Найти тему
Виктор Никитин

Песни Битлз №1.

Уважаемые читатели, мой список оказался неполным. Я упустил одну песню Битлз, которая была на первых местах в США. Кроме того, я решил дополнить список песнями с первых мест в Британии по подсказкам читателей. Извините за мои недоработки.

======================

Довольно долгое время не обращался к CD Битлз со странным названием "1". Красный такой. У многих есть. И пришла крамольная мысль в мое больное воображение - а что если взять и разместить все эти песни, которые достигли первого места в чартах, по принципу - от худшего к лучшему. Хотя странное понятие - если уж песня достигла первого места, как она может быть "худшей"? Но все-таки они разные.

Сделал специально довольно длинное вступление потому, что сразу появятся недоброжелатели, которые скажут, что придумка моя дурацкая. Поэтому предлагаю таким не читать дальше, а остановиться здесь.

======================

Итак, песен Битлз, достигших первого места, было больше 30 по обе стороны океана. И если вы ищете музыкантов-рекордсменов, есть простое решение, которое поможет вам найти обладателя титула "первые из первых": просто перейдите прямо к Beatles. Группа была первыми настоящими героями поп-музыки, и они извлекли выгоду из широко распространенной битломании, которая последовала, когда начали появляться хиты, возглавляющие чарты. На самом деле, у группы внушительный список упомянутых лидеров чартов, с колоссальным количеством, достигших первого места в Billboard 100 и в Британии за более чем шесть десятилетий. Это подвиг, который с тех пор не удавался ни одному другому артисту.
Учитывая, что Beatles были одной из первых групп, по-настоящему популяризировавших альбом как уникальное произведение искусства, а не просто набор песен, они выпустили несколько ошеломляюще блестящих композиций. Хит номер один не появляется случайно, и то, что они достигли такого успеха, свидетельствует о силе группы в написании песен. Однако уникальным элементом мастерства группы является то, что даже сами участники группы признают, что не все их хиты номер один им одинаково нравятся.
Тот факт, что даже среди их простых и наивных песенок, которые сейчас может сыграть даже выпускник музыкальной школы, были и те, которые обладали сверхъестественной способностью быть коммерчески ориентированными произведениями. Но были и те, над которыми им приходилось попотеть, которые стали настолько авангардными, чего мир никогда раньше не слышал. Затем, благодаря их положению всеобщих любимцев, такие разные работы имели отличные шансы занять первое место.

Имея это в виду, я взглянул на хиты, о которых идет речь, и ранжировал их по своему усмотрению. Сложность этого списка заключается в том, что попытка определить, как отдельное произведение искусства повлияло на окружающий мир - мой мир, песня - как трогательный праздник.

Еще один критерий - рассмотреть насколько важна эта песня как для группы, так и для их аудитории, как она может сильно отличаться в массовом масштабе, не говоря уже об индивидуальном слушателе. Итак, хотя в предложенный ниже список уже ничего добавить нельзя, я уверен, что у большинства людей наготове будет свой список, как гигантский шампур, на который они смогут нанизать в своем порядке лучшие песни Битлз.
Но реальность с песнями Битлз такова, что называть любую пластинку "номер один" плохой довольно некорректно. По самому определению, пластинка номер один получила "популистское голосование" и оказала влияние в этом качестве на своих поклонников. С другой стороны, среди песен Битлз много тех, которые входили в ТОП-10 и мы можем сказать, что они ни в чем не уступают тем, которые оказались на вершине.

Например, даже Джон Леннон, возможно, был недоволен чем-то вроде "Eight Days a Week" и сослался на недостаток глубины этой песни в сравнении с некоторыми из их более продуманных материалов, тот факт, что трек остается отправной точкой в их творчестве для многих, несомненно, показывает его ценность.
Увы, я приготовился пройти по этому минному полю, приготовился к упрекам и внимательно изучил достоинства и незначительные недостатки этих треков, чтобы представить свой список лучших из лучших вам.

26 ‘Love Me Do’

Немногие песни звучат так сладко, как "Love Me Do"; трек является ярким примером поп-помпезности группы. Это песня, которая на самом деле родилась до “Битлз": "Пол написал основную структуру этой песни, когда ему было 16 лет или раньше. Я думаю, что я как-то повлиял на середину песни”, - сказал Леннон Дэвиду Шеффу в 1980 году.

