"Решив сегодня сэкономить на транспорте, Женя завернула за угол здания и отправилась в сторону дома. Путь не близкий (три автобусные остановки), но на улице прекрасная погода, и девушка рада устроить себе маленькую прогулку после дня, проведенного в жарком цеху.
- Привет, Женя.
Женя, услышав знакомый голос у себя за спиной, резко остановилась и повернула голову.
Глядя на Максима широко распахнутыми глазами всё то время, пока он обходил и вставал напротив нее, Женя, в изумлении, произнесла:
- Максим???..."
Приехав уже вечером в город, в котором, предположительно, живет и учится Женя, Максим нашел и училище, с ярким баннером на кирпичном заборе, где синими буквами по белому было написано, что здесь обучают на поваров, кондитеров и хлебопекарей, а затем, немного позже, нашел и кафе «Золотой ключик», на одной из оживленных городских улиц.
Пока все сходилось и уже было ясно, что Максим на правильном пути, только вот сегодняшний день стремительно заканчивался.
Решив на следующий день, с утра, прийти в это кафе (бабушка Галя сказала, что у Жени завтра еще рабочий день, а это значит, что он может ее застать на рабочем месте), Максим отправился искать себе ночлег в этом маленьком городочке.
Ему повезло: одноместный номер в двухэтажной гостинице с пафосным названием «Розовый Фламинго» гостеприимно встретил его узкой кроватью, прижатой одним боком к чуть теплой батарее на стене, и идеально чистым стеклянным графином на столе, наполненным прозрачно чистой водой.
К сожалению, оказалось, что душ в этом номере, да и во всей этой гостинице, временно не работает (нет горячей воды, и поломку починят теперь только после праздников в январе), но администрация гостиницы все же решила эту проблему, как могла, и Максиму, дежурная по этажу женщина, принесла в номер полный чайник крутого кипятка, как бы намекая на то, что, если он немного постарается, то вполне сможет и обмануть обстоятельства, да еще и чайку, если возникнет такое желание, выпьет перед сном.
Максим принял чайник из рук заботливой женщины и закрылся в номере, решив, что сегодня он все же как-нибудь обойдется даже без самых скромных водных процедур.
Выпив горячего чаю, Максим разделся и улегся на кровать под тонкое одеяло, сразу и плотно прижавшись спиной к чуть теплой батарее, в надежде побыстрее согреться в этом холодном гостиничном номере и уснуть.
Да…Город это не деревня… Дровишек в печку не подкинешь, если в комнате вдруг стало прохладно…
****
Следующее утро
Кафе «Золотой ключик» удивило Максима количеством детей, собранных этим утром в одном месте, и громким и звонким шумом от их смеха и голосов.
Только когда он увидел, как из боковой двери за кассой выходит Дед Мороз, с густой белой бородой, длиной которой он мог бы посоревноваться с длиной косы внучки Снегурочки, Максим понял, что для детей здесь устраивают маленький новогодний праздник.
Сев за столик у входной двери (место не очень удобное, но все другие в этот момент были заняты), Максим стал наблюдать за тем, как важно передвигается по залу кафе,переодетый в седобородого деда, молодой парень. При этом дедушка Мороз довольно талантливо отрабатывал свой гонорар, легко заводя разговор с малышами, сидящими за столиками рядом со своими мамами и бабушками (мужчин почти не было среди гостей кафе сегодня).
На сказочного персонажа в длинной красной шубе почти все дети вначале смотрели широко открытыми глазами и робели, но получив из его рук большой и красивый желтый леденец на палочке в форме золотого ключика, уже в следующее мгновение бодро отвечали ему на вопрос, энергично кивая головами и сияя улыбками, полными (и не очень полными) молочных зубов.
Пока Максим наблюдал за общением дедушки Мороза с детьми и их родителями, в зал, на стойку раздачи, две женщины вынесли разносы с пирожными разнообразных видов.
