Найти тему
DeadJester

Ведьмак 3: Дикий Гон Польского Геймдева

Сказ-выжимка о 180 часах возможно лучшей рпг по сей день - Вызьмак сри. Эмоции по окончанию - небольшое чувство пустоты. Плюсы игры - потрясающий визуал(от природы до доспехов), большое количество контента сюжетного, возможность отыгрыша в основном сюжете через систему диалогов, гвинт, мат, музыкальное сопровождение. Минусы игры - отвратительная реализация системы крафта, гриндовый мир, интерфейсные проблемы закоррапченные консолью. Об этом и всем другом ниже...
Постараюсь без особых спойлеров, Сюжет напоминает условный Властелин Колец, Фродо несет кольцо, фродо кидает кольцо в вулкан, но количество событий и персонажи наполняют схожий сюжет с цири. Основной сюжет 7,5\10. Длс "Каменные Сердца" 8\10, "Кровь и Вино" 7/10. Катсцены поставлены хорошо, вау моменты присутствуют(к Примеру встреча с Ведьмами на Кривоуховых топях), хотя лично к дикой охоте есть вопросы, порой не нужно знать есть ли в горшочке что нибудь, даже если интересно. Но в целом очень приятный сюжет, наблюдать было интересно.

Сюжетные побочки - тут качество исполнения 10% исполнение супер, 30% среднячек и 60% откровенная халтура, по типу найдите моего возлюбленного в 20 метрах или сюда же можно приплести получаемый лор\сюжет точек интереса "?" - из записок с кладами, чаще всего это труп с ключиком и листком бумаги.
Все это происходит в ,по-настоящему, сказочно исполненому окружению - тут стоит отдать полякам должное 10\10, все 180 часов сидел ублажал глаза, а Ведьмаку уже 9 лет и ничего краше и схожее по масштабам до сих пор не вышло, настолько впечатляющего по крайней мере.

Так же можно отметить, что музыкальное сопровождение приятно наполняет картинку, отдельно к сожалению слушается пару тем(оксенфурт ост\пару с сюжетного момента\гвинт all\), оставляет ощущение, что мимо вас едет повозка с циганями, Очень чиловое Ambient составляющее, все таки некоторые треки первого ведьмака дарили по настоящему уникальное ощущение, темное, в отличие от третьей части, что ближе к сказке, тем не менее 8,5\10.

Так же довольно приятные звуки лязги, чвяканье хуяканье и тд. Местами музыкальное сопровождение пропадает в игре, лечится перезапуском. Есть проблемы наложения речи\диалогов друг на друга. Иногда озвучка слишком тихая, при выполнении задания или его обновлении, сопровождающий духовой инструмент заглушает идущий в этот момент сюжетный диалог. Самое большое зло со скоростью воспроизведения диалогов решена патчем недавним на 98,9%, при этом до сих пор всрато выступление присциллы, поет по две строчки с паузами.

Гвинт - отличнейшая альтернатива старому покеру с костями, принесшая немало удовольствия во время прохождения, в какой то момент хотелось записать ролик кивающих лоботрясов и лоботрясок, которые бессильно соглашаются сыграть партейку, сильный Гэг момент поймал в доме удовольствия, когда Гервант вместо того, чтобы предаться плотским утехам, неуверенно, со стыдом шепчет особую и странную просьбу местной "мамке" сыграть в гвинт. 9\10, не хватает живости ai, и сама карточная игра в рамках Ведьмака 3 немного хварает балансом фракций, в онлайн составляющую я не играл, но в рамках игры - очень достойно. Стоит отметить Уебищьный консольный интерфейс, описание карт с доп эффектом при раздаче перекрывает "руку"\ Нет кнопки закончить ход\пасануть, вместо этого есть окно с текстом "зажмите пробел для окончания хода". Карты нужно класть только в определенные, предназначенные для них места(карты погоды в окно пропуска хода), хотя хочется просто размашисто выкинуть на игровое поле. Некоторым элементам интерфейса стоило поучиться у близзардовского хартстоуна, который удобен на любой платформе. так же есть проблемы при сборе колоды, пропадает функция добавить\убрать карту в колоду(приходится открывать описание карты, для её появления), такая же байда для смены лидера колоды.

