Найти в Дзене
Виктор Никитин

Все каверы Битлз

Эту темы мне подсказал один из читателей. Спасибо ему за идею. Я сначала не хотел за нее браться - трудно рассматривать песни Битлз начиная с их самого раннего "детства". Мало ли что они пели в детстве...а если еще взять их студийное "баловство", когда они разогревались для записи, исполняя песни других авторов. Официальные каверы Битлз с альбомов и синглов уже были у меня включены в другую статью. Только тема была немного другая - я приводил оригиналы для сравнения их с версиями Битлз. Но в любом случае все эти записи, которые я привожу ниже, выходили в разных изданиях записей Битлз, таких как, например, "Антология". И вот какой "творческий отчет о песнях" получился. Эти песни Beatles любили настолько, что сами делали каверы и, зачастую, создавали свои собственные версии. Познакомьтесь. В период с 1963 по 1970 год в дискографии Битлз было заисано 25 кавер–версий - подавляющее большинство из них включалось в их альбомы или EP вплоть до 1965 года. Но за последние 30 лет появилось мног

Эту темы мне подсказал один из читателей. Спасибо ему за идею. Я сначала не хотел за нее браться - трудно рассматривать песни Битлз начиная с их самого раннего "детства". Мало ли что они пели в детстве...а если еще взять их студийное "баловство", когда они разогревались для записи, исполняя песни других авторов. Официальные каверы Битлз с альбомов и синглов уже были у меня включены в другую статью. Только тема была немного другая - я приводил оригиналы для сравнения их с версиями Битлз.

Но в любом случае все эти записи, которые я привожу ниже, выходили в разных изданиях записей Битлз, таких как, например, "Антология". И вот какой "творческий отчет о песнях" получился. Эти песни Beatles любили настолько, что сами делали каверы и, зачастую, создавали свои собственные версии. Познакомьтесь.

В период с 1963 по 1970 год в дискографии Битлз было заисано 25 кавер–версий - подавляющее большинство из них включалось в их альбомы или EP вплоть до 1965 года. Но за последние 30 лет появилось много архивных записей. Кое-какие подробности по каждой кавер-версии, записанной и выпущенной под брендом Beatles, удалось найти. Но не все.

Многие песни, на которые были написаны каверы Beatles, были похожи на R & B или рок-н-ролл, которые исполняли большинство их современников в Ливерпуле. Но одной из вещей, которые отличали Beatles от других, была широта их вкуса и репертуара.

“Многие наши треки, возможно, не были ”крутыми", - позже объяснил Пол Маккартни. “Я думаю, если бы мы уже тогда круто играли, у нас бы не получилось так, как у нас получилось. Но это был отличный аспект становления для нас самих ”.

Это было отмечено и на записях BBC, которая записала их еще до того, как они стали известными. После первых 25 песен, выпущенных при их жизни, большое количество перечисленных здесь были записаны вживую для BBC и включены в их два диска архивных релизов.

Остальные были найдены для их проекта Anthology в 1994 году или для подарочных изданий их альбомов более позднего периода, посвященных 50-летию группы. Песни даны в произвольном порядке.

Anna (Go To Him)

Артур Александер - один из немногих исполнителей, кавер-версии которых исполняли как Beatles, так и Rolling Stones (последние исполняет его “You Better Move On”). Как сказал Пол историку Beatles Марку Льюисону в 1987 году,

“Если Beatles когда-либо хотели иметь звук, то это был R & B. Это то, что мы привыкли слушать и на что хотели быть похожими".… В основном это был он – Артур Александер”.

Chains

Недолговечное дополнение к их концертному сету, “Chains” стало первым выступлением Джорджа Харрисона на записи в качестве ведущего вокалиста. Написанная в партнерстве мужа и жены Джерри Гоффина и Кэрол Кинг. “Chains” была синглом 1962 года у группы The Cookies, одной из нескольких американских женских групп, кавер-версию которых исполняли Beatles.

Boys

Обычно при кавер-версии песни исполнители меняется пол. Это не так, когда пол является названием песни.

“Ринго всегда исполнял эту песню в концертах”, - вспоминал позже Пол. “Тогда у него были "Boys’. Было немного неловко, потому что там говорилось: ‘Я говорю о мальчиках – да, да, о мальчиках’. Это был хит Shirelles, и его пели девочки, но мы никогда не думали, что нам следует называть его "Девочками" только потому, что Ринго был мальчиком. Мы просто пели ее так, как пели они, и никогда не задумывались о каких-либо последствиях ”.

Baby, It's You

The Shirelles подготовили две песни для дебютного альбома группы, Please Please Me, с песней Ринго “Boys”, за которой последовала “Baby It's You”, в которой звучит страстный ведущий вокал Джона Леннона. Гитарное соло Джорджа Харрисона было позже перезаписано продюсером Джорджем Мартином, который записал его нота в ноту на челесте (клавишный металлофон).

A Taste of Honey

Пол взял на себя ведущую роль в создании кавера Beatles на эту стандартную песню. Позже он отметил:

“"A Taste Of Honey’ была одним из моих любимых номеров в Гамбурге – что-то вроде баллады. Она отличалась от других наших песен, но раньше ее часто просили на-бис. Мы пели близкие гармонии на микрофонах little echo, и у нас неплохо получалось. На самом деле, раньше это звучало довольно неплохо ”.