Так, одни разносы напоминали собой густую поляну из маленьких грибочков (украшение кулинарного изделия), другие цветочную поляну, а третьи - сборище снеговиков (одинаковых с лица), у которых были длинные носики и полосатые колпачки на макушках, что делало их подозрительно похожими на главного героя той самой сказки, давшей название этому кафе.
Затем на столе раздачи появились разносы со сдобными булками, присыпанными белоснежной сахарной пудрой, и стаканы с напитками.
А дальше Максим начал наблюдать, как эти женщины за стойкой раздачи бодрым голосами стали приглашать гостей кафе, выкрикивая в зал: стол №4; стол №6…
Максим улыбнулся, поняв, что таким странным способом руководство этого кафе решили проблему с очередью и толкотней у кассы, тем самым еще и сэкономив на зарплате официантов, которых в этом заведении просто, судя по всему, нет.
Пока Максим наблюдал, как «разлетаются» с разносов пирожные, булки и стаканчики с молочным коктейлями и соками, и перекочевывают на столики к посетителям, к нему подошел дед Мороз, и прировняв его возрастом к пятилетним малышам, протянул леденец-ключик, со словами:
- Держи. Это тебе. С наступающим!
Максим улыбнулся, и ответил:
- Спасибо. Не надо)) Мои племянники за него подерутся.
Парень с шелковой искусственной бородой удивленно приподнял брови, с налепленными на них ватными накладками, и произнес:
- А сколько всего племянников?
- Двое.
Через секунду добрым Дедом Морозом был вынут из сумки еще один леденец и добавлен к первому со словами:
- Передай. Скажи от меня.
Максим, поблагодарив парня, поспешил спросить, пока он не успел отойти от его столика:
- Скажи, у вас здесь работает девушка Женя? Женя Симонова?
Дед Мороз чуть нагнул голову и, посмотрев теперь на Максима более внимательным взглядом, ответил:
- А ты ей кто?
- Я друг Жени. Мы с ней живем в одном селе. Приехал поздравить с праздником.
Парень качнул головой, как бы соглашаясь со словами Максима, поправил рукой в варежке сползшую на лоб шапку, украшенную елочной мишурой, и ответил:
- Она в цеху. Только я ее позвать не могу – у нас с этим строго. Сам видишь – наплыв посетителей.
- Понятно. А когда она освободится?
- Только к трем часам дня, примерно.
Максим задумался, лишь на секунду, и ответил:
- Спасибо. Понял.Тогда я приду позже. Мне очень надо ее увидеть.
И после своих слов протянул руку дед Морозу для знакомства:
- Максим.
С ответным рукопожатием Дед Мороз произнес свое имя:
- Сергей.
Став немного ближе друг другу после ритуала знакомства (уже не чужие люди), Максим спросил:
- Слушай, Серега. Как бы мне не проследить тот момент, когда Женя уйдет домой? У вас есть служебный вход? Или мне лучше подождать здесь, в зале?
Сергей поправил рукавицей бороду, подтянув ее выше на лицо, и произнес:
- Да, у нас есть служебный выход. Здесь ее ждать тебе точно бесполезно.
- Спасибо, друг))
Максим, тепло поблагодарив нового знакомого, и улыбнувшись ему на прощание, поднялся из-за стола и покинул кафе, держа в руках два леденца в форме золотых ключиков, а дед Мороз, посмотрев вслед Максиму, вздохнул, и продолжил развлекать посетителей, переходя от стола к столу.
Он добросовестно исполнял свою роль, шутил и басил голосом в бороду, но где-то там, в свои скрытых мыслях, этот молодой человек по имени Сергей, студент, подрабатывающий в этом кафе в праздничные дни, грустил и думал о том, что, он, в свои двадцать лет, зря так рано поспешил стать женатым, и даже умудрился родить (жена родила, конечно) дочь. Если бы не это серьезное обстоятельство, фиг бы он дал этому Максиму возможность встретиться с новенькой практиканткой этого кафе!
А так…Что ж поделать – эта рыженькая девушка с зелеными глазами все равно достанется в этой жизни кому-то другому, а не ему. Может быть, даже вот этому Максиму...
