Найти тему
В Движении

Внешка круче Prado, 8АКПП ZF, турбодизель с чугунным блоком и 3 блокировки - В РФ завезли новые "рамники"

Оглавление

Сегодня рассмотрим парочку любопытных вездеходов по относительно приемлемым ценникам, которые можно считать новинками. Но прежде, давайте вкратце, оценим ситуацию на отечественном рынке.

Ведь, сегмент рамных внедорожников в России никогда не считался богатым по части его представителей, а в 2022 году и вовсе, серьезно опустел, ведь именитые модели его покинули. 

-2

Впрочем, как это ни странно, но на текущий момент, нельзя сказать, что с «рамниками» наблюдается дефицит предложений и возродиться этим машинам, как классу, помогла китайская экспансия. В настоящий момент, только официально, представлены такие модели, как Haval H9, семейство внедорожников под брендом Tank (дочернее подразделение Great Wall). Кроме того, вот-вот в продажу поступят Oting Paladin, M-Hero.

-3

А еще, некоторые модели стали получать российскую «прописку». Вездеход BJ40 марки BAIC – тот самый случай. 

Вкупе с некоторыми иными машинами бренда, его серийное производство налажено на заводе «Автотор» в Калининграде. Безусловно, речь сейчас идет только о крупноузловой сборке, но тем не менее, в дальнейшем намечена более глубокая локализация, что позволит улучшить ситуацию с доступностью компонентов и кузовщины. Но давайте, вернемся к BAIC BJ40 – к машине, которая считается классическим рамным внедорожником.

-4

Модель доступна для покупки в России и её цена начинается от 4 миллионов 350 тысяч рублей. Впрочем, мало кто знает, что пока на «Автоторе» налаживали выпуск первой генерации машины, появилась возможность купить уже её второе поколение и именно о нём пойдет речь далее.

BAIC BJ40 II

-5

Дебют второго поколения данного внедорожника состоялся в Поднебесной сравнительно недавно, но российские продавцы уже предлагают купить его по заказу. Цена? Вы удивитесь, но за такой внедорожник просят от 4,2 миллионов рублей – то есть, по большому счету, новая генерация вам обойдется не дороже предыдущей. 

Да, официальные сервис и гарантия на такую новинку не распространяются, но есть все предпосылки к тому, что уже через пару лет она также, будет собираться на «Автоторе», что в свою очередь, избавит от проблем параллельного импорта. А пока что, есть возможность купить рамный внедорожник по относительно доступному ценнику. В чем особенности BJ40 II?

Снаружи

-6

Второе поколение внедорожника в лучшую сторону отличается от предшественника в том, что касается дизайна экстерьера. Безусловно, разработчики постарались сохранить фамильные черты модели в виде прямых контуров кузова, квадратных колесных арок, темной облицовки радиатора, которая по размерам – на одном уровне с головной оптикой.

-7

Между тем, новый BAIC BJ40 отличается куда более смелыми и актуальными нововведениями в области внутреннего моделирования фар, фонарей, а также стремительным силуэтом.

-8

-9

Сам кузов в длину разросся до 4790 миллиметров. Также, незначительно увеличились его ширина и высота, ну а, колесная база теперь, составляет 2 метра 760 миллиметров. Таким образом, визуально, мы имеем дело с более крупной и солидной машиной, чем прежде.

Внутри

-10

Салон удивляет еще больше. Здесь внимание привлекают два огромных монитора мультимедиа, которые интегрированы в торпедо. И конечно же, виртуальной сделана комбинация приборов, поэтому интерьер выглядит не только современно, но и, местами, футуристично.

-11

Передние кресла получили мощную боковую поддержку. Что же касается дивана второго ряда, то он рассчитан на трех человек ростом до 187-190 сантиметров – семейным людям такой расклад придется по нраву.

-12

-13

Оснащение

Оно получилось достаточно богатым. В общий список опций входят радарный круиз-контроль, многозонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, электромеханический стояночный тормоз, полностью светодиодное освещение, круговой видеообзор, бесключевой пуск двигателя, и так далее.

А что можно сказать на счет технической составляющей?

Техника

Для покупки BAIC BJ40 предлагается с безальтернативным силовым агрегатом – это бензиновый 2,0 литра с системой турбонаддува, который развивает 245 лошадиных сил. Разработкой двигателя занималась компания HYCET, которая входит в концерн Great Wall. Заводской индекс ДВС – HY4C20C. Агрегат отличается турбокомпрессором с двойной спиралью, а давление впрыска топлива составляет 350 бар. Из иных особенностей – интегрированный выпускной коллектор и соответствие строгому экологическому классу China VI.