Twist And Shout

Иногда кавер–версия становится де-факто как бы оригинальной версией песни - например, “All Along the Watchtower” Джими Хендрикса или “Respect” Ареты Франклин. Но ни одна из них не превышает это достоинство больше’ чем запись Beatles 1963 года песни братьев Айсли “Twist & Shout”, отличающейся раздирающим горло вокалом Джона Леннона. Она никогда не перестает быть для нас оригиналом.

Till There Was You

Песня из мюзикла 1958 года The Music Man, “Till There Was You”, понравилась Полу Маккартни благодаря версии с латинским оттенком Пегги Ли с ее альбома 1960 года Latin Ala Lee. Она стала неотъемлемой частью их концертного выступления, и Пол представил ее на выступлении Royal Command как исполняемую “Нашей любимой американской группой Sophie Tucker”.

Please, Mr. Postman

Эти хлопки в ладоши! Нетрудно услушать это и представить наше волнение от встречи с начинающими Beatles в клубе Cavern в жаркий и потный обеденный перерыв. В этой энергичной кавер-версии сингла The Marvelettes 1961 года – первого сингла Motown, возглавившего Billboard Hot 100, – Джон обменивается лидирующими позициями с Полом и Джорджем в течение захватывающих дух двух с половиной минут, которые явно выигрывают у оригинала.

Roll Over Beethoven

Тут много писать не нужно. Это один из самых известных каверов Битлз. Все Битлы любили Чака Берри, который написал оригинал этой песни. Джон Леннон однажды заметил: “Если бы вы попытались дать рок-н-роллу другое название, вы могли бы назвать его ‘Чак Берри”. В записи участвует Джордж Харрисон со своим вокалом.

You Really Got A Hold On Me

Великолепная кавер-версия хита Смоки Робинсона. В своих примечаниях к " With The Beatles" Тони Бэрроу написал, что “Ребята безмерно восхищаются американской ритмической группой The Miracles”, продолжая: “Джон и Джордж исполняют безжалостный вокал, а Пол присоединяется к ним на припеве”. Продюсер Джордж Мартин играет на фортепиано.

Devil In Her Heart

Конкуренция между ливерпульскими бит-группами за новый материал была острой. Каждая группа делала все возможное, чтобы найти менее известные записи для кавера, и песня Джорджа “Devil In Her Heart”, первоначально исполнявшаяся мичиганской женской группой The Donays, была такой же малоизвестной, как и все, что они записывали. Классический стиль пения женской группы идеально вписался в их второй лонгплей, With The Beatles.

Money (That's What I Want)

Please Please Me заканчивался хриплой “Twist & Shout”, так что же они могли сделать, чтобы завершить свой второй альбом подобным образом? Ответ был любезно предоставлен синглом Tamla Барретта Стронга 1959 года “Money (That's What I Want)”. Жгучий вокал Джона подчеркивает, почему для многих он является одним из лучших рок-н-ролльных исполнителей всех времен.

Rock'n'Roll Music

Немногие песни продержались бы на сцене без Beatles так долго, как эта песня Чака Берри. Впервые она была представлена по крайней мере в 1960 году и бесчисленное количество раз звучала в клубе The Cavern и в Гамбурге. Ей было отдано предпочтение открывать шоу на их последнем в истории концерте в Candlestick Park, Сан-Франциско, в августе 1966 года.

Mr. Moonlight

Piano Red (псевдоним Уильяма Ли Перримена), первый исполнитель, был блюзовым пианистом, работавшим с такими музыкантами, как Слепой Вилли Мактелл. К началу шестидесятых он записал ее с Dr. Feelgood, и это была би-сторона его одноименного сингла 1962 года, которую Beatles записали для своего альбома Beatles For Sale в 1964 году. Альтернативный вариант Anthology 1 демонстрирует сложность вступительного вопля. Поскольку Джон пропускает ноту, Пол ободряюще комментирует: “Почти правильно!”

Kansas City / Hey, Hey, Hey

В 2018 году Пол вспоминал сессию записи этого кавера Литтл Ричарда:

“Я помню, как Джон говорил мне: ‘Как ты это делаешь, как ты это делаешь?’ Я сказал: ‘Я не знаю. Я чувствую, что это просто выходит у меня из головы ”. Он продолжил: “А потом у нас однажды была сессия ... и я собирался исполнить ‘Kansas City’, так что я у микрофона ... и я начинаю ‘Ка…Канзас-Сити, и вдруг кашель...’и у меня ничего не получается, я вообще ничего не понимаю. Джон подходит и говорит: ‘Запомни, это должно исходить из твоей макушки!’ Я сказал, хорошо, "КАНЗАС-СИТИ ... " И это то, что вы слышите ”.

Words Of Love

“Words Of Love” - сингл Бадди Холли 1957 года, оказавший наибольшее влияние на Джона и Пола как авторов песен. Как сказал Пол Полю дю Нойеру из журнала Mojo:

“Больше всего нас в Бадди привлекало то, что он писал свой собственный материал… Бадди, казалось, писал все свои собственные вещи в три аккорда. Для людей, которым понравилась идея писать свой собственный материал, которым мы начинали заниматься, идея с тремя аккордами была отличной, потому что мы знали не больше четырех или пяти ”.

