снизилась - до 147 л.с., против 150 ранее. Но максимальный крутящий момент вырос и составляет 270 Н*м. Вместе с этим двигателем работает все та же 7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT с двойным сцеплением. Об экономии топлива с таким набором говорить не приходится, все выстроено по принципу: любишь кататься - люби и заправляться. Среднее потребление топлива более 10 литров на 100 км. Самый минимум, что было - 9.5, максимум - 14,5. Но это после нескольких часов фотосессии, а в целом чаще видел 11-12 литров. В принципе, как и на прошлом поколении.

Экстерьер

-3

Общие очертания кузова сохранили свою узнаваемость, при этом автомобиль по-прежнему имеет спортивный и энергичный вид. Дизайн передней и задней части автомобиля был существенно обновлен и стал более устремленным и динамичным. Решетка радиатора уменьшилась, в то время как новая облицовка, отдаленно напоминающая Lexus, по центру бампера, выдвинулась вперед. Капот обзавелся имитацией воздухозаборников.

-4

Изменения затронули и дверь багажника - теперь на ней расположена светодиодная полоса между двумя фонарями. Задний бампер также немного изменился, однако в нем по-прежнему находятся четыре выхлопные трубы.

-5

Все светодиодные элементы были модернизированы. Фары стали, кажется, ярче, но не получили линзы даже в максимальной комплектации.

Интерьер

-6

Над интерьером автомобиля была проведена значительная работа: панель приборов получила другой дизайн и цвет. Если раньше все было ярким, то теперь настало время строгости. Сиденья, возможно, изменились незначительно, возможно, стали чуть шире в плечах, или, может быть, мне просто хочется в это верить.

-7

Но материал, похожий на кожу, очень странный. Он какой-то смешанный, что ли. Даже зимой встаешь с него мокрым. Не потому, что езда была опасной, а потому, что он совершенно не пропускает воздух, и даже не скользит, как обычный дерматин. Видимо, он особенный.

-8

Рулевое колесо осталось прежним, вроде бы, но дизайнеры все же поработали над его внешним видом. Крышка airbag стала меньше, ее дизайн теперь более изящный, а вот выпуклости в нижней части обода - ни к чему. Они похожи на скопления сухожилий на запястье, и тут дело не в дизайнере, а в том, что нужно идти к хирургу на операцию по удалению.

-9

Изменился дизайн вентиляционных дефлекторов, исчезли те, что напоминали кричащий рот. Блок управления климат-контролем тоже стал другим: он полностью перешел на кнопочное управление вместо прежних ручек и кнопок. Это позволило разместить два телефона вместо одного, как было раньше. И сюда же добавились два старых USB-порта: их перенесли снизу, потому что для тех, кто часто убирает провода, такое расположение гораздо удобнее предыдущего «подпольного».

-10

Выбор режимов движения с помощью металлического качающегося переключателя - это уже классика, правда для Volvo, но премиальными фишками может похвастать не только шведский транспорт. И, наконец, подстаканников теперь не два, а целая секция снабжена специальными пластинами, которые позволяют регулировать количество и объем отсеков.

-11

Два отдельных дисплея - это прошлый век. Теперь они объединены общей рамкой с небольшой выпуклостью в центре: это выглядит неплохо и определенно нестандартно. Была обновлена и начинка 12.3-дюймового планшетного компьютера мультимедиа: все выглядит красиво и не тормозит при прокрутке. Если для кого-то важно наличие Apple CarPlay и Android Auto, таких функций здесь нет.

-12

Но есть альтернатива в виде приложения QDLink, которое отражает экран смартфона через проводное соединение. Что касается активации теплых опций, будущим владельцам следует помнить о необходимости опустить «шторку» и выбрать подходящий пункт.

-13

Приборная панель стала другой. Теперь, как и в смартфоне, можно выбрать ночной и дневной режимы. Совет: установите черный режим по умолчанию. Потому что, во-первых, переключение между ними не будет раздражать во время движения. И, во-вторых, иногда светлый фон слишком яркий. О других особенностях расскажу в следующем разделе.