Трек также положительно изобилует юношеским задором.

“‘Love Me Do’ была полностью написана в соавторстве”, - вспоминал Маккартни, несмотря на замечания Леннона о его участии. “Возможно, это была моя первоначальная идея, но некоторые из них действительно были из 50-х годов, и я думаю, что как раз эта точно была. Можно сказать, что это просто Леннон и Маккартни, сидевшие за столом, и ни у кого из нас не было особенно оригинальной идеи.
Нам нравилось этим заниматься; было очень интересно попробовать и научиться этому, стать авторами песен. Я думаю, почему мы в конечном итоге стали такими сильными авторами, так это потому, что мы так много писали в период нашего становления. ‘Love Me Do’ был нашим первым хитом”.

Первый блин не обязательно комом. Но я привереженец более зрелых, более поздних Битлз, поэтому поместил эту песню на такое низкое место. Но как и все другие, всегда ее слушаю с удовольствием.

25. ‘Hello Goodbye’

Говорили, что Леннон этой песней, написанной Маккартни, был особенно недоволен, когда было решено, что "Hello, Goodbye" будет выбрана в качестве А-сайда вместе с экспериментальной песней Beatles ‘I Am the Walrus’.

“Это была не самая лучшая песня”, - сказал Леннон в интервью Playboy в 1980 году, добавив, что это было: “Три минуты противоречий и бессмысленных сопоставлений. Лучшим фрагментом был the end, который мы все спели в студии, где я играл на пианино”.

Несмотря на это, песня по-прежнему занимает особое место в сердцах большинства поклонников и, безусловно, может считаться одной из лучших. Она когда-то была одной из моих любимых, может быть потому, что ее было легко петь с Битлз. И даже не надо было заглядывать в словарь.

24. ‘The Long And Winding Road / For You Blue

Один из самых печальных релизов группы. Написана перед их окончательным распадом в 1970 году. Несмотря на то, что это был двойной А-сайд, настоящим впечатлением от релиза стала скорбная "Long and Winding Road", которая, казалось, прощалась с группой. Я в целом согласен с Полом. Да, именно такое впечатление у меня было от этой песни и оно со временем не изменилось.

“В то время я был немного не в себе”, - вспоминал Маккартни. “Это грустная песня, потому что в ней все о недостижимом, о двери, до которой ты никогда не дойдешь. Это дорога, по которой ты никогда не дойдешь до конца”.

23. ‘I Feel Fine’

Выпущенная в ноябре 1964 года, эта песня необычна по нескольким причинам. Это была не только классическая часть их поп-саунда, в которой максимально использовались их легкие гармонии, но и некоторые из основополагающих гитарных моментов группы.

“Мы с Джорджем вместе играем на гитаре один и тот же бит”, - вспоминал Джон Леннон. “Это тот ритм, который заставит ваши ноги отстукивать в такт нашей музыке. Я полагаю, в этом есть что-то от кантри и вестерна, но то же самое можно сказать и о многих наших песнях. Средняя восьмерка, на мой взгляд, самая мелодичная часть, потому что это типичный битловский бит.”

Пол Маккартни:

“Сама песня больше принадлежала Джону, чем мне”, - признался Маккартни о треке. “Мы сели и написали ее в соавторстве, но с оригинальной идеей Джона. Джон спел ее, а игра на барабанах - это, по сути, то, что мы привыкли называть игрой на барабанах "What'd I Say", это был стиль игры на барабанах, что-то вроде латиноамериканского R & B, который барабанщик Рэя Чарльза Милт Тернер исполнял на оригинальной пластинке, и нам это нравилось. Одним из главных отличительных факторов Ринго как барабанщика в группе было то, что он действительно смог так хорошо держать этот ритм”.

22. Yellow Submarine

Первое место в Британии и второе в США. Про эту песню я писал уже пару раз. Поэтому обойдемся без комментариев.

21. Day Tripper

Тоже песня добравшаяся до первого места в Британии, но в США с трудом дошла до 5-го места.

