Сказ-выжимка о 180 часах возможно лучшей рпг по сей день - Вызьмак сри. Эмоции по окончанию - небольшое чувство пустоты. Плюсы игры - потрясающий визуал(от природы до доспехов), большое количество контента сюжетного, возможность отыгрыша в основном сюжете через систему диалогов, гвинт, мат, музыкальное сопровождение. Минусы игры - отвратительная реализация системы крафта, гриндовый мир, интерфейсные проблемы закоррапченные консолью. Об этом и всем другом ниже...
Постараюсь без особых спойлеров, Сюжет напоминает условный Властелин Колец, Фродо несет кольцо, фродо кидает кольцо в вулкан, но количество событий и персонажи наполняют схожий сюжет с цири. Основной сюжет 7,5\10. Длс "Каменные Сердца" 8\10, "Кровь и Вино" 7/10. Катсцены поставлены хорошо, вау моменты присутствуют(к Примеру встреча с Ведьмами на Кривоуховых топях), хотя лично к дикой охоте есть вопросы, порой не нужно знать есть ли в горшочке что нибудь, даже если интересно. Но в целом очень приятный сюжет, наблюдать было интересно.
Сюжетные побочки - тут качество исполнения 10% исполнение супер, 30% среднячек и 60% откровенная халтура, по типу найдите моего возлюбленного в 20 метрах или сюда же можно приплести получаемый лор\сюжет точек интереса "?" - из записок с кладами, чаще всего это труп с ключиком и листком бумаги.
Все это происходит в ,по-настоящему, сказочно исполненому окружению - тут стоит отдать полякам должное 10\10, все 180 часов сидел ублажал глаза, а Ведьмаку уже 9 лет и ничего краше и схожее по масштабам до сих пор не вышло, настолько впечатляющего по крайней мере.
Так же можно отметить, что музыкальное сопровождение приятно наполняет картинку, отдельно к сожалению слушается пару тем(оксенфурт ост\пару с сюжетного момента\гвинт all\), оставляет ощущение, что мимо вас едет повозка с циганями, Очень чиловое Ambient составляющее, все таки некоторые треки первого ведьмака дарили по настоящему уникальное ощущение, темное, в отличие от третьей части, что ближе к сказке, тем не менее 8,5\10.
Так же довольно приятные звуки лязги, чвяканье хуяканье и тд. Местами музыкальное сопровождение пропадает в игре, лечится перезапуском. Есть проблемы наложения речи\диалогов друг на друга. Иногда озвучка слишком тихая, при выполнении задания или его обновлении, сопровождающий духовой инструмент заглушает идущий в этот момент сюжетный диалог. Самое большое зло со скоростью воспроизведения диалогов решена патчем недавним на 98,9%, при этом до сих пор всрато выступление присциллы, поет по две строчки с паузами.
Гвинт - отличнейшая альтернатива старому покеру с костями, принесшая немало удовольствия во время прохождения, в какой то момент хотелось записать ролик кивающих лоботрясов и лоботрясок, которые бессильно соглашаются сыграть партейку, сильный Гэг момент поймал в доме удовольствия, когда Гервант вместо того, чтобы предаться плотским утехам, неуверенно, со стыдом шепчет особую и странную просьбу местной "мамке" сыграть в гвинт. 9\10, не хватает живости ai, и сама карточная игра в рамках Ведьмака 3 немного хварает балансом фракций, в онлайн составляющую я не играл, но в рамках игры - очень достойно. Стоит отметить Уебищьный консольный интерфейс, описание карт с доп эффектом при раздаче перекрывает "руку"\ Нет кнопки закончить ход\пасануть, вместо этого есть окно с текстом "зажмите пробел для окончания хода". Карты нужно класть только в определенные, предназначенные для них места(карты погоды в окно пропуска хода), хотя хочется просто размашисто выкинуть на игровое поле. Некоторым элементам интерфейса стоило поучиться у близзардовского хартстоуна, который удобен на любой платформе. так же есть проблемы при сборе колоды, пропадает функция добавить\убрать карту в колоду(приходится открывать описание карты, для её появления), такая же байда для смены лидера колоды.
