Последний глоток крепкого пахучего кофе остывает у меня в руках. Кончиками пальцев ритмично постукиваю по видавшей виды фарфоровой чашке, некогда принадлежавшей цветастому ГДРовскому сервизу. Думаю. Первый раз в жизни меня посетило желание что-то узнать о собственном происхождении. Кем были мои предки? Откуда родом? Как выглядели? Интересно, я хоть немного похожа на одну из собственных прабабок? Вопросы назойливыми пчёлами гулко жужжат у меня в голове, докучливо звенят над самым краешком уха и наконец сбиваются в один озадаченно гудящий рой.
Отхлёбываю остатки кофе вперемешку с терпкой запашистой гущей, морщусь от чуть тёплой, медленно стекающей по горлу горечи. Думаю. Об истории своей семьи мне, как и многим сегодня, почти ничего не известно. Нет, конечно же, я знаю и люблю своих бабушек и дедушек, вот только почти все они давно ушли из жизни, а вместе с ними канули в Лету и воспоминания о голодном послевоенном детстве, вихрастой восторженной юности, трудовой советской молодости, их собственных стариках и старушках. Что-то заныло, засаднило у меня в груди, заскрипело по закоулкам души жгучей тоскливой досадой. Как много памяти уже безвозвратно потеряно и как много ещё можно потерять, если не начать сейчас.
Начать... Но что, собственно, я хочу начать? А главное как? Как же добыть хоть какие-то сведения о том, что пылится на полках семейной истории вот уже не первый десяток лет, тлеет медленно, но верно и, быть может, отошло уже в небытие? Думаю. Что ж, вот уже много лет я неизменно следую одному простому «ленивому» правилу: если не разбираешься в чём-то, спроси того, кто разбирается. Так я, пожалуй, и поступлю.