20. From Me To You

Первое место в Британии и скромное место в ТОП- 50 в США. Хотя песня весьма достойная

19. ‘I Want to Hold Your Hand’

Несомненно, одна из самых любимых песен The Fab Four, это было групповое творчество, которое заявило о группе как о силе, с которой нужно считаться. Маккартни вспоминает в интервью Billboard:

“Я сказал Брайану: "Мы не хотим ехать в Америку, пока у нас не будет записан этот номер. Многие британские артисты ездили туда и возвращались с тем, что публика была немного не в восторге от них. Я сказал ему:
"Нет смысла ехать туда без ударной вещи. Мы не хотим повторять чужие ошибки. Если мы выступаем, мы хотим быть лучшими”.

В окружении теперь уже канонических хитов группы, эта песня легко просматривается как одно из лучших творений ранних Битлз. Даже на фоне мощных хитов с Белого альбома или с Abbey Road. Мне она импонирует их юношеским задором, когда смотришь их ТВ выступление.

18. ‘Eight Days a Week’

“Когда люди просматривают мои шоу, многие говорят: ”Концерт открывался классической песней Beatles "Восемь дней в неделю"", - вспоминал Маккартни, рассказывая Billboard об этой песне. “Я бы не назвал это "классикой". Или это самая умная песня, которую мы когда-либо писали? Нет. Есть ли в ней определенная жизнерадостность, которую воплотили "Битлз"? Да. На самом деле, самым лучшим в ней было название”.

Вдохновленная Ринго Старром и одним из его "рингоизмов", песня по-прежнему широко считается одной из самых обожаемых песен Beatles и по-прежнему может повергнуть зал, полный фанатов, в безумное веселье. В этом действительно суть песни; она предсказуемая и снимающая стресс, веселая и фривольная, что, в конечном счете, все, что вам действительно нужно от первого места в чартах.

Что касается меня, то из-за многоразового прослушивания, у меня возникла некоторая усталость от нее. Может быть поэтому у нее такое низкое место в моем списке.
Но это классика, что бы ни говорил Маккартни.

17. Eleonor Rigby

Первое место в Британии и скромное место в 20-ке в США. Песня, о которой у меня две статьи, поэтому не буду повторяться.

16. ‘A Hard Day’s Night’

Песня была типичной работой ранних Beatles до Rubber Soul, в те времена, когда The Fab Four были настолько чистыми, насколько это возможно, и были квинтэссенцией парней по соседству, единственной проблемой которых было то, что они чертовски усердно работали.

По словам группы, название трека родилось из легкомысленного комментария Ринго Старра:

“Мы пришли выполнять свою работу, и мы проработали весь день, и так получилось, что мы проработали еще и всю ночь. Я поднялся, все еще думая, что сейчас день, и вроде я сказал: "Это был тяжелый день..." и я огляделся и увидел, что было темно, поэтому я сказал: "...ночь!" Итак, мы подошли к ‘Ночи тяжелого дня”."
Леннон позже подтвердил это в 1980 году, отметив: “Я ехал домой в машине, и Дик Лестер предложил название "Hard Day's Night" из того, что сказал Ринго. Я написал это в
In His Own Write, но это было спонтанное замечание Ринго. Знаете, одна из тех находок, которая вдруг приходит ниоткуда и не имеет никаких объяснений."
“Ринго, когда он сказал это не для того, чтобы быть смешным, просто сказал это и все. Дик Лестер предложил, чтобы мы использовали это название, и на следующее утро я представил всем песню. Тогда между Полом и мной было небольшое соревнование в том, кому достанется сторона ”А", и это должен был быть хитовый сингл".

Песня взлетела на первое место и только придала больше уверенности их заявлениям о том, что они самая великая группа на планете. Это одна из самых популярных песен группы на радио и среди моих любимых она занимает достойное место.

