Найти тему

А я и не знала, что можно добиться послушания от детей через похвалу! Я это назвала «Воспитание наоборот».

Мы же как привыкли, ребенок не делает, значит заставляем. Плохо сделал – ругаем.

Например, ребенок не садится за домашнюю работу, или же сделал ее плохо. Логично, что мы сердимся, потому что приятного тут прямо скажем, мало.

У меня все началось с того, что среднему сыну очень тяжело давалось письмо. Ну не выводились у него все эти крючки и буквы.

Конечно же и садиться за этот урок он совершенно не хотел, а уж переписать плохо написанное только лишь со скандалами. И вот в один момент я поняла, что нужно наоборот не делать акцент на плохо выведенных буквах, потому что очевидно, что их больше. И мотивация переписывать у ребенка падает моментально.

Я стала выискивать среди его каракулей одну хорошо написанную и тут же начинала нахваливать бурно и эмоционально, будто бы я не замечаю всех остальных не очень получившихся. Я обводила ее в кружок и долго любовалась. После предлагала переписать, чтобы таких красивых букв было уже больше. ;)

Но чаще ребенок сам хотел переделать, потому что очень приятно, когда тебя хвалят.

-2

Конечно же я начала это практиковать и с удовольствием поделюсь с вами своими открытиями! Не отругала, а похвалила и ребенок наконец-то начал выполнять то, что я так давно просила.

Или другой пример.

Например, ваш ребенок долго одевается по утрам. А вам нужно бежать в садик или школу. Работу тоже никто не отменял. И обычно это все превращает повседневное утро в утро нервное. А нам такое зачем?

Можно, конечно, подгонять, прикрикивать, толку будет мало, а испорченное настроение и вам и дитю обеспечено.

Что мы делаем, а мы вспоминаем про «воспитание наоборот». Говорим ребенку:

«Ничего себе, ты сегодня оделся на целых три минуты (даже если это не так) раньше, чем вчера! Как тебе это удалось? Здорово, ты сэкономил мне время перед работой. Спасибо!».

-3

Хвалим и благодарим непременно.

По итогу скорее всего на следующий день ребенок сам захочет одеваться еще быстрее. Или же вы сами можете предложить установить рекорд. Вы убедитесь, что результат не заставит себя ждать.

Этот прием можно использовать практически в любой ситуации.

Заметили, что ребенок отнес чашку в мойку, подмечаем и хвалим. В следующий раз он уберет за собой и тарелку.

Если вдруг после прогулки малыш забывает мыть руки. Можно долго и монотонно напоминать, а можно и похвалить наперед. Пришли с улицы и как только ребенок разделся, уже в коридоре говорим, что заметили, что он сам без напоминания собирался помыть ручки. Какой он уже самостоятельный и вы им гордитесь.

Тоже самое касается и чистки зубов.

-4

Уборка игрушек. Можно ли тут использовать этот метод? Конечно же можно. Заходим в комнату и говорим: «Я заметила ты уже начал уборку? Какой же ты уже у меня большой и сознательный».

Одним словом, этот прием можно применить в любой ситуации и чаще всего он работает, но главное он убирает негатив в наших отношениях с детьми. А что может быть важнее теплой атмосферы дома.

-5

Если вы воспользовались этими советами, поделитесь в комментариях помогли ли они вам в вашей повседневной жизни. И конечно же подписывайтесь на канал!