Интервью Такеру Карлсону содержит гораздо больше смыслов, чем может показаться на первый взгляд. Есть и очень печальный момент.
Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону хорошо взбодрило мировое медийное поле. Но не всем оно показалось интересным. Кто-то говорит, что интервью, мол, скучное. Я не согласен.
Во-первых, собеседники сразу обозначили, что это – серьёзный разговор, а не ток-шоу. Во-вторых, содержание такого большого разговора нужно осмысливать и анализировать.
В словах Путина есть ряд месседжей. Уж извините, что оперирую буржуйским термином, но он здесь подходит лучше всего. Один из месседжей – указание на то, что Зеленский способен остановить конфликт. Это довольно важный момент, учитывая, что в России популярна иная риторика – дескать, Владимир Зеленский решения принимать не способен, а является лишь безвольным исполнителем.
Ещё одна важная вещь, на которую указал Путин – оценка конфликта. Президент сравнил происходящие события с гражданской войной. Я согласен с этим определением. Я тоже так вижу – идёт гражданская война.
В конце интервью Владимир Путин рассказал очень эмоциональную историю. Процитирую дословно.
- На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример: украинские солдаты попали в окружение – это конкретный пример из жизни, боевые действия – наши солдаты им кричат: «Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь!». И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: «Русские не сдаются!» – и все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают.
В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны. И все думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдёт. Оно никуда и не делось.