-3
-4

Матюки, убийства и голые сиськи присутствуют в игре, тема раскрыта полностью - 10\10, разве что мата хотелось бы местами побольше или поизощренней

-5

Минусы. Плохая вариативность доп квестов - отказ не дает альтернативного выполнения квеста, а просто дропает контент. Идиотская система договора наценки за заказ на чудищ, мини-игра без мини-игры, просто тыкаете рандомно в полоску и смотрите, чтобы не просрать квест из за закипевшей жопы заказчика. Повторяемость и медитативность во время выкачки ресурсов с карты, найдите ключ, прочтите записку, найдите лут в 50 метрах. В туссенте все торговцы вином скупили пустые пещеры под склады и сидят с перемотанными ногами, с просьбой убить пещерную живность, а на скеллиге "?" превышают все разумные пределы и вообще является чистым злом. При этом весь лут еще и не так просто продать, у торговцев кончается золото, приходится проветривать ведьмака медитацией от 3 дней до недели, чтобы сбагрить очередную партию мусора. А мусором тут является вообще все, основная ценность и цель игры 6 ведьмачьих сэтов, выбери под свой стиль игры, выкуй и носи с удоволствием, хотя различия как блинчики с мёдом и блинчики с вареньем(все равно блинчики кушоц, а сладости слишком мало, чтобы её ощутить) при этом найти нормального кузнеца или бронника - та еще проблема.

Еще большей проблемой является сама система крафта, Находите рецепт в списке с броней, видите его составляющие, например обогащенная метеоритная пластина, матаете на вкладку компоненты, открываете её, открывается список рецептов компонентов на 46 позиций, в ней ищите свою блядскую пластину, она крафтится из обогощенного слитка двиммерита, ищете в списке как куется слиток, он куется из 3 составляющих и каждая составляющая в этом списке в рандомном месте, пока накрутитесь в этих списках придете к выводу, что нужны самые начальные элементы для создания, например просто металлический слиток, а он состоит или из руды, а руду можно найти в пещере или разобрать ржавый молоток из инвентаря, а разборка это другая функция торговца, после разборки заного открывайте списки крафта, они автоматически вернулись в изначальное закрытое состояние. Почему не сделать реализацию как в доте 2, когда предмет распадается на составляющие, от финального до изначального материала - непонятно.

При этом нельзя сделать сразу больше одного слитка за раз, и время ковки еще присутствует, а так же дергается список сбоку, центруется и глаз сука тоже дёргается. Так же разбавляют эти длиннющие списки старые, неактуальные рецепты брони, которые просто ненужны в этой игра, от слова совсем, чаще всего количество ресурсов и времени на крафт оружия или сэта брони несоизмеримо с количеством времени актуальности созданного, за первым же курганом вы налутаете броню или меч получше, функция игнорирования или фильтрации на этот момент отсутствует

-7

Система сбора лута также имеет свои сложности, во первых не все бочки можно обобрать, для чего приходится подрубать ведьмачье чутье, которое может с 3% шансом подсветить уже обобранный объект, расставляли некоторые бочки какие то индусы, не все бочки в итоге доступны для того, чтобы до них дотянуться и вытряхнуть содержимое, Геральт должен обязательно повернут ебальником на бочку иначе кнопка взаимодействия не появится, так еще эти уебища(индусы) расставили ввиду своей любви к культуре подержать руку над пламенем, интерактивные ебаные свечки, фонари и прочую залупу, чтобы гера вместо бочки щёлкал пальчиками и поджигал очко игрока.

-8

Инветарь беловолосова это бездонная помойка, с ограничителем веса, но небольшой разбивкой на категории, в принципе приемлемый, но не хватает разбивки между эликсирами и отварами, однажды я вручную расставил пузырьки для некоего удобства, но нажав кнопку сортировки после продажи мусора, весь инвентарь поправился и выставил пузырьки в дэфолт.

-9

Некоторые краткие минусы:
- Часть точек интереса"?" нет возможности посетить, если они перекрыты сюжетом, а на карте они отмечаются
- меню карты показывает только карту княжества(например земли Велена) и карту княжеств(с Веленом, Туссентом и пр), но находясь в пещере, её схему можно увидеть только на миникарте, что редко, но затрудняет поиск пути
- Местный навигатор не может определиться в нормальном маршруте по основным дорогам и может менять направление или уводить непонятно куда
- Запинающаяся плотва имеет функционал следовать по основной дороге, но может внезапно свернуть на второстепенную или в степь(редко но сука бывает)
- Своя быстрая метка(зеленая) не имеет проложенного маршрута
- Нет кнопки переключить задание с одного на другое кроме случаев если задание получено только что, есть только возможность переключение задачь в рамках одного задания
- нет возможности деактивировать любое задание, а значит постоянно желтый кружок и маршрут к нему будет проложен, пока все игровые задания не закончатся.
- после выполнения задания, любого, игра ставит активным главное задание, особенно подгорает в случае, когда вы ехали на доп задание, но запнулись о лут с запиской, у вас появляется окно переключить задачу на новую, чтобы игра указала область поиска лута, вы поднимаете лут, переключение автоматом идет на мейн квест, вы лезете в список заданий, чтобы снова включить доп задание...$#@!
- Ещё одна проблема вытекает из описанного, поскольку нельзя переключить задание хоткеем, чтобы понять куда ближе всего ехать выполнять доп, приходится ездить по вкладкам заданий и основной карты.
- В личном хранилище(сундуке) нет категорий по предметам