Пару турбомотору составляет восьмидиапазонный «автомат» фирмы ZF. Полный привод устроен по принципу part-time – он жестко подключаемый и может иметь до трех блокировок дифференциалов.

Подвеска устроена, вполне, стандартно. В частности, спереди установлена независимая конструкция, сзади же – неразрезной задний мост.

И, как вы поняли, BAIC BJ40 второго поколения выступает интересным предложением на рынке параллельного импорта. В конкуренты ему можно записать Oting Paladin. Впрочем, есть еще один вариант, который может заинтересовать любителей внедорожников. О нем – далее.

Maxus Territory

-14

Данная модель, также, является представителем альтернативных поставок и скорее всего в официальной продаже она не появится. Но, тем не менее, многих россиян Максус может заинтересовать, так как его в России предлагают за 5,4-5,5 миллионов рублей. К тому же, техника этой машины проверена временем, так как Территори – это есть ничто иное, как глубоко модернизированный внедорожник В90 образца 2017 года. На российском рынке в визави ему набиваются модели суббренда Tank.

-15

Что же касается самого бренда Maxus, то он является собственностью такого гиганта, как SAIC. Поэтому опять же, ни о каком ноунейме речи, сделанном наспех, не идет. Впрочем, давайте познакомимся с вездеходом более подробно.

Внешность

Maxus Terrytory снаружи в меру брутален и в меру привлекателен. В нем отсутствует та нарочитая прямолинейность, которую можно наблюдать в случае с BAIC. Между тем, машина по-своему эффектная. Внимание к ней может быть приковано в связи с зауженными фарами, цветными декоративными вставками экстерьера, крупноячеистой облицовки радиатора.

-16

-17

При взгляде на корму, сразу же, бросаются в глаза многоугольные патрубки системы выхлопа, спойлер и стоп-сигнальный моноблок. А накладки из черного пластика намекают на кросс-амбиции модели.

-18

-19

Теперь немного цифр. Длина кузова составляет 5 метров 46 миллиметров, колесная база равна 2950 миллиметров. Клиренс имеет величину в 230 миллиметров, поэтому вкупе с умеренными свесами кузова можно успешно преодолевать ухабистую местность.

-20

Салон

-21

Внутри Terrytory нет того буйства экранов, как у BJ40, однако выглядит всё довольно презентабельно и качественно. На консоли можем наблюдать 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной установки. И точно с такой же диагональю, представлена приборная панель. Обычных клавиш в салоне маловато, зато преобладают тумблеры и «крутилки», вносящие разнообразие в эргономику.

-22

С такими крупными габаритами кузова и колесной базы жаловаться на запас полезного пространства в Максусе не приходится. Но есть возможность выбора – пяти- либо семиместного исполнения, что может быть важно для семьянинов.

-23

Набор опций

На рынке Поднебесной модель представлена в трех комплектациях. Но особой информации по ним нет, в том числе, и у продавцов.

Зато есть данные об опциях. Они представлены климат-контролем на три зоны, панорамным люком, кожаной обивкой интерьера, сервоприводами сидений, парк-ассистом, видеообзором кузова на 360 градусов и прочим. В качестве дополнительного оборудования могут выступить внедорожная резина и дополнительная защита двигателя снизу.

Технические параметры

Под капотом Maxus Terrytory расположился 218-сильный турбодизель 2,0 литра с двумя турбокомпрессорами, который ему достался от модели D90 . Между тем, в случае с Территори, можно говорить о наличии 48-Вольтового стартер генератора, который делает движок более экономичным и экологичным относительно исходника. И тем не менее, вряд ли такая система кардинально изменит ресурс мотора, ведь он уже проверен эксплуатацией и до капитального ремонта способен служить в пределах 350 тысяч километров. Кроме того, в конструкции ДВС можно отметить блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку блока, что само по себе, является неплохим сочетанием с претензией на ремонтопригодность и долговечность.

В качестве трансмиссии обозначен «автомат» с восемью ступенями от ZF. Полный привод – с жестко подключаемой передней осью и тремя блокировками. При этом, в качестве приятного дополнения можно отметить комплекс повышенной проходимости ATS 2.0, который имеет 10 фиксированных режимов движения и еще 27 – с возможностью комбинации.

Теперь, пару слов стоит сказать о подвеске. Она – полностью независимая: спереди установлена конструкция на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади – традиционная «многорычажка». 

Таким образом, получается, что Maxus Terrytory хоть и претендует на покорение бездорожье, но и на асфальте способен удивить сбалансированными повадками. 

Как вам такие рамники?