Найти в Дзене

Военные действия в 1942 - начале 1943 гг. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Военные действие в 1942 году. Сталинградская битва. Студент должен уметь: · анализировать  исторический текст и видео-материал; · выстроить причинно-следственную связь для характеристики обстановки на фронте накануне Сталинградской битвы; · описать подготовку, ход и итоги сражения, определить его значение для дальнейшего хода войны. Студент должен знать: даты, события и значение Сталинградской битвы. Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел. Цель: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по теме. Справочная литература: История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019гг . Т. 2. - С. 24-34. Время на подготовку и выполнение – 2 часа Ход занятия: (студенты смотрят видео-материалы и дают письменный анализ) Бои летом 1942 г. Вопросы для анализа: 1. Почему после победы под Москвой последовала серия неудач и поражений летом 1942 г.? 2. Почему

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Военные действие в 1942 году. Сталинградская битва.

Студент должен уметь:

· анализировать  исторический текст и видео-материал;

· выстроить причинно-следственную связь для характеристики обстановки на фронте накануне Сталинградской битвы;

· описать подготовку, ход и итоги сражения, определить его значение для дальнейшего хода войны.

Студент должен знать: даты, события и значение Сталинградской битвы.

Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел.

Цель: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по теме.

Справочная литература:

История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019гг . Т. 2. - С. 24-34.

Время на подготовку и выполнение – 2 часа

Ход занятия:

(студенты смотрят видео-материалы и дают письменный анализ)

Бои летом 1942 г.

Вопросы для анализа:

1. Почему после победы под Москвой последовала серия неудач и поражений летом 1942 г.?

2. Почему немцам удалось перехватить стратегическую инициативу у Красной Армии?

3. Какие цели преследовала Германия, предприняв наступление на южном направлении советско-германского фронта?

4. Почему Сталинградскую битву считают одним из величайших сражений Второй Мировой войны?

5. В чем проявилось военное искусство руководства Вооруженных Сил СССР в этом сражении?

Кинохроника:

Дополнительно: Партизанской движение

Партизаны Белоруссии 1942 год. Военная Хроника.

Дополнительные вопросы (на выбор один):

1.В чем причины тяжелого положения на фронтах ВОВ в 1942? В чем трагизм 1942 года?  Какие поражения были у Красной Армии в этом году?

Статьи мемуары про сражения в Мясном Бору

1.

Болотная армия. В.М. Золотухин, полковой врач.
Невыдуманные истории26 апреля

2.

Болотная армия. Игорь Елоховский, артиллерист.
Невыдуманные истории9 апреля

3.Подвиг детей партизан Беларусь :

Архивные данные о Надежде Богдановой

Охарактеризуйте битву за Кавказ.

3. Почему Красная Армия не смогла деблокировать Ленинград?

Пример: 10.02.2024 был проведено занятие по истории, посвященное очередной годовщине победы в Сталинградской битве. Студенты группы ДО - 2305:

-   выполнили задания по произведению  М.Шолохова «Они сражались за Родину» и фильму «Солдаты» 1956 года, снятого по книге  Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

- узнали о мемориале «Родина Мать зовет» скульптора Е. Вучетича, установленном на Мамаевом кургане на берегу Волги к 20 летию победы.

- повторили хронологию и значение Сталинградской битвы.

Задания к занятию по спектаклю «Они сражались за Родину»:

1. О чем говорят два солдата в спектакле? Как они понимают события Великой Отечественной войны? Опишите их мировоззрение

2. Какие географические места упоминаются в эпизоде пьесы?