Крякнув в бороду, Сергей одернул себя: ему надо работать, а не думать о рыженькой практикантке, от взгляда глаз которой в его душе все переворачивается из-за желания привлечь и удержать ее внимание на своей крепко женатой персоне.
Эх…Вернуть бы все, быть сейчас свободным…
Но, как любит повторять ему его маленькая дочка Полинка, при любом удобном случае:
«Неть, папа. Тебе узе низя. Ты узе босой (большой)»
И Сергей, в очередной раз подарив леденец какому-то малышу, громко и пафосно произнес:
- Ну что, ребятки? Будем разгадывать загадки и получать призы-подарки?
И громкий хор детских голосов ответил ему:
- Да, дедушка Мороз! Будем!
****
Женя застегнула пуговицы на своем пальто, поправила на голове шапку с большим помпоном на макушке, накинула ремешок от сумочки на плечо (сегодня она взяла домой рабочую форму, чтобы постирать и нагладить ее на следующую смену (1 января), взяла в руки коробку с пирожными (новогодний подарок от хозяина кафе), всех поздравила с наступающим новым годом и вышла из здания кафе, открыв двери служебного входа.
Решив сегодня сэкономить на транспорте, Женя завернула за угол здания и отправилась в сторону дома. Путь не близкий (три автобусные остановки), но на улице прекрасная погода, и Женя рада устроить себе маленькую прогулку после дня, проведенного в жарком цеху.
- Привет, Женя.
Женя, услышав знакомый голос у себя за спиной, резко остановилась и повернула голову.
Глядя на Максима широко распахнутыми глазами, пока он обходил и вставал напротив нее, Женя, в изумлении, произнесла:
- Максим???
Не спрашивая разрешения, и не ответив на вопрос Жени, Максим взял из ее рук коробку, от которой вкусно пахло свежей выпечкой даже через картон.
(хотя, это, наверное, еще и сама Женя так вкусно пахнет, проработав целый рабочий день в кондитерском цехе, делая эти самые пирожные).
- Как смена прошла?
Максим смотрел на Женю и изо всех сил старался, чтобы его лицо сейчас выглядело так, как будто они расстались с ней только вчера вечером или сегодня утром, а не четыре месяца назад.
- Х…хорошо прошла…
Чуть запнувшись, от волнения, ответила Женя, и добавила, все еще не веря в происходящее:
- А что ты здесь делаешь?
Максим, умостив в одной руке (на сгибе локтя) коробку, вторую подставил Жене, как бы без слов предлагая, чтобы она за него держалась на скользком, заснеженном тротуаре, и произнес:
- За тобой приехал. Хочу тебя отвезти к маме и бабушке на Новый год. Они тебя уже заждались, соскучились, и очень хотят видеть.
- Отвезти меня домой?
???
Максим кивнул головой утвердительно и указал взглядом и приподнятым подбородком на свой автомобиль, припаркованный с другой стороны проезжей дороги:
- Да. Вон там моя машина стоит. Видишь? Пойдем к переходу, сейчас зеленый на светофоре загорится.
Женя, ощущая себя как во сне, осторожно подсунула свою руку под локоть Максима, и воспользовалась его помощью.
Перейдя на другую сторону дороги и подойдя к автомобилю, Максим открыл перед Женей пассажирскую дверь, и девушка села на кресло, сразу почувствовав тепло прогретого печкой салона.
Когда Максим сел на водительское сиденье, Женя, уже успевшая справиться с сильным удивлением, спросила, посмотрев на парня:
- Откуда ты узнал, где меня можно найти? Тебе мама моя сказала?
Максим улыбнулся и ответил:
- Нет, не мама. Галина Ивановна при мне обмолвилась, что ты проходишь практику в Золотом ключике, и у тебя не получается приехать домой на праздник. Вот я и воспользовался этой скудной информацией о тебе. И вот я тебя нашел, и теперь мы с тобой всего за пару часов доедем до дома, а первого числа, рано утром, я тебя верну на вот это самое место.
Но Женя не спешила улыбаться Максиму в ответ. Она сидела, в напряжении, и чувствовала себя неуютно под таким родным и теплым взглядом его глаз.