-14

Что касается эргономики, здесь все в порядке. И регулировок достаточно, и до всего нужного можно дотянуться, кроме нижней розетки, это не для всех будет удобно. Потому что немного тесновато, но это зависит от многих факторов, включая того, кто пытается устроиться, заканчивая временем года. Летом без огромного пуховика будет складнее даже мне, но зимой был чуточку скован.

-15

На втором ряду сидений, как и прежде, достаточно места, а посадка «сам за собой» не вызывает проблем. Если рост пассажира превышает 180 см, удобство размещения будет зависеть от конкретных обстоятельств. Среди удобных функций, как и ранее, доступны единственный USB-порт, функция двухуровневого подогрева для 2 мест на заднем диване и подлокотник. Среди новых функций - есть дефлекторы вентиляции.

-16

Что касается багажника, то маловероятно, что кто-то ожидает получить отсек, сравнимый с Monjaro. Размеры автомобиля подразумевают, что это не грузовик, а обычный компактный кроссовер с багажником объемом 330 литров. Это примерно столько же, сколько у Skoda Fabia второго и третьего поколений. Однако на этом сходство заканчивается, потому что никаких крючков, сеток и других симпатичных аксессуаров здесь нет, так же как нет возможности их установить на штатные крепления, потому что их не предусмотрели.

Что я думаю

-17

Geely Coolray - компактный и маневренный автомобиль с турбированным двигателем, разгоняющийся до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Разгон происходит динамично, и в ситуациях, когда необходимо быстро стартовать, этот «малыш» отлично справляется. Был один забавный случай, когда водитель другого автомобиля, не смирившись с тем, что Geely дважды «дернул» его с места, попытался «отыграться», уехав на своем чешском автомобиле с перекрестка на красный свет, тем самым нарушив правила дорожного движения. В общем, автомобиль оставляет приятное впечатление и подтверждает свою репутацию, хотя некоторые недостатки все же имеются.

-18

Перевод на русский выполнен не полностью. Мультимедийная система переведена на русский, в то время как информация на приборной панели остается на английском. Предупреждения, аббревиатуры и информация о поездке - все на иностранном языке. В принципе, это не большая проблема, но как покупатель я ожидаю, что продукт, произведенный для России, будет полностью адаптирован к рынку и переведен без ошибок.

-19

Я заплатил значительную сумму за гарантию и максимальный комфорт и считаю, что все системы должны быть полностью и правильно переведены. Например, старший брат «Монжаро» почему-то получил перевод приборной панели на русский язык. Чем же провинился этот «малыш»? Если бы автомобиль был импортирован в Россию по схеме параллельного импорта, то не возникло бы и вопроса. Я считаю, что производитель должен полностью перевести свой продукт на русский язык для обеспечения удобства и комфорта для своих клиентов.

-20

В дополнение к сказанному о приборной панели, хочу отметить еще одну деталь, которая, хоть и не является серьезным недостатком, но все же отвлекала мое внимание на протяжении всего теста, а значит, может отвлечь и внимание других водителей. При использовании круиз-контроля, заданная скорость на дисплее всегда выше реальной на 1 км. Это проявляется не только при движении вниз по склону, где значение может быть больше на 3 км, но и при движении по ровной поверхности. Согласитесь, довольно странно, что при создании электронного помощника не была предусмотрена функция запрета на превышение заданной скорости. В результате на дисплее отображаются значения 81, 101, 121… Это, честно говоря, раздражало меня.