15. ‘We Can Work it Out’

Какое-то время Джон Леннон и Пол Маккартни были демонами скорости. Так быстро в их головах рождались новые песни. Как и многие ранние работы Beatles, "We Can Work It Out" была написана быстро и с осознанием того, что ей, скорее всего, суждено возглавить чарты.
"Великолепная четверка" превратилась в гиганта, и к 1965 году, во время создания
Rubber Soul, они стремились сохранить свои достижения и продлить свои хорошие времена.
Несмотря на множество интерпретаций, предполагающих, что группа написала песню, чтобы высказаться против участия США в войне во Вьетнаме, правда эта тема слабо прослеживается в этой песне, если прослеживается вообще. Гораздо более вероятно, что она написана как кассовый сингл. Тем не менее, это одна из лучших поп-баллад, которые вы когда-либо слышали, так что в ней определенно есть от всего понемногу.

14. Lady Madonna

Первое место в Британии и место в пятерке в США. Отличный результат.

13. ‘Can’t Buy Me Love’

Скорее всего, все тут же вспомнят одну из наших политических передач 60-х, где была заставка из этой песни. Небольшой кусочек, пока шли титры. Но мы сидели у телевизоров, скучали, слушая наших обозревателей, чтобы наконец, в самом конце получить свой "подарок" в 30 секунд.

Если вы начнете петь эту песню в любой точке мира, вас обязательно подхватит хор из поклонников Битлз всех возрастов. Когда Beatles совершили невероятный подвиг, удержав пять первых позиций американского чарта в 1964 году, эта песня была на самом верху.
Несмотря на попытки многих людей предположить, что Маккартни написал песню о работнице секс-бизнеса, зная Пола, шансы на то, что это правда, очень малы. Вместо этого в ней затрагивается идея любви и то, как люди подходят к ней с точки зрения "любовь-это сделка".
Маккартни сказал о знаковой песне:

“"Can't Buy Me Love" - это моя попытка написать блюзовую музыку. Идея, стоящая за этим, заключалась в том, что все эти материальные блага - это очень хорошо, но они не купят мне того, чего я действительно хочу. Это была по тексту очень скучная песня. Элла Фитцджеральд позже исполнила ее версию, чем оказала мне большую честь”.

12. ‘She Loves You’

Одна из первых песен, в которой повествование ведется от третьего лица, добавляя “она” к обычным “я” и “ты”, которые в то время были во всех поп-песнях, "She Loves You" - это песня, которая звучит уже более 60 лет, и все время очень современно. Это самая популярная песня Битлз. Тем не менее, столь же мощная и популярная сейчас, как и прежде. Нет ни одного человека, который устоит на месте, слушая ее. Маккартни вспоминает:

“Это снова была песня с игрой в местоимения ”она", "ты", "я", "я". Я полагаю, самым интересным в ней было то, что это была песня-послание; кто-то передавал послание кому-то, любимой или любимому. Это были уже не мы; это было нечто большее, чем "Я люблю тебя, девочка" или "Люби меня так"; это было третье лицо, что было сдвигом в сторону. ”Я увидел ее, и она попросила меня передать тебе, что она любит тебя", так что нам удалось сохранить небольшую дистанцию, что было довольно интересно".

Это по-прежнему очаровательная песня, и она всегда будет заставлять твое сердце биться немного сильнее при самых первых звуках их гитар.

11. ‘Penny Lane’

Не самая моя любимая песня у Битлз, но соглашусь, что "Penny Lane" по праву считается одной из самых известных песен Beatles. Песня была написана для Magical Mystery Tour в 1967 году, когда Маккартни сидел на автобусной остановке на Пенни-Лейн в ожидании Леннона. Кстати, совсем недавно на углу Пенни Лейн закрылся тот самый банк, про который поется в песне - "On the corner is a banker with a motorcar.."
Записывая то, что Пол увидел, он вызвал в воображении свой поэтический взгляд на Ливерпуль и британское общество, которое его породило. Это был чистый хит-парад детских воспоминаний, что было так любимо американской аудиторией, очарованной детскими стишками Маккартни под названием "Детство".
Не то, чтобы это был самый смелый номер Маккартни. Это был один из последних случаев, когда группа добилась хита номер один, на этот раз с чуть большим смыслом, обратившись к воспоминаниям о своем детстве в Ливерпуле, каким бы далеким оно сейчас ни казалось.

10. ‘Ticket to Ride’

Beatles начали свои сессии для культового "Ticket to Ride" 15 февраля 1965 года. Революционным песню сделал не только метод записи. “Ticket To Ride" в то время звучала немного по-новому.