Honey Don't

В то время как саундтрек к их первому фильму, A Hard Day's Night, был первым альбомом Битлз, на котором были полностью номера собственного сочинения, альбом 1964 года Beatles For Sale вернулся к формуле смешивания песен Леннона / Маккартни с другими концертными композициями. Джон исполнял эту кавер-версию Карла Перкинса с тех пор, как они впервые включили ее в свой сет в 1962 году, но Ринго взял ее на себя во время сессий для альбома.

Everybody's Trying To Be My Baby

Джордж Харрисон был таким поклонником американского автора песен в стиле рокабилли Карла Перкинса, что, когда ранние Beatles взяли сценические псевдонимы для своего первого тура (бэк-вокалист Джонни Джентл во время краткого турне по Шотландии в 1960 году), Джордж стал Карлом Харрисоном. Два героя-гитариста (Перкинс и Харрисон) в конечном итоге сыграют эту песню вместе в специальном телевизионном выпуске 1985 года.

Act Naturally

Единственная кавер-версия в дискографии Beatles 1960-х годов, которая ранее не была частью их концертного выступления, “Act Naturally” была заменой номера Бака Оуэнса 1963 года, исполненного Ринго на пластинке 1965 года Help!. В 1989 году Старр и Оуэнс собрались вместе и записали новую версию песни, сопровождаемую развлекательным вестерновым клипом.

Dizzy Miss Lizzy

Ларри Уильямс, наиболее известный своим хитом 1957 года “Bony Maronie”, предоставил три песни для каверов Beatles, все в исполнении Джона Леннона. На их Help! фирменная хрипловатая подача Леннона резко контрастировала с предыдущей песней, балладой Пола “Yesterday”. Язвительная соло-гитара Джорджа поддерживает трек на бешеном уровне.

Long Tall Sally

Эта песня Литтл Ричарда 1956 года была неотъемлемой частью концертного репертуара Beatles с самых первых лет становления до прекращения их гастролей в 1966 году. В действительно, это была последняя песня, которую они исполнили на своем заключительном концерте в Candlestick Park в Сан-Франциско в августе 1966 года. Когда Пол и Джон впервые встретились летом 1957 года, “Long Tall Sally” была среди песен, которые Пол исполнил Джону, после чего Джон пригласил его присоединиться к своей группе, как Пол рассказал Playboy в 1984 году:

“Я знал слова к 25 рок-песням, поэтому я попал в группу. ‘Long Tall Sally " и "Tutti-Frutti " привлекли меня. Это было мое прослушивание”.

Slow Down

EP Long Tall Sally, записанный во время тех же сессий, что и саундтрек к A Hard Day's Night, включал песню Джона “I Call Your Name“, а также три кавер–версии - ”Long Tall Sally“, ”Matchbox" и номер Ларри Уильямса в исполнении Джона. Тед "King-Size" Тейлор из конкурирующей ливерпульской группы рассказал историку Beatles Марку Льюисону, как Beatles пришли посмотреть на его группу, и “все сели в ряд и записали по строчке каждой из всех песен, которые мы написали – "Dizzy Miss Lizzy", "Slow Down", "Money", и все такое – и в следующий раз, когда мы увидели их, они играли все наши вещи”.

Matchbox

В одном из каверов Beatles на песни Карла Перкинса, “Matchbox”, Ринго исполняет вокальные обязанности. Сам Перкинс был приглашен на сессию, хотя оставался строго наблюдателем.

“Карл пришел на сессию”, - сказал барабанщик в 1964 году. “Я чувствовал себя очень неловко. Я сделал эту песню всего за два дня до того, как попал в больницу с тонзиллитом, поэтому, пожалуйста, простите за мое горло ”.

Bad Boy

Записанная на той же сессии, что и другой номер Ларри Уильямса, “Dizzy Miss Lizzy”, “Bad Boy" был чем-то вроде музейной редкости для британских поклонников Beatles. Выпущенная в 1965 году на американском альбоме Capitol Beatles VI, она была недоступна в Великобритании, пока не появилась в сборнике 1966 года A Collection of Beatles Oldies. Версия Beatles тяжелее и проще, чем оригинал Уильямса, и отличается бескомпромиссным вокалом Леннона.

Maggie May

После 1965 года Beatles записывали и выпускали на своих пластинках только оригинальные песни, пока в 1970 году не вышел "Let It Be", в котором был фрагмент народной ливерпульской песенки о проститутке по имени Мэгги Мэй, которая была депортирована в Ботани-Бей после того, как была признана виновной в ограблении “возвращающегося домой прохожего”, или моряка, вернувшегося из путешествия. В альбоме песня названа Traditional Arr [традиционная аранжировка] Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра, что означает, что четверо Beatles получат равные авторские гонорары за 39-секундную песенку. Более длинная версия появилась в юбилейном 50-летнем выпуске Let It Be.