-21

Присматриваясь к работе системы климат-контроля в процессе теста и подводя итог в конце, я заметил, что многие китайские производители пока не умеют справляться со своим же климат-контролем. Geely - не исключение: в автомобиле либо слишком жарко, либо слишком холодно, или система ведет себя странно, когда температура самостоятельно меняется с любого установленного значения на 22 градуса. Как правило, в традиционных марках автомобилей, постоянная температура устанавливается в диапазоне от 20 до 24 градусов. В то же время, в этом Coolray приходится устанавливать значение около 30 градусов, чтобы чувствовать себя комфортно. Все это прекрасный пример того, как люди приспосабливаются к технике, вместо того чтобы настраивать ее под свои потребности.

-22

Сейчас я расскажу об использовании мультимедийного дисплея. По современным стандартам загрузка может занимать много времени, и после включения должно пройти несколько секунд, прежде чем система стабилизируется и начнет нормально работать. Может быть, это и не имеет большого значения, если вы готовитесь к просмотру фильма, но когда вы садитесь за руль, чтобы использовать машину по прямому назначению - для передвижения, то эти 20 секунд, необходимые для начала движения, могут показаться вечностью, особенно если вы спешите. Потому что некоторые настройки климат-контроля находятся на дисплее, изображение с камеры заднего обзора также передается на него, и многое другое. Современные автомобили являются сложными техническими устройствами, в которых используются новейшие технологии, поэтому важно, чтобы все системы автомобиля функционировали быстро и эффективно. Особенно это касается мультимедийной системы, которая должна мгновенно реагировать на команды водителя, не замедляя работу основных функций автомобиля, даже если речь идет о первом запуске. В противном случае использование машины может вызвать неудобства. Одним из возможных решений этой проблемы для Coolray является установка обновленного программного обеспечения.

-23

Ну и пара слов про подвеску, а она здесь жесткая. С одной стороны, она обеспечивает отличную управляемость автомобиля. С другой стороны, при езде по неровной поверхности, становится некомфортно. К сожалению, мы не так часто ездим со скоростью, которая требует отличной управляемости. Зато состояние дорог оставляет желать лучшего намного чаще. В конечном итоге, создается впечатление, что подвеска работает на пределе своих возможностей даже в обычных повседневных ситуациях.

Итоги и стоимость

-24

Geely Coolray - это автомобиль, который вызывает восхищение, увлеченность и подходит для энтузиастов-водителей. Цены на эту модель начинаются с 2,609,990 руб. за комплектацию Comfort. Она включает в себя базовый набор оборудования: монохромная приборная панель и большой мультимедийный экран, 17 дюймовые колеса, светодиодные фары, подушки безопасности для переднего ряда, рейлинги на крыше, подогрев сидений, круиз-контроль, камера заднего вида. Новая модель, кстати говоря, поставляется прямиком из Китая, а не с завода в Беларуси, как предыдущая.

-25

Следующим шагом навстречу роскоши станет комплектация Luxury за 2,719,990 руб. Здесь будет доступен бесключевой доступ, панорамная крыша и 18 дюймовые колеса. Также в этой комплектации идет цветная приборная панель с электроприводом зеркал.

И, наконец, заплатив буквально 2,919,990 руб за комплектацию Flagship, можно получить все, о чем мечталось. В этой версии будет круговой обзор, беспроводная зарядка, адаптивный круиз-контроль и атмосферная подсветка. Кроме того, здесь есть электронные ассистенты с автопарковщиком вкупе.

-26

Но истинное удовольствие теплится в комплектации Exclusive за 2.949.990 ₽. Будет все то же, что и раньше, плюс эксклюзивный цвет кузова “Unicorn Grey” или “лиловый перламутр”, как его ещё называют, и 18-дюймовые колёсные диски, название которых тоже отсылает к этой комплектации.

-27

Разумеется, есть различного рода скидки и спецпредложения, но это все индивидуально. Купить старый «Кулек» возможность тоже есть: либо выгребать остатки у дилеров с эмблемой Geely, либо брать BelGee X50 – это тот же Coolray, «только в профиль».

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: 3axapoV

-------------------------------------------------------

Еще больше автомобильного в моем канале в Telegram