"Для того времени это был чертовски тяжелый звук, если вы посмотрите в чартах, какую музыку создавали другие люди”, - заметил Леннон. Он даже зашел так далеко, что сказал, что это была “одна из самых ранних записей в стиле хэви-метал”.

Многие сочли бы их песню 1968 года "Helter Skelter" первым треком в стиле хэви-метал — но Леннон утверждал обратное.
Рассматривая это смелое заявление, важно понимать, что хэви-метал как жанр не существовал в 1965 году. Леннон говорил о структуре песни; инструментовка в ней заметно отличалась от остальной рок-сцены. Леннон считает, что это была самая тяжелая вещь на тот момент.
По этой причине она заслуживает своего места в верхней части списка. Была ли это лучшая песня в стиле хэви-метал или дерзкая отсылка к свободолюбию, песня является абсолютной классикой и заслуживает еще одного прослушивания.

9. ‘Help!’

Эту песню следовало бы поставить рядом с Hard Day's Night. Они для меня как близнецы-братья. Но я этот классический поп-номер немного приподнял в моем списке - хотя этот трек далеко не так популярен, как следовало бы. Правда, я немного лукавлю - его довольно часто можно услышать по радио и сейчас. Для нас он олицетворяет суть того, что сделало Леннона одним из величайших авторов песен всех времен, а Beatles - лучшей группой в мире - в "Help!" он делает поп-музыку личной.
“Мы думаем, что это одна из лучших вещей, что мы написали”, - сказал Джон Леннон в 1965 году, размышляя над синглом группы, который они записали для их нового фильма "Help!". Но за всеми этими быстрыми деньгами и неудержимой популярностью, кажется, что Джон Леннон уже начинал тосковать по тому времени, когда "Битлз" еще не появились и не завладели его жизнью. Он взывал о помощи. В этом треке он вступает в свой “период толстого Элвиса”, и он уже понимает, что ему удается создать одну из самых любимых песен группы — и одну из любимых песен Леннона.
Джон ответил на вопрос Rolling Stone о том, почему ему так понравилась эта песня:

“Текст сейчас так же хорош, как и тогда, он по-прежнему актуален. Я чувствую себя в безопасности, зная, что я был таким разумным - ну, может не разумным, но осознающим себя. Это без кислоты, без ничего… ну, травки или чего-то еще.” Леннон разъясняет свою точку зрения: “Я просто спел “help”, и я это имел в виду. Я просил помощи. Мне не очень нравится запись, но песня мне нравится. Мы сделали ее слишком быстро, и не пытались сделать ее коммерческой”.

Позже Леннон развил эту мысль во время своего ставшего культовым интервью Дэвиду Шеффу из Playboy в 1980 году.

“Вся эта история с Битлз была просто за гранью понимания”, - вспоминает Леннон, когда в его мозгу вспыхивают образы толп фанатов и прессы. “Когда вышла "Help", я на самом деле взывал о помощи. Большинство людей думают, что это просто быстрая рок-н-ролльная песня. В то время я этого не осознавал; я просто написал песню, потому что мне было поручено написать ее для фильма. Но позже я понял, что на самом деле взывал о помощи”.

Это был момент, когда прежняя личность Леннона, его прежний образ жизни начали проигрывать поп-звезде, которую создала группа. Поэтому он сделал все, что мог, чтобы изгнать этих демонов и выразить их в песне. Это был момент, когда родилась поп- икона Джона Леннона.

8. ‘Paperback Writer’

Одной из песен, которую приписывают партнерству Леннона и Маккартни, была "Paperback Writer". Леннон позже признал, что, за исключением нескольких слов и личного вдохновения, песня была полностью идеей Маккартни.

“Я думаю, я помог немного с текстом. Да, так оно и было. Но в основном это была мелодия Пола”, - сказал Леннон в интервью Hit Parade в 1972 году, позже подтвердив Playboy, что “"Paperback Writer" - это родственница ‘Day Tripper’, но это песня Пола”.

Хотя это, безусловно, верно, но надо бы сказать, что немалая заслуга также должна быть отдана тете Пола Лил.

