Выделяющийся Стэн
Себастьян Стэн делает одну из самых захватывающих карьер после Marvel? Я бы рискнул сказать "да", особенно после просмотра фильма "Другой человек". В фильме режиссера Аарона Шимберга Стэн играет роль Эдварда, актера с деформацией лица. Неуверенный в своей внешности, он вырывается из своей скорлупы, когда по соседству с ним поселяется яркий драматург Ингрид (Рената Рейнсве). Все еще расстроенный своим статусом аутсайдера, Эдвард проходит экспериментальное лечение, которое превращает его в человека, похожего на Себастьяна Стэна. Он использует это как возможность начать новую жизнь, но в итоге узнает, что Ингрид написала пьесу, явно (хотя и не явно) основанную на ее общении с ним. Только она не узнает этого нового красавца, пришедшего на прослушивание. A Different Man - это хитрая шутка о внутреннем тщеславии актеров, а также умное и порой тревожное исследование разницы между внешностью и личной харизмой. И хотя Рейнсве и британский актер Адам Пирсон, страдающий нейрофиброматозом, то есть обладающий чертами лица, которые когда-то были у Эдварда, великолепны, все зависит от остроумного исполнения Стэном роли человека, которому никогда не будет по-настоящему комфортно в собственной коже.
Маленькие драмы, которые засядут у вас в голове
Классическое представление о "фильме Сандэнса" - это маленькое инди с большим сердцем. Такое описание может подразумевать определенную долю банальности. Это не так в случае с этими двумя фильмами, которые можно назвать интимными, но при этом они являются двумя лучшими на фестивале. Фильм "Хороший" режиссера Индии Дональдсон - это история девочки-подростка Сэм (Лили Коллиас), которая отправляется в поход со своим отцом (Джеймс Ле Грос) и его давним другом (Дэнни МакКарти). Сэм вынуждена слушать, как взрослые обсуждают обиды своей жизни в среднем возрасте, и это в основном наблюдательный фильм о расстоянии, которое увеличивается между ребенком и родителем по мере того, как они оба стареют. Но все зависит от момента, который настолько же тревожен, насколько и душераздирающ, и который прекрасно сыгран новым Коллиасом. Фильм "Призрачный свет" Келли О'Салливан и Алекса Томпсона - это тоже фильм о детях и родителях, в котором снялась реальная семья - Кит Купферер, Тара Маллен и их дочь Кэтрин Маллен Купферер. Купферер играет строителя, который занимается судебным делом, связанным со смертью его сына, когда его приглашают принять участие в постановке "Ромео и Джульетты" в местном театре. Несмотря на то, что актерское мастерство ему дается нелегко, Дэн находит утешение в театре, поскольку сюжеты пьесы помогают ему наладить отношения и с начинающей дочерью-актрисой, и с сыном, которого он потерял.
Новые великие моменты в американском еврейском кино
Как человек, помешанный на каноне американских еврейских фильмов, я был в восторге от того, что в этом году на "Сандэнсе" появились две новые картины. Фильм Джесси Айзенберга "Настоящая боль" стал одним из самых громких хитов фестиваля, проданный компании Searchlight за 10 миллионов долларов, и вполне заслуженно. Это элегантное и элегическое предложение от Айзенберга; он и Киран Калкин играют роли двоюродных братьев, которые отправляются в тур по Польше в честь своей умершей бабушки, пережившей Холокост. По мере того как эти два родственника разбирают свою собственную эмоциональную историю, они сталкиваются с наследием травмы, которую они унаследовали, и с тем, как она отражается в их жизни. В результате получается изматывающий фильм, исследующий то, как люди воспринимают прошлое по отношению к себе. Фильм "Между храмами" режиссера Нейта Сильвера, хотя и отличается по тональности от "Настоящей боли", также исследует, как страдают евреи. В центре внимания - кантор (Джейсон Шварцман), из-за смерти жены которого он эмоционально заблокирован и не может петь. Однажды в пьяной компании он сталкивается со своей старой учительницей музыки, которую играет всегда прекрасная Кэрол Кейн. Вскоре она оказывается в его кабинете и просит сделать ее бат-мицвой. Это история о странной паре с оттенками "Гарольда и Мод", в которой есть психоделические повороты и которая настолько же смешна, насколько и трогательна.
Фильм ужасов, который будет крут на Netflix
Одной из самых крупных сделок на фестивале стала сделка с фильмом It's What's Inside, который Netflix купил за 17 миллионов долларов. И это вполне логично, что стример выложил за него деньги. Это стильный - иногда, пожалуй, слишком стилизованный - триллер о группе приятелей из колледжа, которые собираются вместе накануне свадьбы одного из членов своей группы в особняке его матери, превращенном в художественную инсталляцию. В фильме есть ряд хитростей, которые заставляют всех оказаться в одном пространстве, но эти хитрости не имеют особого значения, когда жуткий сюжет вступает в действие. Исключенный из школы друг приходит с обидой и чемоданом, в котором находится что-то вроде игры для вечеринки. Эта так называемая игра также обладает магическими свойствами, которые заставляют членов команды раскопать старые обиды и влечения. Рискуя испортить слишком много, это приводит к тому, что актеры меняются личностями, а зрители задаются вопросом, кто чем занимается, кто с кем целуется, а кто рискует жизнью. Это веселая поездка, которая будет приятна на диване.