That'll Be The Day

Весной или летом 1958 года the Quarrymen записали свою первую демо-запись. Как позже вспоминал Пол:

“Нас было пятеро: Джордж, Джон, Колин Хэнтон, ‘Дафф’ Лоу и я. Дафф был моим школьным другом, который умел играть на пианино ”. На стороне А Джон пел песню Бадди Холли “That'll Be The Day”. “Когда мы получили пластинку, - продолжил Пол, - мы договорились о том, что у каждого она будет одну неделю. Она была у Джона неделю и он передал ее мне. После этого я передал ее Джорджу, у которого она была неделю. Затем Колин неделю держал ее у себя и передал Даффу Лоу, который хранил ее 23 года. Позже, когда мы стали знаменитыми, он сказал: ‘Эй, ребята, у меня есть та самая первая пластинка’. В итоге я выкупил ее обратно по очень завышенной цене ”.

Hallelujah, I Love Her So

Единственные известные записи группы с оригинальным басистом Стюартом Сатклиффом были записаны на пленку во время репетиций в доме Пола, где Джон, Пол и Джордж играли на гитарах. Сохранившаяся запись включает эту кавер-версию сингла Рэя Чарльза 1956 года “Hallelujah, I Love Her So”. Но именно кавер-версия Эдди Кокрэна 1960 года оказала явное влияние на творчество самих молодых Beatles.

My Bonnie

Первая пластинка, выпущенная Джоном, Полом, Джорджем и Питом Бестом (до того, как его заменил Ринго в 1962 году), принадлежит Тони Шеридану и The Beat Brothers в качестве бэк-группы английского рок-н-ролльного певца Тони Шеридана. Брайана Эпштейна впервые привлекла к группе просьба об этом немецком сингле Polydor в его музыкальном магазине NEMS в Ливерпуле. Вскоре он стал их менеджером, в конечном итоге обеспечив группе собственный контракт на запись с EMI.

Ain't She Sweet

Еще одним номером, записанным в Гамбурге, была версия песни Джина Винсента “Ain't She Sweet”. Однако отношение Beatles к песне демонстрирует влияние их гамбургской аудитории, как объяснил Джон Леннон в Антологии:

“Запись Джина Винсента "Ain't She Sweet" очень мягкая и пронзительная, и я привык исполнять ее именно так, но немцы сказали: "Жестче, жестче" - они все хотели, чтобы песня больше походила на марш, – так что в итоге мы сделали более жесткую версию”.

Они вернулись к песне в 1969 году во время сессий Let It Be (Anthology 3), в то время как очаровательная версия для гавайской гитары Пола, Джорджа и Ринго 1994 года была представлена на DVD-релизе Anthology.

Searchin'

Позже Пол Маккартни вспоминал, как они сделали этот номер Coasters:

“Однажды по городу прошел слух, что где-то в пригороде Ливерпуля есть человек, у которого есть пластинка ’Searchin" группы The Coasters. Колин, барабанщик группы Джона, знал его, и поэтому мы проделали большой путь, чтобы найти этого человека, и действительно, мы его нашли. И забрали у него эту пластинку за пару фунтов ”.

Вскоре она стала чрезвычайно популярной среди аудитории Cavern Club.

Three Cool Cats

Еще один номер Coasters, вышедший из-под пера Джерри Либера и Майка Столлера, “Three Cool Cats”, был одной из нескольких песен, которые Beatles исполнили на прослушивании для Decca Records в канун нового 1962 года. Эта подборка показывает, что юмор был центральным элементом их привлекательности – Джордж взял на себя ведущую роль, а Джон и Пол исполнили бэк-вокал.

The Sheik Of Araby

Еще один номер с их прослушивания в Decca в 1962 году, “Шейх Арабский”, был джазовым стандартом начала 1920-х годов.

“В те дни многие рок-н-ролльные песни на самом деле были старыми мелодиями 40-х, 50-х или даже еще ранее, которые исполнялись на концертах или записывались на альбомах”, - вспоминал Джордж Харрисон. “Джо Браун записал рок-н-ролльную версию ‘Арабского шейха’. Она была по-настоящему популярна в субботнем телешоу Six-Five Special и О боже! Я записывался на пластинках Джо Брауна, поэтому я спел ‘Арабского шейха ”.

Besame Mucho

Это чрезвычайно популярное латиноамериканское произведение стало основным элементом концертного выступления Beatles после того, как The Coasters записали его в 1960 году. Beatles сыграли ее для своего неудачного прослушивания в Decca, и еще раз для Джорджа Мартина на их более успешном выступлении в EMI в июне 1962 года (выпущена на Anthology 1). Их привязанность к песне была настолько велика, что она завершила их карьеру и была показана в фильме 1970 года "Let It Be".

How Do You Do It?

В поисках подходящей песни для своего дебютного сингла продюсер Джордж Мартин выбрал эту песню, написанную Митчем Мюрреем. Однако у Beatles были другие планы. Они добросовестно репетировали и записали песню – как можно услышать на Anthology 1, – но им она не понравилось (о чем свидетельствует их несколько тусклое исполнение). Вместо этого они предложили свою собственную “Love Me Do”. Остальное - история.