“История немного иная”, - вспоминал Маккартни. “Много лет назад моя тетя Лил сказала мне: "Почему ты всегда пишешь песни о любви? Неужели ты никогда не можешь написать о лошади, конференции на высшем уровне или о чем-нибудь интересном?’ Я подумал: ”Ладно, тетя Лил". И в последнее время мы не все наши песни пишем о любви".

Одной из таких песен была ‘Paperback Writer’.

7. ‘Let it Be’

Возможно, это одна из самых культовых песенных композиций всех времен, столько на нее было сделано разных версий в разных стилях. Маккартни придумал эту песню после того, как образ его умершей матери явился ему во сне и сказал "Пусть будет так’. Возможно, из-за этой истории происхождения или, что более вероятно, из-за хорового подтекста песни, в этой песне определенно есть что-то духовное. Хотя я писал о происхождении этой песни и совсем не согласен, что это песня о матери Пола. Mother Mary у меня ассоциируется со святой Богородицей, которая и сказала Полу - "Пусть так и будет". Отсюда и религиозный подтекст песни и частое ее исполнение церковными хорами. Но Пол сказал вот что:

“Однажды ночью мне приснился сон, в котором я увидел свою маму”, - вспоминал Маккартни. “Которая умерла 10 лет назад или около того. И было так здорово увидеть ее, потому что это замечательная особенность снов: ты на самом деле воссоединяешься с этим человеком на секунду; вот она рядом, и кажется, что вы оба снова физически вместе. Для меня это было так чудесно, и она была очень ободряющей. Во сне она сказала: ‘Все будет хорошо’. Я не уверен, использовала ли она слова "Пусть будет так", но суть ее совета заключалась в следующем: "Не волнуйся слишком сильно, все будет хорошо". Это был такой сладкий сон. Я проснулся с мыслью: "Было бы действительно здорово снова встретиться с ней". Я был очень счастлив, что у меня появилась эта мечта”.

Нет сомнений, что это одна из самых широко известных песен Beatles всех времен. Многие назовут ее любимой в репертуаре Битлз. И я бы сказал, что для этого есть веская причина; это одна из лучших песен Маккартни и безусловная классика Beatles.

6. ‘Get Back’

То, что должно было стать заглавным треком альбома группы 1970 года Let It Be, было пропитано той энергией и мощью, которые группа надеялась привнести в свои новые записи. Песня наводит на мысль, что Маккартни искал вдохновения в форме песни для американского рынка синглов. Отсюда и ее длительность для радиотрансляций.
Эта песня все еще напоминает нам о том, что "Битлз" расстались, когда они были на вершине. Музыкальное исполнение великолепно. Песня и сейчас звучит очень современно. Это замечательная песня, которую большинство исполнителей сочли бы своим главным достижением, и она пронизана рок-настроем, который Маккартни собирался использовать в своей новой работе.
Песня была несколько омрачена расовыми спорами, ранняя версия содержала текст
“Вам не нравится, что пакистанцы забирают работу у вас”, на что Маккартни позже ответил:

“Когда мы делали Let It Be, в "Get Back" было несколько куплетов, которые на самом деле не были расистскими вообще – они были антирасистскими. Тогда в газетах было много историй о том, как пакистанцев вытесняли из квартиры – ну, знаете, жили по 16 человек в комнате или что-то в этом роде. Итак, в одном из куплетов "Get Back", который мы сочиняли на съемках "Let It Be", в одном из отрывков есть что–то о "слишком многих пакистанцах, живущих в муниципальной квартире" - это строчка. Что, на мой взгляд, на самом деле означало выступление против перенаселенности пакистанцами… Если и была какая-то группа, которая не была расистской, то это были ”Битлз"."

На мой взгляд эта песня лучшая на альбоме. И если бы туда вошла еще Don't Let Me Down, то может быть у нее появился бы достояный соперник.

