Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Безальтернативные масштабные модели, или когда выбрать совсем не из чего

В сегодняшней статье вы познакомитесь с масштабными моделями автотранспорта, у которых нет других альтернатив в представленных масштабах.

Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

В прошлом нередко от коллекционеров звучала одна любопытная фраза. Я её дословно не помню, так как судя по нынешним комментариям, она ушла в историю, но суть её была такова – я лучше куплю модель от того производителя, а не от этого.

1
1

Время от времени одни и те же масштабные модели повторяются у разных производителей. Зачастую они выглядят по-разному, так как разный подход к производству, разный бюджет и ещё много факторов влияющих на конечный результат.

Когда есть выбор, это очень хорошо, однако есть безальтернативные масштабные модели, которые на данный момент выпустил только один производитель. В этом случае у нас нет выбора, и приходится покупать то, что есть, зачастую с кучей ошибок, в том числе по геометрии.

2
2

Я решил попробовать запустить новую рубрику, в которой буду рассказывать о масштабных моделях, у которых нет ещё альтернативных вариантов. Кстати, тема с обзором диорам получила мало откликов, поэтому на неделе я подготовлю ещё одну подобную статью, которая видимо, станет последней.

Mercedes-Benz O325

В 2017-ом году я познакомился с масштабной моделью автобуса Mercedes O325, которую создали ребята из украинской мастерской «Vector-Models».

3
3

Нужно отдать должное ребятам, ведь они долгие годы создавали интересные модели различного автотранспорта в 43-м масштабе, у которого до сих пор нет альтернативы. И не факт, что альтернатива появится в будущем.

Mercedes-Benz O325 выпускался на турецком заводе Mercedes-Benz Türk A.Ş с 1988-го по 1996-й год. Сколько за эти годы было собрано машин, мне узнать не удалось.

Автобусы данной модели в большом количестве эксплуатировались в нашей стране, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

4
4

Довольно удачный получился городской автобус, который был на голову выше автобусов ЛИАЗ-677 по комфорту и другим критериям. От пассажиров и водителей поступали только положительные отзывы.

Было бы неплохо, если бы в издательстве «MODIMIO» задумались выпустить эту модель в рамках журнальной серии «Наши автобусы», ведь это был массовый в России автобус.

Пока что в 43-м масштабе модель существует только от мастерской «Vector-Models», но найти её в продаже практически невозможно. Тиражи давно закончились, и купить можно только на вторичном рынке.

5
5

А раз нет альтернативы, расставаться с ним коллекционеры не горят большим желанием. Да и нет в этом смысла в будущем, так как модель получилась вполне удачной.

Кузов покрашен в белый цвет с красными полосами. Данная масштабная модель копирует реально существовавший и эксплуатирующийся в 7-м московском автобусном парке автобус.

6
6

Согласно данным, он эксплуатировался до 2009-го года, после чего был продан и до 2016-го года эксплуатировался в Белгородской области в городе Белгород.

Всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Белгорода, огромнейший привет.

7
7

Вот так автобус выглядел в 2014-ом году, и это его последняя доступная в интернете фотография. В 2016-ом году автобус списали и утилизировали.

Масштабная модель отлично передаёт образ настоящего Mercedes-Benz O325. Вся имеющаяся у него светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика.

8
8

Обратите внимание, как в мастерской реализовали передние фары. Внутри за стекляшками сделана имитация отражателей разной формы, и есть имитация лампочек.

Сделана эмблема «Mercedes-Benz», отдельными деталями сделаны стеклоочистители ветрового стекла, зеркал на фотографиях нет, так как они вложены в пакетик и устанавливать их нужно самостоятельно.

Деталь довольно хрупкая, и чтобы она не сломалась при транспортировке, некоторые производители прибегают к такому способу.

9
9

Двери планетарного типа, боковые окна с имитацией форточек, сделаны молдинги на боковинах кузова, колёсные диски скрыты за декоративными колпаками серебристого цвета с эмблемой «Mercedes-Benz» по центру.

Задние фонари выполнены из прозрачного пластика и покрашены по секторам. У модели номерные знаки соответствующие прототипу, и маршрутные таблички с номером «33».

10
10

Салон имеет среднюю проработку, так как сиденья можно было реализовать получше. Однако не стоит забывать, что модели мастерской «Vector-Models» сделаны не промышленным способом.

Зато есть поручни, и довольно тоненькие, а не пластиковые палки, как у некоторых. А костромичи в последнее время вообще экономят на этой детали, и коллекционерам приходится доделывать их самостоятельно.

11
11

Продукция мастерской «Vector-Models» никогда не была дешевой, поэтому об их общественном транспорте в 43-м масштабе многим коллекционерам оставалось только мечтать.

Не помню точно, но вроде бы розничная цена этой модели в 2017-ом году составляла около 12 тысяч рублей. Если помните точную цену, напишите в комментариях.

ЕРАЗ-763

В феврале 2021-го года свет увидела новая масштабная модель фургона ЕРАЗ-763 от костромского бренда «Lastochka». Кстати, их последняя новинка была выпущена в декабре 2022-го года, т.е. более одного года назад.

12
12

На данный момент о судьбе производителя нет никакой информации, только догадки. Предполагаю, что новинки в коробочках «Lastochka» мы больше не увидим.

Выпущенная в 43-м масштабе модель фургона ЕРАЗ-763 получилась довольно таки неплохой, если сравнивать с другими масштабными моделями производителя. И это не только моё мнение, но и других коллекционеров.

13
13

Кстати, согласно историческим данным, разработанный в конце 60-х годов ЕРАЗ-763 так и не смог попасть на конвейер, несмотря на успешно пройденные испытания.

Так на свет появился фургон ЕРАЗ-3730. Масштабная модель этого фургона была выпущена в 114-ом выпуске журнала «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».

14
14
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Масштабная модель ЕРАЗ-763 от бренда «Lastochka» не имеет альтернативы в 43-м масштабе, и выпущенный в августе 2021-го года набор от «AVD Models» альтернативой не является.

Кузов масштабной модели ЕРАЗ-763 отлит из смолы и покрашен в белый цвет. Помимо кузова, из смолы отлито донышко, практически весь интерьер, ходовая часть, колёсные диски и даже покрышки.

15
15

Иными словам, модель процентов на 85 состоит из смолы. А вот остекление из прозрачного пластика, а не из плёнки, как могло бы быть.

В облицовке радиатора сквозные отверстия, передние фары выполнены отдельно из прозрачного пластика, и даже сделана имитация хромированных ободков фар.

16
16

А вот указатели поворотов отлиты вместе с кузовом и просто покрашены оранжевой краской. На передних крыльях надпись «Армения», так как ЕРАЗ это «Ереванский автомобильный завод».

Стеклоочистители из прозрачного пластика, наружные зеркала из пластика с имитацией зеркальных элементов. Передний бампер является отдельной деталью и покрашен в чёрный цвет.

Дверные ручки, за исключением ручки задней двери, отлиты вместе с кузовом. Колёсные диски с колпаками покрашены серебрянкой, покрышки чёрного цвета с гладкими боковинами.

17
17

Задний бампер так же является отдельной пластиковой деталью, а так же задние фонари сделаны отдельно из прозрачного пластика, покрашенного по секторам.

В отличие от автобуса Mercedes-Benz O325, фургон ЕРАЗ-763 от бренда «Lastochka» до сих пор находится в продаже практически во всех известных интернет магазинах. Его розничная цена составляет 3 950 рублей.

Такая получилась статья и такие безальтернативные масштабные модели. Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.

-19

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...