Lend Me Your Comb

Стремительный взлет Beatles к славе был настолько быстр, что менее чем через год после подписания контракта с EMI BBC выпустила для них собственный радиосериал "Pop Go The Beatles". Учитывая, что их прически "mop top" вызвали такой ажиотаж, было уместно, что они выбрали песню “Lend Me Your Comb” (Одолжи мне свою расческу) Карла Перкинса в качестве одной из песен для исполнения на шоу.

Moonlight Bay

Beatles любили, конечно, за их музыку, но также и за их харизму и юмор. Этот короткий отрывок “Moonlight Bay” был записан как часть телевизионного теста с участием легендарного английского комедийного дуэта Morecombe & Wise в 1963 году. Потрясающая четверка надела канотье и полосатые блейзеры в традициях мюзик-холла, в то время как комик Эрик Моркомб надел куртку без воротника и парик Beatles. Более 30 лет спустя Пол выбрал это выступление в качестве своего любимого выступления Beatles на телевидении.

Shout

"Вокруг битлз" - специальный выпуск британского телевидения 1964 года, в котором группа исполнила подборку хитов и каверов “вживую” перед аудиторией в студии. Они включили эту версию записи 1959 года the Isley Brothers, которая стала британским хитом в исполнении шотландской певицы Лулу в течение нескольких недель после трансляции шоу.

Leave My Kitten Alone

Их эффективность была такова, что очень немногие песни были записаны на пленку для альбомов Beatles и не были выпущены, но одна такая запись появилась с опозданием во время августовской сессии 1964 года для их четвертого лонгплея, Beatles For Sale. Хит Little Willie John “Leave My Kitten Alone” с двойным вокалом Джона оставался неопубликованным до его выхода в 1995 году на Anthology 1.

Rip It Up

Во время сессий Get Back, которые в конечном итоге войдут в альбом и фильм “Let It Be”, группа проводила большую часть своего времени, играя старые номера времен своего пребывания в Гамбурге и Ливерпуле, в том числе "Rip It Up" в составе попурри из старых рок-н-роллов, выпущенного на Anthology 3.

Shake, Rattle And Roll

Ни одна уважающая себя рок-н-ролльная группа конца 50-х- начала 60-х не обошлась бы без этого кавера. Хотя блюзовый крикун Биг Джо Тернер впервые выпустил песню в 1954 году, именно другая версия, выпущенная в том же году Биллом Хейли и Кометс, сделала ее таким популярным на весь мир.

Blue Suede Shoes

Пол Маккартни напомнил Полю дю Нуайе в соем интервью, что эта песня была в их сете еще до того, как они выступили в Cavern Club:

“В первые дни в Cavern приглашали только исполнителей джаза и блюза и неодобрительно относились к таким выскочкам рок-н-ролла, как мы. Мы наврали о нашем репертуаре, и нам удалось договориться о дате, на которой мы соврали, что такие песни, как "Long Tall Sally", написаны Лемоном Джефферсоном, и ‘Blue Suede Shoes’, знаменитое творение легендарного блюзового исполнителя Ледбелли!”

Mailman, Bring Me No More Blues

Бадди Холли оказал одно из самых больших влияний на Леннона и Маккартни. Как объяснил Пол:

“Джон и я начали писать из-за Бадди Холли. Это было похоже на "Вау! Он пишет сам и сам исполняет ”.

После записи песни Холли “Words of Love” для их альбома 1964 года Beatles For Sale, было справедливо, что они должны записать и эту песню, хотя и как неизданный студийный джем во время их сессий Get Back.

I Got A Woman

Записанные всеми, от Бобби Дарина до Пегги Ли, но это, скорее всего, была версия этой песни Рэя Чарльза в исполнении Элвиса, которая привлекла внимание Beatles. Джон исполняет главную вокальную партию в этой версии, записанной в театре BBC в Лондоне 16 июля 1963 года.

Too Much Monkey Business

Известно, что на разных этапах их карьеры в репертуаре Beatles было по меньшей мере 15 песен Чака Берри. Как сказал Джон Леннон в 1972 году:

“В 50-е, когда люди практически ни о чем не пели, Чак Берри писал песни с социальными комментариями, с невероятным текстом. Когда я слышу рок, хороший рок калибра Чака Берри, я просто разваливаюсь на части, и у меня нет большего интереса к жизни ”.

Keep Your Hands Off My Baby

Хит Маленькой Евы “The Loco-Motion” был написан Джерри Гоффином и Кэрол Кинг, и те же участники вновь собрались для следующего альбома “Keep Your Hands Off My Baby”. Джон Леннон цитирует слова Джона Леннона о том, что они с Полом хотели быть “Гоффин-King of England (игра слов с именем автора)”, и они записали ряд песен нью-йоркской пары, в том числе “Chains” на их дебютном альбоме Please Please Me.

Young Blood

Вторая сторона хита The Coasters 1957 года “Searchin’”, “Young Blood", была частью сета Beatles в Cavern. Они вели постоянную битву за поиск новых песен для своих выступлений, как объяснил Пол Маккартни:

“Вот так мы и выясняли отношения – ехали куда-нибудь на автобусе, чтобы встретиться с кем-нибудь, у кого были пластинки, или ходили на подростковые вечеринки. Парни и девушки приходили с горстью сорокапяток- с набитыми коробками ими маленькими сумками. И тогда, конечно, мы творили "величайшее преступление". По мере того, как люди все больше и больше напивались, мы воровали их пластинки”.