5. ‘Yesterday’

Вот с этой песней я немного покривил душой. Я бы поставил ее гораздо ниже в списке. Но....Бесконечно повторяясь и, возможно, переигрывая ее, невозможно не заметить гениальности автора, заложенной в такой песне, как "Yesterday". Иногда можно забыть, насколько прекрасен этот трек на самом деле. Это все равно что, придя в магазин и купив хлеб, мы забываем о его стоимости для тех, кто в войну получал 125 грамм в сутки, и для них он был бесценен.
Маккартни даже назвал ее одной из своих любимых:

“Ну, трудно выбрать любимую. ‘Here, There and Everywhere’ - одна из моих любимых. Ты смотришь на свои песни и вроде как пытаешься понять, какие из них, по твоему мнению, лучше всего сконструированы и все такое”, - говорит Маккартни. “Я думаю, ‘Yesterday’ - если бы она не была такой успешной - могла бы стать моей любимой.
“Но, знаете, такое бывает, когда что-то получается настолько хорошо и становится успешным… возможно, авторы часто не хотят делать "что-то бОльшее и лучшее", чего от них все хотят. Они как бы уклоняются от этого”, - продолжил Маккартни. “‘Here, There and Everywhere’ с "Yesterday" на втором месте”.

Я бы согласился с Маккартни, правда, ни та, ни другая песня не входят в число моих любимых у него и у Битлз. Но видимо на мой выбор повлияло то давление времени, и столь частое прослушаивание этой песни, что не учесть ее величие просто невозможно.

4. ‘All You Need is Love’

Песня, которая превратилась в гимн. А само название уже стало крылатым выражением. Если и есть что-то, о чем мы все должны беспокоиться, оставляя после себя наше "наследие", так это то, что миру нужно немного больше любви. Всегда. Это та песня, которой Леннон мог бы гордиться, поскольку его песня "All You Need Is Love’ продолжает звучать как гимн миру, доброте и взаимопониманию. Написанная в качестве основной песни для Magical Mystery Tour, Леннон рассматривал ее как продолжение чувств, которые он выразил в более раннем треке "The Word’.

“Я думаю, если разобраться, в чем бы ни заключалась проблема, обычно она связана с любовью”, - сказал Леннон в интервью Rolling Stone в 1971 году. “Я думаю, что "Все, что вам нужно, это любовь" - верное утверждение. Я не говорю: "Все, что тебе нужно сделать, это...", потому что "Все, что тебе нужно" вышло во времена Flower Power (Власти цветов). Это не значит, что все, что тебе нужно сделать, это натянуть фальшивую улыбку или надеть платье в цветочек, и все будет хорошо”.
“Любовь - это не просто что-то, что вы наклеиваете на плакаты или на заднее сиденье своей машины, или на спину пиджака, или на значок”, - продолжил певец. “Я говорю о настоящей любви, поэтому я все еще верю в это. Любовь - это признание других людей и позволение им быть другими. Любовь - это позволение кому-то быть самим собой, и это то, что нам действительно нужно.”

3. Something

Эта песня Харрисона, о которой я уже писал в статье про альбом Abbey Road., поэтому не буду повторяться. Она бесспорно занимает достойное место в этом списке.

2. ‘Hey Jude’

Еще одна песня, от которой я немного устал, но это, пожалуй, выбор самого Маккартни, который выбрал ее для своего выступления на юбилее Британской королевы. Просто так любую песню не возьмешь для такого события. Может быть я что-то в ней не расслышал?

Я бы и эту песню назвал гимном наравне с All You Need Is Love. Трудно назвать какую-либо песню для этого, лучше, чем "Hey Jude". Леннон однажды сказал о песне, написанной Маккартни:

“Это его лучшая песня. Она начиналась как песня о моем сыне Джулиане, потому что Пол собирался с ним увидеться. Затем он превратил ее в ‘Привет, Джуд". Я всегда думал, что это обо мне и Йоко, но он сказал, что это о нем и его семье”.

Во время своего знаменитого интервью Playboy 1980 года Леннон также выдвинул другую теорию происхождения песни:

“Пол знал, что я расстался с Син и оставил Джулиана тогда. Он ехал повидаться с Джулианом, чтобы поддержать. Он был ему как дядя. И он придумал "Привет, Джуд". Но для меня это всегда звучало как песня обо мне.
“Сейчас я говорю как один из тех фанатов, которые вкладывают в это смысл.… Подумайте об этом: Йоко только что появилась в кадре. Он говорит. ‘Привет, Джуд" — "Привет, Джон". Подсознательно он говорил: ‘Давай, оставь меня’. На сознательном уровне он не хотел, чтобы я шел напролом. Ангел в нем говорил: ”Благословляю тебя". Дьяволу в нем это совсем не понравилось, потому что он не хотел терять своего партнера".