Матюки, убийства и голые сиськи присутствуют в игре, тема раскрыта полностью - 10\10, разве что мата хотелось бы местами побольше или поизощренней
Минусы. Плохая вариативность доп квестов - отказ не дает альтернативного выполнения квеста, а просто дропает контент. Идиотская система договора наценки за заказ на чудищ, мини-игра без мини-игры, просто тыкаете рандомно в полоску и смотрите, чтобы не просрать квест из за закипевшей жопы заказчика. Повторяемость и медитативность во время выкачки ресурсов с карты, найдите ключ, прочтите записку, найдите лут в 50 метрах. В туссенте все торговцы вином скупили пустые пещеры под склады и сидят с перемотанными ногами, с просьбой убить пещерную живность, а на скеллиге "?" превышают все разумные пределы и вообще является чистым злом. При этом весь лут еще и не так просто продать, у торговцев кончается золото, приходится проветривать ведьмака медитацией от 3 дней до недели, чтобы сбагрить очередную партию мусора. А мусором тут является вообще все, основная ценность и цель игры 6 ведьмачьих сэтов, выбери под свой стиль игры, выкуй и носи с удоволствием, хотя различия как блинчики с мёдом и блинчики с вареньем(все равно блинчики кушоц, а сладости слишком мало, чтобы её ощутить) при этом найти нормального кузнеца или бронника - та еще проблема.
Еще большей проблемой является сама система крафта, Находите рецепт в списке с броней, видите его составляющие, например обогащенная метеоритная пластина, матаете на вкладку компоненты, открываете её, открывается список рецептов компонентов на 46 позиций, в ней ищите свою блядскую пластину, она крафтится из обогощенного слитка двиммерита, ищете в списке как куется слиток, он куется из 3 составляющих и каждая составляющая в этом списке в рандомном месте, пока накрутитесь в этих списках придете к выводу, что нужны самые начальные элементы для создания, например просто металлический слиток, а он состоит или из руды, а руду можно найти в пещере или разобрать ржавый молоток из инвентаря, а разборка это другая функция торговца, после разборки заного открывайте списки крафта, они автоматически вернулись в изначальное закрытое состояние. Почему не сделать реализацию как в доте 2, когда предмет распадается на составляющие, от финального до изначального материала - непонятно.
При этом нельзя сделать сразу больше одного слитка за раз, и время ковки еще присутствует, а так же дергается список сбоку, центруется и глаз сука тоже дёргается. Так же разбавляют эти длиннющие списки старые, неактуальные рецепты брони, которые просто ненужны в этой игра, от слова совсем, чаще всего количество ресурсов и времени на крафт оружия или сэта брони несоизмеримо с количеством времени актуальности созданного, за первым же курганом вы налутаете броню или меч получше, функция игнорирования или фильтрации на этот момент отсутствует
Система сбора лута также имеет свои сложности, во первых не все бочки можно обобрать, для чего приходится подрубать ведьмачье чутье, которое может с 3% шансом подсветить уже обобранный объект, расставляли некоторые бочки какие то индусы, не все бочки в итоге доступны для того, чтобы до них дотянуться и вытряхнуть содержимое, Геральт должен обязательно повернут ебальником на бочку иначе кнопка взаимодействия не появится, так еще эти уебища(индусы) расставили ввиду своей любви к культуре подержать руку над пламенем, интерактивные ебаные свечки, фонари и прочую залупу, чтобы гера вместо бочки щёлкал пальчиками и поджигал очко игрока.
Инветарь беловолосова это бездонная помойка, с ограничителем веса, но небольшой разбивкой на категории, в принципе приемлемый, но не хватает разбивки между эликсирами и отварами, однажды я вручную расставил пузырьки для некоего удобства, но нажав кнопку сортировки после продажи мусора, весь инвентарь поправился и выставил пузырьки в дэфолт.
Некоторые краткие минусы:
- Часть точек интереса"?" нет возможности посетить, если они перекрыты сюжетом, а на карте они отмечаются
- меню карты показывает только карту княжества(например земли Велена) и карту княжеств(с Веленом, Туссентом и пр), но находясь в пещере, её схему можно увидеть только на миникарте, что редко, но затрудняет поиск пути
- Местный навигатор не может определиться в нормальном маршруте по основным дорогам и может менять направление или уводить непонятно куда
- Запинающаяся плотва имеет функционал следовать по основной дороге, но может внезапно свернуть на второстепенную или в степь(редко но сука бывает)
- Своя быстрая метка(зеленая) не имеет проложенного маршрута
- Нет кнопки переключить задание с одного на другое кроме случаев если задание получено только что, есть только возможность переключение задачь в рамках одного задания
- нет возможности деактивировать любое задание, а значит постоянно желтый кружок и маршрут к нему будет проложен, пока все игровые задания не закончатся.