A Shot of Rhythm and Blues

Джон Леннон был особым поклонником американского R & B, певца и автора песен Артура Александера, чью песню “Anna (Go To Him)” они записали на Please Please Me. “A Shot Of Rhythm And Blues” была второй стороной песни “You Better Move On", которая, в свою очередь, была записана Rolling Stones в январе 1964 года,

Sure To Fall

Еще одна любимая песня Карла Перкинса, которая показала любовь группы к музыке кантри и вестерна. Пол Маккартни играет здесь ведущую вокальную партию, но в 1981 году Ринго Старр записал кавер-версию на своем альбоме "Остановись и понюхай розы". Продюсер в этом случае Пол Маккартни.

Some Other Guy

Самые ранние телевизионные кадры с полным составом Beatles были сняты в ныне легендарном клубе Cavern Club в Ливерпуле 22 августа 1962 года. В ней четверо играют “Some Other Guy”, малоизвестную песню Ричи Барретта, неизвестную нигде, кроме как в Ливерпуле, где ее исполняли несколько групп, включая The Big Three и The Searchers.

Carol

Играя длинные сеты в Гамбурге, Beatles выучили бесчисленное количество песен, например, этот хит 1958 года Чака Берри.

“Мы никогда не думали писать там свои собственные песни”, - сказал Пол. “У нас было так много другого материала. Я написал пару маленьких вещей, но не решался никому их показать, потому что они были короткими. Вместо них всегда мы всегда играли Чака Берри ”.

That's All Right, Mama

Для своего единственного в СССР альбома рок-н-ролльных каверов 1987 года, озаглавленного Снова B CCCP (Back In The USSR), Пол вернулся к этому номеру Артура Крудапа, который стал дебютным синглом Элвиса Пресли. В Антологии Пол вспоминал влияние первого альбома Элвиса:

“Это было так фантастично, что мы играли его бесконечно и легко его разучили. Все, что мы делали потом, было основано на этом альбоме ”.

Soldier Of Love

Еще одна песня Артура Александера.

“Я помню, что у меня было несколько его записей, и Джон спел три или четыре его песни”, - вспоминал Джордж. “Артур Александер использовал своеобразный барабанный рисунок, который мы пытались скопировать; но у нас это не получилось, поэтому в конце концов мы изобрели нечто довольно причудливое, но не менее оригинальное. Большую часть времени мы пытались копировать, но ничего у нас так и не получилось, и в итоге мы создали нашу собственную версию ”.

Clarabella

После спора из-за денег несколько участников Bill Halley's Comets ушли и создали свою собственную группу. The Jodimars были названы по первым буквам их основателей – Джоуи Эмброуза, Дика Боччелли и Маршалла Литла. “Clarabella” была их малоизвестной записью 1956 года. Возможно, эта группа повлияла на недолговечное название ранних Beatles, когда Джон, Пол и Джордж были объявлены как The Japage 3.

I’m Gonna Sit Right Down And Cry Over You

The Beatles записали три кавера на песни с дебютного альбома Элвиса Пресли 1956 года для BBC, включая “I'm Gonna Sit Right Down And Cry Over You”. Но версия Элвиса сама по себе была кавером на оригинал 1954 года Роя Гамильтона, американского певца, чья смесь полуоперного и традиционных госпел оказала огромное влияние на стиль вокала и подачу самого Элвиса.

Crying, Waiting, Hoping

Би-сайд к посмертно выпущенному синглу Бадди Холли “Peggy Sue Got Married”, ”Crying, Waiting, Hoping“ на самом деле был записан техасским певцом и автором песен в его доме на Манхэттене. Уже к готовой записи музыканты и бэк-вокалисты наложили дублирование на домашнюю запись Холли. Beatles точно скопировали песню, а Джордж исполнил главную вокальную партию.

To Know Her Is To Love Her

“Знать его - значит любить его” была хитом номер один, спродюсированным Филом Спектором для The Teddy Bears в 1958 году. Beatles внедрили ее в свои сценические декорации, а позже записали на сессии для BBC в Лондоне. Джон Леннон, исполнивший главную роль в этой песне, вернется к песне в рамках своего рок-н-ролльного альбома, выпущенного в 1975 году и продюсированного Спектором.

The Honeymoon Song

Главная тема фильма 1959 года "Медовый месяц", как ни странно “Песня о медовомы месяце” прозвучала в фильме итальянского исполнителя Марино Марини и его квартета. Трудно сказать, видел ли кто-нибудь из Beatles эту группу во время их выступления в Ливерпуле, но точно известно, что их шоу вдохновило одноклассников Пола дать их новой группе звучащее по-итальянски название The Remo Quartet, позже измененное на The Remo Four.

Johnny B. Goode

Все Beatles любили Чака Берри и будут продолжать называть его своим любимцем еще долгие годы. Как сказал Пол в Антологии 1994 года,

“Чак Берри оказал еще одно огромное влияние на нас со своим ‘Джонни Б. Гуд. Мы поднимались в спальню Джона с его маленьким проигрывателем и слушали записи Чака Берри, пытаясь их выучить. Я помню, как выучил там ‘Memphis, Tennessee ’.

