Естественный свет играет важную роль в архитектуре и создании объёма в целом. Он не только освещает пространство, но и влияет на наши эмоции, создавая разные ощущения: от комфорта и гармонии или до смятения и страха. Естественный свет может изменить форму, раскрыть пространство и подчеркнуть архитектурные детали. Он способен преобразить само здание, превратив его в произведение искусства с помощью своего игривого танца света и теней. Эксперименты с использованием света и формы в архитектуре открывают перед нами удивительный мир возможностей и вдохновляют на обновление привычных принципов построения зданий. В работах таких выдающихся архитекторов, как Тадао Андо, Стивен Холл и Ле Корбюзье, мы видим мастерство, сочетающее в совершенной гармонии свет и форму.
Как же они достигают таких потрясающих эффектов? Основными приёмами являются пропорционирование, абстракция, оригинальные композиции и мягкие переходы.
В работах Тадао Андо мы наблюдаем использование строгих геометрических форм и аккуратных линий, которые придают структурам удивительное чувство легкости. В работах Андо сложность искусства освещения полностью открывается, когда зритель воспринимает тонкие переходы внутри проницаемой архитектуры. Иногда стены оживают, чтобы показать потрясающие узоры теней, в то время как отражения воды дарят жизнь неприметным поверхностям. Гениальное воображение светохудожника расцветает в создании пространственных последовательностей света и тьмы, подобных тем, которые он задумал для Фонда современного искусства Франсуа Пино в Париже.
Другой творец, Стивен Холл славится своим умением использовать свет пространственно, создавая впечатление, что объём зданий зависит от направления света. Он экспериментирует с отражениями и преломлениями световых лучей, чтобы играть наши восприятием пространства и форм.
Стивен Холл, наблюдая за возможностями света, использует различные методы проектирования, комбинирует их, изучает свойства материалов, играет с формой и пространственным восприятием. Основной идеей его философии является понимание, что все в мире находится в движении. Поэтому архитектор стремится не зафиксировать определенное состояние архитектуры или какой-то момент мысли, а воплотить в форму сам процесс движения света. Холл создает пространства, где лучи света переплетаются, смешиваются, исчезают и снова возникают из ниоткуда.
Одним из первых проектов, в котором Стивен Холл воплотил свои идеи о подвижности света, был музей современного искусства "Киазма" в Хельсинки, построенный в 1998 году. Архитектор искал способы сделать естественный свет основным строительным материалом.
Но, конечно же, нельзя не упомянуть великого Ле Корбюзье, чьи работы стали пионерами использования света и формы в архитектуре. Он исследовал принципы гармонии в проектировании, и его работа является примером красоты и симметрии, достигаемых с помощью света и зрительной инженерии. Ле Корбюзье, одержимый идеалами модернизма и восхищенный потенциалом света, разработал философию архитектуры, основанную на его понимании взаимодействия света с пространством. Его мастерство в создании эффектов плавного перехода от света к теням придавало его архитектуре стихийное очарование. Он прекрасно понимал, каким образом использовать свет, чтобы заставить стены "двигаться" на фоне конструированных теней, меняя свои очертания на протяжении всего дня.
Таким образом, эксперименты с использованием света и формы в архитектуре расширяют горизонты проектирования и дарят нам более интересные и эмоциональные пространства. Эти приёмы, использованные архитекторами, становятся источником вдохновения и вызывают чувство восхищения и изумления у всех, кто сталкивается с их творениями.
Понравилась статья?
Лайк и подписка станут поддержкой развития нашего канала🎨