Прямой мишенью совершенно поразительной песни Маккартни, скорее всего, будет сочетание обоих этих настроений. Было ли это для Джулиана моментом дружбы, рукой на плече сына его друга и понимающей улыбкой, указывающей на то, какой могла бы быть жизнь? Или, действительно, было ли это письмо Джону, чтобы попытаться наладить с ним контакт, как они делали это раньше?
Правда в том, что песню, как и любую другую замечательную песню, можно перемещать в соответствии с тем, что может понадобиться аудитории в данный момент. Это песня, наполненная эмоциями, заботой, комфортом и любовью. Это песня, не похожая ни на одну другую. Наверное, это все-таки письмо другу.

1. ‘Come Together’

И вот лидер. Мне не нужно было долго выбирать из этой двадцатки. Это лидер уже на протяжении лет сорока. Первоначально написанная как предвыборная песня для Тимоти Лири, когда активист борьбы с наркотиками баллотировался на пост президента в Калифорнии, Леннон осознал потенциал песни и, как только предвыборная гонка Лири была прервана, позаботился о том, чтобы включить ее в свой список сольных выступлений. К тому времени, когда появился Abbey Road, эта песня начала играть важную роль в грядущих событиях.
На этом этапе пути группы Леннон выступал почти как сольный автор и сочинил этот трек в значительной степени отдельно от остальной группы. Но песня действительно была изменена во время сессии:

“Мы сказали: "Давайте притормозим. Давайте сделаем с этим то, давайте сделаем с этим это”, и все закончилось так, как получилось", - вспоминал Леннон в то время. “Я просто сказал: "Послушай, у меня нет завершающей идеи и аранжировки, но ты знаешь, как я хочу, чтобы ты что-то посоветовал". Я думаю, это отчасти потому, что мы долгое время играли вместе. Поэтому я сказал: ”Дайте мне что-нибудь прикольное и, может быть, задайте ритм". И они все просто присоединились ко мне".

Песня была чем-то похожа на песню Чака Берри, и Леннон расплатился с рок-н-роллерами во внесудебном порядке. В разговоре с Дэвидом Шеффом о треке Леннон сказал: “Это фанк, это блюз, и я пою это довольно хорошо. Мне нравится звучание пластинки. Под нее даже можно танцевать”.

На этом можно было бы завершить мой список, если бы Битлз ....не выпустили свой очередной хит номер 1. Но я пока не могу определить его место в списке. Видимо для этого еще не настало время. Но раз он уже есть, то пусть участвует наравных. Я его место пока не определил.

===========

‘Now and Then’

Их последняя песня, в некотором смысле, самая определяющая. В нем чувствуется весомость задумчивого трека середины 70-х из сольной работы Джона Леннона, великолепного в аранжировке альбома Abbey Road, простого, но причудливого с небольшим диссонирующим поворотом в типичной последовательности аккордов. Однако истинный смысл этого трека не имеет ничего общего с плотной минорной музыковедческой литературой; это само представление о группе, которая так много дала миру, собравшись вместе в последний раз благодаря тому же искусному использованию технологий, благодаря которому они стали героями авангарда в первом альбоме.
Да, Леннон сочетает потрясающе цельную лирику с самой банальной прозой, а оркестровка великолепна, но именно слезы, которые этот трек вызвал у сентиментальных поклонников после выхода, действительно делают его незабываемым моментом в долгом наследии группы.

Эмоциональный резонанс трека все еще остается, как, вероятно, и будет всегда, подходящим прощанием группы.

===========

В список не включены такие песни, которые одно время были на первых местах в британских чартах, но в моем списке они буду в самом конце.

1) Yes, It Is

2) Twist And Shout

3) The Ballad Of John And Yoko.

4) You Can't Do That

Возможно я что-то у пустил. Извините за допущенные неточности