В сегодняшней статье вы познакомитесь с масштабными моделями автотранспорта, у которых нет других альтернатив в представленных масштабах.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В прошлом нередко от коллекционеров звучала одна любопытная фраза. Я её дословно не помню, так как судя по нынешним комментариям, она ушла в историю, но суть её была такова – я лучше куплю модель от того производителя, а не от этого.
Время от времени одни и те же масштабные модели повторяются у разных производителей. Зачастую они выглядят по-разному, так как разный подход к производству, разный бюджет и ещё много факторов влияющих на конечный результат.
Когда есть выбор, это очень хорошо, однако есть безальтернативные масштабные модели, которые на данный момент выпустил только один производитель. В этом случае у нас нет выбора, и приходится покупать то, что есть, зачастую с кучей ошибок, в том числе по геометрии.
Я решил попробовать запустить новую рубрику, в которой буду рассказывать о масштабных моделях, у которых нет ещё альтернативных вариантов. Кстати, тема с обзором диорам получила мало откликов, поэтому на неделе я подготовлю ещё одну подобную статью, которая видимо, станет последней.
Mercedes-Benz O325
В 2017-ом году я познакомился с масштабной моделью автобуса Mercedes O325, которую создали ребята из украинской мастерской «Vector-Models».
Нужно отдать должное ребятам, ведь они долгие годы создавали интересные модели различного автотранспорта в 43-м масштабе, у которого до сих пор нет альтернативы. И не факт, что альтернатива появится в будущем.
Mercedes-Benz O325 выпускался на турецком заводе Mercedes-Benz Türk A.Ş с 1988-го по 1996-й год. Сколько за эти годы было собрано машин, мне узнать не удалось.
Автобусы данной модели в большом количестве эксплуатировались в нашей стране, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Довольно удачный получился городской автобус, который был на голову выше автобусов ЛИАЗ-677 по комфорту и другим критериям. От пассажиров и водителей поступали только положительные отзывы.
Было бы неплохо, если бы в издательстве «MODIMIO» задумались выпустить эту модель в рамках журнальной серии «Наши автобусы», ведь это был массовый в России автобус.
Пока что в 43-м масштабе модель существует только от мастерской «Vector-Models», но найти её в продаже практически невозможно. Тиражи давно закончились, и купить можно только на вторичном рынке.
А раз нет альтернативы, расставаться с ним коллекционеры не горят большим желанием. Да и нет в этом смысла в будущем, так как модель получилась вполне удачной.
Кузов покрашен в белый цвет с красными полосами. Данная масштабная модель копирует реально существовавший и эксплуатирующийся в 7-м московском автобусном парке автобус.
Согласно данным, он эксплуатировался до 2009-го года, после чего был продан и до 2016-го года эксплуатировался в Белгородской области в городе Белгород.
Всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Белгорода, огромнейший привет.
Вот так автобус выглядел в 2014-ом году, и это его последняя доступная в интернете фотография. В 2016-ом году автобус списали и утилизировали.
Масштабная модель отлично передаёт образ настоящего Mercedes-Benz O325. Вся имеющаяся у него светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика.
Обратите внимание, как в мастерской реализовали передние фары. Внутри за стекляшками сделана имитация отражателей разной формы, и есть имитация лампочек.
Сделана эмблема «Mercedes-Benz», отдельными деталями сделаны стеклоочистители ветрового стекла, зеркал на фотографиях нет, так как они вложены в пакетик и устанавливать их нужно самостоятельно.
Деталь довольно хрупкая, и чтобы она не сломалась при транспортировке, некоторые производители прибегают к такому способу.
Двери планетарного типа, боковые окна с имитацией форточек, сделаны молдинги на боковинах кузова, колёсные диски скрыты за декоративными колпаками серебристого цвета с эмблемой «Mercedes-Benz» по центру.
Задние фонари выполнены из прозрачного пластика и покрашены по секторам. У модели номерные знаки соответствующие прототипу, и маршрутные таблички с номером «33».
Салон имеет среднюю проработку, так как сиденья можно было реализовать получше. Однако не стоит забывать, что модели мастерской «Vector-Models» сделаны не промышленным способом.
Зато есть поручни, и довольно тоненькие, а не пластиковые палки, как у некоторых. А костромичи в последнее время вообще экономят на этой детали, и коллекционерам приходится доделывать их самостоятельно.
Продукция мастерской «Vector-Models» никогда не была дешевой, поэтому об их общественном транспорте в 43-м масштабе многим коллекционерам оставалось только мечтать.
Не помню точно, но вроде бы розничная цена этой модели в 2017-ом году составляла около 12 тысяч рублей. Если помните точную цену, напишите в комментариях.
ЕРАЗ-763
В феврале 2021-го года свет увидела новая масштабная модель фургона ЕРАЗ-763 от костромского бренда «Lastochka». Кстати, их последняя новинка была выпущена в декабре 2022-го года, т.е. более одного года назад.
На данный момент о судьбе производителя нет никакой информации, только догадки. Предполагаю, что новинки в коробочках «Lastochka» мы больше не увидим.
Выпущенная в 43-м масштабе модель фургона ЕРАЗ-763 получилась довольно таки неплохой, если сравнивать с другими масштабными моделями производителя. И это не только моё мнение, но и других коллекционеров.
Кстати, согласно историческим данным, разработанный в конце 60-х годов ЕРАЗ-763 так и не смог попасть на конвейер, несмотря на успешно пройденные испытания.
Так на свет появился фургон ЕРАЗ-3730. Масштабная модель этого фургона была выпущена в 114-ом выпуске журнала «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Масштабная модель ЕРАЗ-763 от бренда «Lastochka» не имеет альтернативы в 43-м масштабе, и выпущенный в августе 2021-го года набор от «AVD Models» альтернативой не является.
Кузов масштабной модели ЕРАЗ-763 отлит из смолы и покрашен в белый цвет. Помимо кузова, из смолы отлито донышко, практически весь интерьер, ходовая часть, колёсные диски и даже покрышки.
Иными словам, модель процентов на 85 состоит из смолы. А вот остекление из прозрачного пластика, а не из плёнки, как могло бы быть.
В облицовке радиатора сквозные отверстия, передние фары выполнены отдельно из прозрачного пластика, и даже сделана имитация хромированных ободков фар.
А вот указатели поворотов отлиты вместе с кузовом и просто покрашены оранжевой краской. На передних крыльях надпись «Армения», так как ЕРАЗ это «Ереванский автомобильный завод».
Стеклоочистители из прозрачного пластика, наружные зеркала из пластика с имитацией зеркальных элементов. Передний бампер является отдельной деталью и покрашен в чёрный цвет.
Дверные ручки, за исключением ручки задней двери, отлиты вместе с кузовом. Колёсные диски с колпаками покрашены серебрянкой, покрышки чёрного цвета с гладкими боковинами.
Задний бампер так же является отдельной пластиковой деталью, а так же задние фонари сделаны отдельно из прозрачного пластика, покрашенного по секторам.
В отличие от автобуса Mercedes-Benz O325, фургон ЕРАЗ-763 от бренда «Lastochka» до сих пор находится в продаже практически во всех известных интернет магазинах. Его розничная цена составляет 3 950 рублей.
Такая получилась статья и такие безальтернативные масштабные модели. Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...