Женя столько сил приложила за эти месяцы, чтобы забыть Максима, а сегодня все эти старания обрушились в один момент с его появлением, обещая ей новые душевные муки.
- Я никуда не поеду с тобой. Ты зря приехал.
****
Улыбка исчезла с лица Максима после этих слов Жени, и он произнес, посмотрев на девушку ласковым и грустным взглядом:
- Женя. Давай, поговорим…
Не дождавшись ответа (Женя опустила ресницы и теперь сидела, такая грустная и тихая), Максим продолжил говорить:
- Если бы я знал твой адрес, я бы приехал еще в тот день, когда узнал, что мой отец уволил тебя. Но ты исчезла без предупреждения, а мама твоя лишь успокоила меня тем, что ты вернешься домой через год.
Мне оставалось только ждать тебя все эти месяцы.
И это огромная удача, что твоя бабушка, когда вчера меня увидела, хоть немножко рассказала о тебе, и у меня получилось тебя найти в этом городе… Женя…
Максим протянул свою руку и накрыл пальчики Жени своей широкой ладонью:
- Я не знаю, что тебе сказал моей отец в тот день, но я уверен, что для тебя это были очень обидные и болезненные слова. Он это умеет делать. Я знаю по своему опыту. Но ты пойми: его слова – это только слова. Нельзя их принимать близко к сердцу.
Женя слабо улыбнулась, услышав от Максима слова поддержки, и в ее глазах заблестели предательские слезы:
- Максим. Это невозможно. Если бы ты знал, что он говорил – ты бы мне сейчас таких советов не давал. Твой отец властный человек. Он, действительно, может сделать все, что обещает, а я не хочу этого.
Поэтому… Тебе надо возвращаться домой, и забыть обо мне, как и мне надо забыть о тебе. Я не могу больше дружить с тобой. Гнев твоего отца может отразиться на моей семье, а я этого допустить не могу. Так что нам лучше прекратить всякое общение. Тем более, что у тебя есть другая девушка. Злата… Твой отец, наверное, стал очень счастливым после вашей свадьбы. Он восторгался достоинствами Златы так бурно.
Максим хмыкнул:
- Нет, Женя. Такого счастья я ему не предоставил. Злата всегда нравилась исключительно ему и моей маме, а не мне. Я планирую жениться в наступающем году, но только не на Злате)). Мне навязанной невесты не надо. Тем более, что я теперь «отдельное государство», и от отца никак не завишу.
Женя удивилась:
- «Отдельное государство»? Как это?
Максим ответил на это вопрос, чуть нагнув голову к плечу, и улыбаясь больше взглядом своих глаз, чем губами:
- «Отдельное государство» - это значит, что я продал свой дом, уехал из Привольного, и теперь у меня есть свой собственный сад.
- Что??
Максим уверенно кивнул головой, подтверждая свои слова, и добавил:
- И я мечтаю о том дне, когда ты увидишь своими глазами все, чего я добился за это время! И тогда ты обязательно поймешь, что я, ради нас с тобой, готов на очень многое. И мой отец просто не в состоянии мне в этом помешать…
А затем добавил, нежно сжав пальчики девушки в своих пальцах и посмотрев в самую глубину ее зеленых глаз:
… Женя…Я люблю тебя. Люблю с самого первого дня нашей встречи. И я готов ждать тебя столько, сколько потребуется. Ты учись, получай профессию... Только знай и будь уверена, что я всегда рядом, всегда помогу тебе. Ты под моей защитой.
Женя не могла поверить, что только что вновь услышала признание в любви от Максима, как и тогда, в тот летний день, когда он приехал к ней, опоздав на день рождения.
Женя уже успела смириться за прошедшие месяцы, что им никогда не быть вместе, ведь все село Привольное и родители Максима настроены против них. И она поспешила это произнести вслух:
- Максим… Нет…Твой отец…
Но парень перебил ее речь, сказав уверенно:
- Забудь о нем! Забудь о его словах! Мы в праве сами решать все в своей судьбе. И будь уверена – мне хватит сил защитить от его власти всех вас – и тебя, и твоих бабушку и маму, пусть даже забрав с собой всю твою семью из Привольного. Мой дом в Славино большой и просторный. Если ты согласишься выйти за меня замуж, я заберу вас всех, и увезу. И мы будем жить одной семьей.
