Кадзуо Накамуре было всего пятнадцать, когда он создал эту акварель, которая является одним из его самых ранних сохранившихся произведений. "Первые заморозки" изображают уличную сцену с домами и магазинами ранней осенью на Ист Гастингс стрит. Голые деревья и преобладание серых и землистых тонов подчеркивают суровость сезона.
"Первые заморозки" знакомит нас с изобразительными проблемами, которые доминируют в зрелых работах Накамуры. Здесь он обращается к линейной перспективе, которую его брат Юкио изучал в школе и передал Кадзуо. Существует также сильный акцент на линии и контуре, что, как утверждает художник и историк Брайан Грисон, является ранним свидетельством того, что Накамура всю жизнь использовал сетку в качестве структурирующего элемента в своих рисунках и картинах. По крайней мере, линии предполагают возможные визуальные паттерны, предвосхищающие использование линии Накамурой в его абстрактных работах начала 1950-х годов.
Цветовая палитра ограничена, возможно, намеренно, а может быть, потому, что Накамуре не хватало уверенности в работе с цветами — или и то, и другое. Во многих его более поздних работах также используется ограниченная цветовая палитра, что предполагает, что выбор здесь был осознанным. Результатом является общее качество тона, которое объединяет элементы картины. Присутствует атмосфера отстраненности, или “трезвости”, как выразился Брайс Канбара, объективности, которая выходит за рамки простого отсутствия людей на сцене. Как ни странно, эта отстраненность не исключает определенной теплоты, исходящей от работы. "Первые заморозки" свидетельствует о появлении не по годам развитого таланта.
Хотя Накамура написал много городских сцен во время своего пребывания в Ванкувере, присутствие построенных сооружений слабо прослеживается в его работах после 1944 года. Возможно, из-за того, что его насильно вывезли из города в лагерь для интернированных в Ташме через год после того, как он написал "Первые заморозки", его внимание переключилось на пейзажи. Даже когда после войны он переехал в Гамильтон, а затем в Торонто, он проводил свое время, рисуя районы, которые еще предстояло застроить к северу и востоку от города.