Итак, вчера мы добрались до города Ерофей Павлович. На утро рано-рано в 05:20 отправляется следующая на нашем маршруте электричка до Сковородино. Сколько их уж было! В среднем за этап мы меняли 3 состава. А соответственно, раз у нас девятая часть, то где-то уже около 25!
Этот участок достаточно протяженный. Более 4-х часов в пути, преодоление в том числе очень известной и знаковой для нашего маршрута станции Бамовская. Ведь именно из этих мест отходит соединительная ветка не просто на БАМ, но еще и далее на север на Нерюнгри и далее в центр Якутии.
Сковородино - это еще один город в Амурской области. за свою недолгую историю здесь было столько переименований, что может позавидовать любой город с многовековой историей. Сначала это был поселок Змеиный. Через некоторое время он стал называться Невер-I. В 1911 году эти места посещает министр путей сообщения Рухлов, а поселок становится Рухлово. Затем здесь будет расстрелян председатель местного совета Сковородин, в честь которого город и переименуют спустя пару десятилетий, но еще до войны. А я то раньше думал, а причем здесь кухонная утварь?! Оказалось, что вообще не в сковородках дело.
И именно отсюда в августе 1945 года японцам был передан ультиматум о капитуляции. Ну а уже в XXI веке город становится центром не только железнодорожного, но и трубопроводного транспорта.
Но места здесь суровые. Также, как и в Могоче, здесь даже в июле может быть "минус". Причем аж -3,5 градуса!
Здесь мы окажемся в 09:29 местного времени. И нам придется провести в городе 6-7 часов в зависимости от дня недели. Ведь электричка на Магдагачи только вечером. В пути еще 3,5 часа. Магдагачи же - это поселок, но с населением аж 9 тыс. человек. Все-таки нужно что-то делать с этим делением город / поселок. Есть города с населением 2 тыс. чел, а здесь 9 тыс. и поселок. Кстати, есть здесь легенда, что это название произошло от нанайского девушка и болото. Якобы вся семья вымерла, а среди болот осталась жить лишь одна девушка. Но ученые в целом отрицают эту версию.
Здесь в годы Гражданской войны принимали решение о создании Дальневосточной республики. Ну а в 30-е гг. возник знаменитый БамЛАГ, где число узников превышало численность населения даже современного поселка. Но здесь уже ни в июле, ни в августе заморозков не бывает.
Здесь у нас опять ночевка, а на следующий день дневной электричкой мы отправляемся еще дальше на восток до станции Шимановская. Время в пути еще почти 4 часа. Причем там у электрички может по 20 минут остановок не быть!
Это город Шимановск, в 35 км от которого расположен город Циолковский и космодром "Восточный" соответственно. В годы строительства БАМа здесь располагался один из крупнейших комбинатов по производству различных строительных материалов. Почти 4 часа в пути и вечером мы опять будем вынуждены здесь остановиться и заночевать.
Для железных дорого место знаковое еще и потому, что отсюда родом первый глава РЖД Фадеев. Он же был и министром путей сообщения.
А вот дальше всё! Нет электричек к востоку от Шимановской. И это один из самых протяженных разрывов. По прямой до Архары более 330 км. Даже странно, если честно. Места, конечно, не самые обжитые. Но есть Свободный, ветка на Благовещенск. Но вот так... Придется нам снова воспользоваться каким-то попутным транспортом и добраться до Архары, а можно и сразу до г. Облучье в Еврейской автономной области. Но оттуда мы отправимся уже в следующей части.
Спасибо, что следите за проектом!