Тема разносторонняя.
В прошлой статья я остановилась на том, что необходимо рассмотреть разные варианты развития событий после окончания школы. В театральной среде есть такое понятие, как "действия из плохого сценария" и "действия из хорошего сценария". Многие в последние годы в большей степени исходят из "хорошего сценария", где ребенок успешно поступает в выбранное учебное заведение, работает по специальности и т.д. Это хорошо, но жизнь гораздо более затейливый сценарист, чем мы.
Схема "Детский сад-школа-ВУЗ" (+/- другие дополнения) - это пример того самого исключительно "хорошего сценария" . Причем хорошего относительно родителей. Для ребенка - это не факт. Но это несколько другая история.
В процессе экзаменов может случиться все, что угодно, что не всегда подвластно людям: плохое самочувствие, стрессовая реакция организма и т.д. И это касается не только ЕГЭ, но и дополнительных экзаменов.
Многие впадают в панику как раз из-за того, что не предусмотрели "запасные аэродромы" и не обсуждали такой ход событий, а зря.
Из личного опыта могу рекомендовать следующий вариант как родителей, так и для учеников. Выписать всё, что вызывает интерес (музыка, литература, спорт, информатика и т.д.). Потом расставить имеющиеся пункты в приоритетном порядке. Затем приступить к поиску тематических учебных заведений, как высшего, так и среднего звена. Плюс у этому следует подробно обсудить план действий, если поступить не получится вообще. Причем здесь тоже можно рассматривать много вариантов: работу, курсы подготовки при учебном заведении, подработку и т.д. В таком случае стресса и конфликтов интересов родителей и детей (а иногда и педагогов тоже) станет меньше.
"Поступить иль не поступить?". Часть 2.
10 февраля 202410 фев 2024
3
1 мин