Женя растерянно моргнула:
- Одной семьей? А я…за тебя замуж?!
- Да. Замуж. Как видишь, мои намерения самые серьезные. Тебя я мечтаю назвать своей женой, твою маму я мечтаю назвать тещей, а о такой бабушке, как баба Галя я вообще мечтал с самого детства!
Женя, после секундного замешательства, ярко улыбнулась, услышав такие неожиданные слова от Максима и ответила:
- Вообще-то, в отличие о тебя, я не планирую замужество в новом году!))
Максим удивленно округлил глаза:
- Да? А что же ты тогда планируешь? Или это очередная твоя тайна от меня?
Женя, вдруг почувствовав, что тревога в ее душе каким-то волшебным образом тает, пока она находится рядом с Максимом, ответила:
- Нет не тайна. Я мечтаю открыть свою кондитерскую в Привольном, и печь булочки и торты на заказ.
Максим, продолжая улыбаться девушке, в эту минуту вспомнил все обидные слова, что отец говорил о Жене, и его отношение к ее семье, сразу понял, что успешно развивать бизнес в Привольном он его любимой точно не позволит, и будет всячески этому препятствовать.
Но эти мысли Максим не собирается озвучивать Жене и пугать ее, и поэтому ответ его прозвучал так:
- Отличная идея, Женя!…Только…давай сделаем вот как: пообещай мне, пожалуйста, что ты, когда вернешься насовсем домой, вначале съездишь со мной в Славино, и посмотришь на мой дом и сад. И только после этого начнешь воплощать свою идею в жизнь в Привольном.
Женя немного удивилась такой просьбе Максима, но отказать не смогла:
- Хорошо, Максим. Я согласна на такое условие. Да мне и самой очень хочется увидеть твой сад)). Я буду рада твоему приглашению в гости.
Максим, после полученного ответа, прищурил глаза, улыбнулся Жене, и произнес заманчиво:
- И так …делаем вывод из нашего разговора:
Ты теперь знаешь точно, что именно ТЫ МОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА. Жаль, что ты пока не хочешь быть моей невестой, но я верю, что это обязательно случится позже. Я буду терпелив и верю, что дождусь этого счастливого дня. А сейчас нам с тобой срочно надо ехать в Привольное. До Нового года осталось чуть больше суток. Нам надо поторопиться ведь бабушка и мама очень ждут тебя домой.
Женя закусила нижнюю губку зубками и задумалась:
Соблазн согласиться на поездку очень велик! Ей очень хочется увидеть маму и бабушку, хочется побыть хоть один день дома, и еще…
Жене очень хочется побыть с Максимом рядом.
Она ужасно соскучилась и по его глазам, и по голосу, и по тому ощущению защищенности и счастливой безмятежности, когда он находится рядом с ней, вот так близко.
Может быть Женя и пожалеет позже о своем решении, но сейчас, в этот предпраздничный день, ей очень сильно хочется поддаться общему веселью и предпраздничной суматохе, забыть обо всех проблемах, о словах и угрозах отца Максима, о невозможности общего будущего рядом с этим парнем (Женя все еще уверена, что родители Максима никогда не позволят им быть вместе) и произнесла:
- Мне надо заехать домой и предупредить бабушку Аню и дедушку Гришу, чтобы они не волновались.
Максим, услышав ответ Жени, бодро кивнул головой и произнес, сияя счастливыми глазами:
-Конечно, заедем. Предупредим! Поздравим с наступающим! Подарки подарим! Называй адрес! Едем!
*****
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Эх, хотела написать две главы, но уже не могу больше заставлять Вас ждать (обещала опубликовать еще утром) Хотя, по объему, эта глава (без одной странички) получилась, как две главы.
Спасибо за прочтение!!! Всем хороших выходных!!!