Скучаете по квадратным фотографиям со встроенными фильтрами, приложениям по типу VSCOCAM, Retrica и белым рамочкам в ленте запрещённого инстаграм? Я тоже.
Работаю в контент-маркетинге уже пятый год, но всё равно с теплотой вспоминаю начало соцсетей. Эти забавные фотографии, сделанные здесь и сейчас. Отсутствие сторис и хронологическая лента! Так как я снова ностальгирую, предлагаю вспомнить, каким был SMM тогда и как он выглядит сейчас.
Читайте статью до конца, чтобы получить подборку лучших каналов с новостями из мира маркетинга и всегда быть в курсе изменений.
2015-2017 гг.
Запрещённый инстаграм — это соцсеть для фото. Тогда закрепляется мысль о том, что делать красивую однотонную ленту — это верх мастерства в SMM.
Казалось, что каждый отдельный блогер олицетворял свою палитру. Конечно, функционал приложения тогда ещё не позволял специалистам в полной мере использовать соцсеть для продвижения. Но это точно можно назвать зарождением истории маркетинга в соцсетях.
2016–2019 гг.
В 2016 году появился формат сторис. Контент, который исчезает по истечении 24 часов. А вы сопротивлялись этому нововведению? Я помню, что считала это странным. Кстати, по теории диффузии инноваций Э. Роджерса, это нормальный процесс. Он объяснил это ещё в начале 60-х, до создания интернета, но теория актуальна, как никогда. Она стремится объяснить как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры.
По Роджерсу, пользователи делятся на несколько типов в зависимости от того, как и с какой скоростью по ним распространяется инновация.
- Новаторы — те, кто стоит в очереди за новым продуктом. Причём без разницы, насколько он полезен. Например, как это происходит с последними моделями IPhone!
- Первопроходцы — те, кто видит необходимость в новшествах или изменениях. Они знают, что нужно конкретное решение для конкретной проблемы. Эти люди бегут за новеньким IPhone с точным осознанием, зачем нужна эта инновация.
- Раннее большинство — эти люди пользуются советами первопроходцев. Они примут во внимание IPhone и захотят его только тогда, когда новая модель уже проверена другими.
- Позднее большинство — эти люди скептично относятся к инновациям, пока первопроходцы и раннее большинство не докажут успех этих продуктов. То есть пока не сделают рилз, как всё-таки хорош новый Zoom в камере IPhone в сравнении с предыдущими моделями.
- Отстающие в последнюю очередь принимают инновацию. Их приходится заставлять идти вперёд.
Пройдя через этот путь, критическая масса людей теперь не может и представить жизнь без продуктов Apple. И таким же образом эта теория сработала со сторис.
Именно здесь появляется уже знакомый нам SMM. Популярность набирают онлайн-академии, курсы по онлайн-профессиям, и каждый второй становится сторисмейкером, копирайтером или экспертом по визуалу.
Все эти продающие тексты по формуле AIDA, заголовки капсом, бесконечные ленты и необходимость использовать ботов в Телеграм для создания абзацев. Это время, когда ведение соцсетей заключалось в красивом и регулярном постинге.
А что потом? Пандемия, 2020 год и осознание, что SMM — это не просто эстетичные картинки, а инструмент маркетинга. SMM становится необходимостью.
2024 год
Контент обретает цель и не создаётся «в моменте». Теперь опытные маркетологи и SMM-специалисты сначала:
- Анализируют целевую аудиторию
- Проводят глубинные исследования
- Разрабатывают SMM-стратегии
- Отслеживают тренды
- Используют разные методы продвижения и делают ставку на несколько каналов коммуникации с аудиторией
- Не только генерируют, но и планируют, анализируют контент
- Создают воронки продаж
- Преобразуют подписчиков в клиентов
И только потом думают, как сложить фото так, чтобы получилась красивая и сбалансированная лента.
Схемы по набору подписчиков и росту активности в профиле по типу SFS (shout out for shout out) и LFL (like for like) теперь заменили вирусные REELS, креативный, цепляющий контент, основы сторителлинга, ну и… мемы с котами, конечно.
Если вы осознали, что застряли в 2016-ом — выдохните и обратитесь к ведущим экспертам в области маркетинга, чтобы быть в курсе событий и использовать актуальные инструменты продвижения брендов онлайн.
Вот мой ТОП-3 каналов в Телеграм для отслеживания новостей в сфере медиатрендов и маркетинга:
- DNative — блог Ткачука
- Бордунов про маркетинг — тот самый создатель твитов Aviasales
Ну и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать еще больше полезностей, а также мои истории из внутрянки медиа.