-10

-быстрое перемещение доступно только через столбы\указатели, нет возможности телепорта через открытую глобальную карту
- после окончания квеста\быстрого перемещения невозможно сделать быстрое сохранение, нужно пройти пару шагов
- некоторые места силы можно активировать лишь, после нахождения точки G
- Все враги лупят только ведьмака, даже если зацепить с собой свору волков, бандитов и утопцев, между собой они не конфликтуют
Иногда Гера не желает нырять под воду(лечится перезаходом в игру)
- Во время боя, после торговца иногда не открывается инвентарь(рюкзак), приходится тыкать на любой другой хоткей, например алхимию или карту и переходить по категории на рюкзак.
- Описание предметов экипировки часто располагается за границами экрана, причем уезжает за границы шапка.
- Во время покупки расходников у торговца не отмечается количество уже имеющихся предметов у герыча, а найти нужную травку в своем экране помойки собранного гербария еще тот заеб, но в качестве баланса отмечается наличие и возможность купить гербарий в окне алхимии у того же торговца.
- При прочтении новых записок\книг, по окончанию и переходу на новую записку ползунок прокрутки будет соответствовать предыдущему состоянию ползунка прочтенной только что книги и покажет конец записки

-11

- Чтение записок приносиь дискомфорт, может личное восприятие, но после желтоватого текста на черном фоне, вижу данную картину отпечатанную ирл на сетчатке, по типу как если ирл посмотреть на солнце
- В инвентаре персонажа\торговца окно переключений имеет категории (рюкзак\карта\алхимия и тд) \ (торговля\ковка\крафт\починка) которые можно переключать на стрелки возле наименования, и при нажатии esc открывается еще одно окно с выбором этих категорий в увеличенном масштабе, даже если у торговца только одна функция.

-12
-13

- В режиме ведьмачьего чуть недоступен прыжок, как и во время боя, забраться на пригорок или мостик невозможно, геральт начинает кувыркаться, а во время чутья пишут что прыжок недоступен...

Касательно сложности в игре, ситуация не однозначная, в кратце их 4, на 1,2 можно ездить голой жопой на гуле, на 3 приходится использовать алхимию и смазки, на 4 это игра в одно касание через квен, в особенности на нг+, абсолютно накарню рубящее хоть какой то смысл в резистах и толщине доспехов. Сама игра довольно казуальная, все бои проходят по типу отскоки плюс слабая\сильная атака. Ведьмак ловко крутится, на схватку демонстрируемую в трейлере сиджи не похоже от слова совсем, самый лучший визуал боевки был в первой части, не смотря на раковое управление. В игре есть мини-игра "кулачный" бой, во время которого мечей у гг нет, зато есть инпут лаг в управлении и идиотские тайминги. За такую реализацию хочется въебать разрабу.
Экономика в игре поломанная, если пылесосить карту, проблем не возникнет от слова совсем, Цель игры впитать сюжет и выковать сэт. Прокачка в игре это приятная вишенка на торте, позволяет разбавить геймплей приятненьким и подкорректировать под свой стиль игры, хотя значительно его изменить не удастся, мечник, он и в зеррикании мечник.
В общем и целом поляки разъебали геймдев 2015 года с запасом на будующее, совершили затяжной ракетный полет создав пропасть с предыдущими играми серии, общая оценка игры 8\10

-14

Некоторые недоработки и баги, На лодке с Йенифер я поймал софтлок, лодка уперлась во вспылвший труп и тупая бабища не могла вывернуть. На последнем проеб с точкой освещения в Туссенте, вообще стоит сказать, что в Туссенте разрабы хотели создать ощущения "зноя" от солнца, что привело к замыливанию картинки, что привело к ухудшению визуала

Вот и Сказу моему конец, кто читал тот молодец