Memphis, Tennessee

Еще один номер Чака Берри, на этот раз со своеобразным поворотом в тексте. Джон Леннон назвал Берри “одним из величайших поэтов всех времен; его можно назвать рок-поэтом". Он был очень продвинутым для своего времени в плане текстов. Мы все многим ему обязаны, включая Дилана. Мне нравилось все, что он делал. Он был в другом классе, нежели другие исполнители”.

Sweet Little Sixteen

Beatles появились более чем в 50 радиошоу BBC в период с марта 1962 по июнь 1965 года, и сохранившиеся записи включают десятки недоступных в остальном песен из их сценического репертуара, включая этот любимый номер Чака Берри. Как объяснил Джордж, они вписывали сессии BBC в свой плотный гастрольный график.

“После гамбургского периода мы разъезжали туда-сюда, много выступали на BBC в Лондоне. У нас был убогий фургон, и мы стали зарабатывать больше денег, а затем купили фургон получше ”.

Lucille

Пол обычно исполнял песни Литтл Ричарда, на которые они делали каверы. Beatles иногда выступали с ним в Гамбурге, где они подружились. Джон Леннон сказал о Ричарде в 1969 году:

“Когда я услышал его в первый раз, мой друг был в Голландии и привез оттуда пластинку на 78 оборотов в минуту с ‘Long Tall Sally" на одной стороне и ’Slippin’ And Slidin" на другой. Это взорвало нам голову – мы никогда в жизни не слышали, чтобы кто-то так пел, и все эти саксофоны играли как сумасшедшие ”.

Lonesome Tears In My Eyes

Джонни Бернетт и рок-н-ролльное трио были одними из лучших рокабилли-групп 1950-х годов, и эта песня была взята с их одноименного дебютного альбома 1956 года на Coral Records. В версии Beatles вокал исполняет Джон Леннон, а также можно отметить замечательную работу Ринго в стиле floor-tom.

Nothin’ Shakin’ (But The Leaves on the Trees)

Все Beatles говорили о влиянии фильма 1956 года "Девушка ничего не может с этим поделать", и, возможно, именно там они впервые встретились с певцом рокабилли Эдди Фонтейном, который записал оригинал этой песни в 1958 году. Джордж Харрисон превосходен как певец в ней – он всю жизнь был поклонником музыки рокабилли.

The Hippy Hippy Shake

К тому времени, когда они начали записывать пластинки, репертуар Beatles состоял из сотен номеров.

“В любом случае, у нас было слишком много материала”, - сказал Пол. “Мы не смогли записать все, когда заключили контракт, поэтому другие группы брали песни из наших выступлений и сделали из них хиты – например, The Swinging Blue Jeans с "The Hippy Hippy Shake’, который был одним из моих самых известных и громких номеров”.

Glad All Over

Не следует путать с "номером один" лондонского "Дэйв Кларк Файв" 1964 года, эта песня Карла Перкинса была позже показана в телевизионном выпуске 1985 года, посвященном исполнителю и автору песен рокабилли, в котором Джордж и Ринго воссоединились на сцене впервые с 60-х годов с группой, в которую также входили Эрик Клэптон, Розанна Кэш и Дэйв Эдмундс.

I Just Don’t Understand

Небольшой хит 1961 года от шведской сердцеедки Энн-Маргарет, которая была номинирована на "Грэмми" в 1962 году как лучший новый исполнитель. В интервью Джона и Ринго в августе 1964 года имя Энн-Маргарет всплыло как пример глупых слухов, ходящих вокруг участников группы, при этом Ринго отрицал, что между ними что-то было.

So How Come (No One Loves Me)

Взята из хитового альбома 1961 года A Date With The Everly Brothers, это была еще одна песня, записанная вживую для радио BBC. Их дебют на BBC транслировался 8 марта 1962 года – до того, как они заключили контракт на запись. Питер Филбим, продюсер BBC, который первым записал группу, вспоминает об их прослушивании:

“Я написал в отчете об их прослушивании: ‘Необычная группа, не такая рок-группа, как большинство, больше кантри и вестерна, с тенденцией играть музыку ”.

I Forgot To Remember To Forget

Джордж взял на себя обязанности ведущего вокалиста для этой кавер-версии первого общенационального хита Элвиса Пресли.

“Музыкальные газеты писали, что Пресли был фантастическим, и сначала я ожидал кого-то вроде Перри Комо или Синатры”, - сказал Джон Леннон в 1971 году. “Он оказался невероятным. Я помню, как мчался домой с пластинкой и говорил: "Он звучит как Фрэнки Лейн, Джонни Рэй и Теннесси Эрни Форд!”

I Got To Find My Baby

Этот номер, написанный Питером Клейтоном еще в 1941 году под названием “Gotta Find My Baby”, был записан Би Би Кингом и Литтл Уолтером, но, скорее всего, на Beatles повлияла версия Чака Берри 1960 года. Соло Джона на губной гармошке примечательно на этой записи своим сходством с его собственным брейком на “Little Child” из With The Beatles.

