Найти тему
Функция Архитектура

Кадзуо Накамура. Основные работы | Горный склон (1954).

Кадзуо Накамура, "Горный склон", 1954, мазонит, масло, 59,8 х 78,4 см
Национальная галерея Канады, Оттава.
Кадзуо Накамура, "Горный склон", 1954, мазонит, масло, 59,8 х 78,4 см Национальная галерея Канады, Оттава.

"Горный склон" была одной из первых работ Кадзуо Накамуры, приобретенных Национальной галереей Канады - она была приобретена в 1955 году. Это изображение густого леса на склоне холма является еще одним стилистическим вариантом в исследовании художником грани между фигурацией и абстракцией, внешним видом и лежащей в основе структурой. "Горный склон" представляет собой интересное сочетание мазка, найденного на фоне осени, около 1950 года, который повторяется в некоторых его современных пейзажах, таких как "Пейзаж, зеленый склон холма" (1954), и "паутинные линии" в его картине "Утренний туман" (1951).

На этой картине Накамура, похоже, пытается соответствовать прямолинейному применению цвета, вероятно, основанному на поздних работах Поля Сезанна (1839-1906), таких как "Монт Сент-Виктуар" (1902-1904) с линией, свободно охватывающей цвет. Он продолжает ограничивать свою палитру очень небольшим диапазоном цветов, в этой картине преобладает зеленый, но также немного синего. Как и утренний туман, он имеет поразительное сходство с зелеными и синими цветами, которые Винсент ван Гог (1853-1890) предпочитал в конце своей карьеры. Накамура восхищался Ван Гогом, и его палитра, возможно, вдохновила на желтый цвет, который мы находим в "Горном склоне".

Пит Мондриан, "Таблица № 4" (Картина № 4) / Композиция №. VIII / Композиция 3, 1913, холст, масло, 95 x 80 см, Художественный музей Ден Хаага, Нидерланды.
Пит Мондриан, "Таблица № 4" (Картина № 4) / Композиция №. VIII / Композиция 3, 1913, холст, масло, 95 x 80 см, Художественный музей Ден Хаага, Нидерланды.

Накамура упомянул Пита Мондриана (1872-1944) как человека, оказавшего важное на него влияние в 1950-е годы. И, возможно, по совпадению, картина Мондриана № 4 1913 года также жонглирует линией и цветом, причем первое свободно обрамляет второе. Оба художника очень сознательно развивали свое искусство в направлении абстракции, и Накамура выделяет прогрессию таких периодов, как импрессионисты и постимпрессионисты, а также кубисты. Мондриан разделял эту идею, хотя его искусство было основано на верованиях теософии, в соответствии с которыми материальный мир уступал место нематериальной, духовной реальности. Напротив, искусство Накамуры было вдохновлено наукой, которая должна была раскрыть лежащий в основе геометрический и математический порядок Вселенной.

Уильям Рональд, "Без названия", 1954, бумага, акварель и тушь, 49,5 х 65 см, частная коллекция.
Уильям Рональд, "Без названия", 1954, бумага, акварель и тушь, 49,5 х 65 см, частная коллекция.

Хотя известно, что на этом этапе своей карьеры Накамура находился под влиянием европейских художников, "Горный склон" был создан в то время, когда родились Painters Eleven, и важно учитывать и это влияние. "Горный склон" действительно создает впечатление неформальной работы с использованием жестов, в чем-то похожей на то, что создавали другие члены группы. Тем не менее, он очень структурирован и контролируем, и ему не хватает смелости и нахальства Гарольда Тауна (1924-1990), присущих "Неону" (1954-55) или даже более сдержанной работе Уильяма Рональда (1926-1998), такой как "Без названия" (1954). В результате, как метко заметил писатель Рори Хинтон, получается, что:

Как ни странно, эта ранняя картина доказывает, почему Накамура является одновременно самым абстрактным и наименее абстрактным из одиннадцати художников. Он наименее абстрактен, поскольку его работы не посвящены его внутреннему психологическому ландшафту как художника (в отличие от его современников-абстракционистов). И все же именно из-за этого его работа является наиболее абстрактной, поскольку она стремится точно представить внешний физический ландшафт абстрактной реальности.

Другими словами, абстракция Накамуры была направлена на исследование глубинной структуры видимого мира, в противоположность запечатлению эмоциональных состояний в их необработанном виде.