Квиры, которые скоро станут навязчивой идеей
Горячая студия A24 представила в полуночной части "Сандэнса" два новых фильма, которым суждено стать сенсациями. Первый - "Я видел, как светится телевизор" Джейн Шенбрун, изысканная сюрреалистическая картина, которая не поддается простой жанровой классификации. Действие фильма происходит в 1990-х годах, и двое подростков-одиночек (Джастис Смит и Бриджит Ланди-Пейн) одержимы телевизионным шоу "Розовый опак", напоминающим Баффи. По мере взросления их интенсивный фэндом перерастает в нечто более глубокое. Глубоко укоренившийся в личном опыте Шенбруна, связанном с гендерным переходом, а также в преданиях поп-культуры, фильм "Я видел, как светится телевизор" одновременно манит и пугает, с образами, которые засядут в вашем мозгу, и саундтреком, который просто потрясает, с участием Фиби Бриджерс и Слоппи Джейн. А еще есть фильм Love Lies Bleeding от Роуз Гласс, снявшей в 2020 году отличный религиозный ужастик Saint Maud. Кристен Стюарт играет роль работницы тренажерного зала, которая начинает встречаться с новым бодибилдером (Кэти О'Брайан). Но это не романтическая комедия. Это грязная интрига с тоннами крови, которая играет как дань уважения к триллерам прошлых лет - прикосновение "Баунда" и тире "Ше-Халк". Честно говоря, он рулит.
Фильм, который заставит вас вспомнить 2020 год, хотите вы этого или нет
Не думаю, что кто-то жаждет перенестись в лето 2020 года, но если придется, то это можно сделать с помощью "Стрессовых позиций", ловкой комедии от режиссера Теды Хаммел. Неизменно уморительный Джон Эрли играет Терри, недавно расставшегося с мужем и принимающего у себя племянника, Бахлула (Кахер Хархаш), марокканскую модель, пока тот восстанавливается после травмы. Терри крайне невротично относится к воздействию COVID - он даже распыляет воздух, когда кто-то не из его "пузыря" проходит мимо, - и это становится проблемой, когда красивая Бахлул становится источником очарования среди его друзей. Хэммел, который также играет главную роль, создал фильм, который является частью фарса и частью жестокой сатиры на квир бруклинской буржуазии.
Фильм, который разобьет вам сердце
В этом году на "Сандэнсе" было много замечательных фильмов. Я был очарован и опустошен фильмом Sugarcane о жестоком обращении в школе-интернате для коренных жителей, и я даже получил удовольствие от фильма The Greatest Night in Pop, рассказывающего о создании "We Are The World". (Вы когда-нибудь хотели увидеть, как Боб Дилан выглядит глубоко неловко в течение длительного периода времени? Посмотрите это. Он выходит на Netflix 29 января.) Но ни один из просмотренных мною фильмов не подействовал на мои слезные протоки так, как "Ибелин" от режиссера Бенджамина Ри. Фильм рассказывает историю Матса Стина, норвежца, который умер в возрасте 25 лет от мышечной дистрофии Дюшенна. Его родители считали, что он вел одинокое существование, замыкаясь в себе, чтобы поиграть в видеоигры. Но когда он умер, то оставил после себя пароль, и они обнаружили, что он жил яркой жизнью во вселенной World of Warcraft, играя за персонажа по имени Ибелин. Ибелин был лидером, мудрым другом и даже заводил романы. Ри документирует виртуальное приключение Стина не только с помощью интервью с его друзьями, но и с помощью аниматоров, воссоздающих его взаимодействие в игре, показывая нам сцены так, как их переживал Стин. Этот фильм, выполненный с большим искусством и эмоционально насыщенный, заставит вас рыдать, когда он выйдет на Netflix в будущем.
Красивая индийская драма
Чем хорош такой фестиваль, как "Сандэнс", так это тем, что иногда сарафанное радио может привести вас к фильму, который вы не успели посмотреть. Так было и с фильмом "Девочки будут девочками", который стал одним из моих любимых на фестивале. В центре фильма Шучи Талати - Мира (Прити Паниграхи), прилежная ученица, которая влюбляется в нового парня в своей школе, Шри (Кесав Биной Кирон). Придерживаясь правил для других одноклассников, она испытывает искушение нарушить их сама, находясь под пристальным вниманием своей матери Анилы (Кани Кусрути). Но отношения Миры и Анилы не так просты, как "строгая мать" и "своенравная дочь". Анила как поощряет Миру, приглашая Шри к себе, так и препятствует романтике, затевая флирт с самим Шри. Все это создает впечатляющий портрет пробуждения девочки-подростка - как сексуального, так и эмоционального.