My Soul

“Душа моя” была одним из четырех номеров Литтл Ричарда, записанных Beatles на BBC. В 1969 году Джон Леннон, выступая с Ричардом на фестивале рок-н-ролла в Торонто, сказал об американском певце:

“Самой захватывающей вещью в раннем Литтл Ричарде было то, что он кричал непосредственно перед соло – это был вой. У меня волосы вставали дыбом, когда он испускал этот долгий-предлинный крик в его версии ”.

Don’t Ever Change

Еще одна песня Goffin and King, вошедшая в пятерку лучших хитов Великобритании в 1962 году от бывшей группы Бадди Холли The Crickets. Эта запись августа 1963 года - редкий случай, когда ведущим вокалом является гармоничный дуэт Пола и Джорджа.

I’m Talking About You

Как правило, Beatles предварительно записывали свои выступления для радиопрограмм BBC, но поскольку Джон ранее страдал от сильной простуды, они исполнили свой сет 16 марта 1963 года для Saturday Club live, включая эту кавер-версию песни из студийного альбома Чака Берри 1961 года, New Juke Box Hits.

Beautiful Dreamer

Возможно, самому старому номеру в их песеннике, “Beautiful Dreamer”, было уже около 100 лет, когда Beatles записали свою кавер-версию. Обновление старых стандартов было одним из способов создания нового хита, и Джерри Гоффин и Джек Келлер сделали “Beautiful Dreamer” для Тони Орландо в 1962 году.

St. Louis Blues

WC Handy был известен как Отец блюза, благодаря тому, как он популяризировал жанр и донес его до более широкой аудитории. Во время записи “Hey Jude” 30 июня 1968 года Beatles устроили настоящий джем со знаменитым “St. Louis Blues”, которая впервые вышла еще в 1914 году и записана такими музыкантами, как Бесси Смит (1925 год) и Луи Армстронг (1929 г).

(You’re So Square) Baby I Don’t Care

Среди множества сокровищ подарочного юбилейного издания Белого альбома, была эта потрясающая кавер-версия номера Либера и Столлера из песни Элвиса Пресли "Jailhouse Rock". Высокооктановая кавер-версия послужила разогревом перед началом записи “Helter Skelter” 9 сентября 1968 года, в ней участвуют Пол на гитаре и вокале, Джон на басу, Джордж на гитаре и Ринго на барабанах.

Blue Moon

Beatles часто прерывали сессии звукозаписи старыми номерами. Во время записи “I Will” для The White Album 16 сентября 1968 года Пол и Ринго исполнили нежную босса-нову старого стандарта “Blue Moon”, песню, которую они знали наизусть по версии, записанной Элвисом Пресли в Sun Studios в Мемфисе, штат Теннесси, в 1954 году.

Wake Up Little Susie

Братья Эверли оказали большое влияние на Beatles, как с точки зрения написания песен, так и, возможно, в еще большей степени, их гармонии, как свидетельствовал Джордж в Антологии:

“Когда вспоминаешь ранний рок-н-ролл, там всегда были такие вещи, как Фрэнки Лаймон и the Teenagers, The Everly Brothers, The Platters. У всех были потрясающие гармонии."

Во время их январских сессий 1969 года отрывок из этой песни звучит перед тем, как они работают над песней Джорджа “I Me Mine”.

The Walk

Большую часть января 1969 года Beatles провели в Twickenham Film Studios, а затем в своей собственной Apple Studios в подвале своей штаб-квартиры по адресу Сэвилл-роуд, 3, Лондон. Во время этих сессий они регулярно исполняли песни своих героев рок-н-ролла и менее известные старые произведения, такие как “The Walk”, американский хит 1958 года Джимми Маккраклина.

Without A Song

Большую часть январских сессий Apple 1969 года к Beatles присоединялся американский клавишник Билли Престон, только что игравший с Рэем Чарльзом в Royal Festival Hall в Лондоне. Beatles знали Билли со времен своего существования в Гамбурге, и им так понравилось то, что он привнес в группу, что ему приписали их сингл 1969 года “Get Back".

I’m Ready

Фэтс Домино был одним из многих американских исполнителей, оказавших влияние на Beatles – например, “Lady Madonna” часто упоминается как написанная в его стиле. Во время сессий записи “Don't Let Me Down" в январе 1969 года они включили “I'm Ready” Domino в джем-попурри, наряду с “Save The Last Dance For Me” The Drifters.

Save the Last Dance For Me

Написанный легендарными американскими авторами песен Доком Помусом и Мортом Шуманом, Beatles исполняли “Save The Last Dance For Me” во время записи 22 января 1969 года в перерыве записи песни “Don't Let Me Down”. Песня вошла в дополненный альбом Get Back, спродюсированный Глином Джонсом, который, наконец, был выпущен бокс-сетом в ознаменование 50-летия их альбома Let It Be 1970 года.

"Take good care of my baby" - добавил один из читателей, однако информации об этой песне я не нашел, но в список включаю.

Ну вот и все. Допускаю, что есть помарки, неточности, прошу не судить меня строго за это. Использованы разные источники - Антология Битлз, The Beatles Past Masters, книги Льюсона и Майлза, различные книги рассказывающие истории создания песен, интервью и высказывания самих Битлз о своих песнях.

===============

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.