- после выполнения задания, любого, игра ставит активным главное задание, особенно подгорает в случае, когда вы ехали на доп задание, но запнулись о лут с запиской, у вас появляется окно переключить задачу на новую, чтобы игра указала область поиска лута, вы поднимаете лут, переключение автоматом идет на мейн квест, вы лезете в список заданий, чтобы снова включить доп задание...$#@!
- Ещё одна проблема вытекает из описанного, поскольку нельзя переключить задание хоткеем, чтобы понять куда ближе всего ехать выполнять доп, приходится ездить по вкладкам заданий и основной карты.
- В личном хранилище(сундуке) нет категорий по предметам
-быстрое перемещение доступно только через столбы\указатели, нет возможности телепорта через открытую глобальную карту
- после окончания квеста\быстрого перемещения невозможно сделать быстрое сохранение, нужно пройти пару шагов
- некоторые места силы можно активировать лишь, после нахождения точки G
- Все враги лупят только ведьмака, даже если зацепить с собой свору волков, бандитов и утопцев, между собой они не конфликтуют
Иногда Гера не желает нырять под воду(лечится перезаходом в игру)
- Во время боя, после торговца иногда не открывается инвентарь(рюкзак), приходится тыкать на любой другой хоткей, например алхимию или карту и переходить по категории на рюкзак.
- Описание предметов экипировки часто располагается за границами экрана, причем уезжает за границы шапка.
- Во время покупки расходников у торговца не отмечается количество уже имеющихся предметов у герыча, а найти нужную травку в своем экране помойки собранного гербария еще тот заеб, но в качестве баланса отмечается наличие и возможность купить гербарий в окне алхимии у того же торговца.
- При прочтении новых записок\книг, по окончанию и переходу на новую записку ползунок прокрутки будет соответствовать предыдущему состоянию ползунка прочтенной только что книги и покажет конец записки
- Чтение записок приносиь дискомфорт, может личное восприятие, но после желтоватого текста на черном фоне, вижу данную картину отпечатанную ирл на сетчатке, по типу как если ирл посмотреть на солнце
- В инвентаре персонажа\торговца окно переключений имеет категории (рюкзак\карта\алхимия и тд) \ (торговля\ковка\крафт\починка) которые можно переключать на стрелки возле наименования, и при нажатии esc открывается еще одно окно с выбором этих категорий в увеличенном масштабе, даже если у торговца только одна функция.
- В режиме ведьмачьего чуть недоступен прыжок, как и во время боя, забраться на пригорок или мостик невозможно, геральт начинает кувыркаться, а во время чутья пишут что прыжок недоступен...
Касательно сложности в игре, ситуация не однозначная, в кратце их 4, на 1,2 можно ездить голой жопой на гуле, на 3 приходится использовать алхимию и смазки, на 4 это игра в одно касание через квен, в особенности на нг+, абсолютно накарню рубящее хоть какой то смысл в резистах и толщине доспехов. Сама игра довольно казуальная, все бои проходят по типу отскоки плюс слабая\сильная атака. Ведьмак ловко крутится, на схватку демонстрируемую в трейлере сиджи не похоже от слова совсем, самый лучший визуал боевки был в первой части, не смотря на раковое управление. В игре есть мини-игра "кулачный" бой, во время которого мечей у гг нет, зато есть инпут лаг в управлении и идиотские тайминги. За такую реализацию хочется въебать разрабу.
Экономика в игре поломанная, если пылесосить карту, проблем не возникнет от слова совсем, Цель игры впитать сюжет и выковать сэт. Прокачка в игре это приятная вишенка на торте, позволяет разбавить геймплей приятненьким и подкорректировать под свой стиль игры, хотя значительно его изменить не удастся, мечник, он и в зеррикании мечник.
В общем и целом поляки разъебали геймдев 2015 года с запасом на будующее, совершили затяжной ракетный полет создав пропасть с предыдущими играми серии, общая оценка игры 8\10
Некоторые недоработки и баги, На лодке с Йенифер я поймал софтлок, лодка уперлась во вспылвший труп и тупая бабища не могла вывернуть. На последнем проеб с точкой освещения в Туссенте, вообще стоит сказать, что в Туссенте разрабы хотели создать ощущения "зноя" от солнца, что привело к замыливанию картинки, что привело к ухудшению визуала
Вот и Сказу моему конец, кто читал тот молодец