«Прибайкальская кадриль» – первый спектакль, который я посмотрела, будучи в пресс-клубе ТЮЗа. Тогда, два года назад, это было совсем другое восприятие, чем сейчас. Когда знаешь (узнаёшь) артистов, достаточно наслаждаться (тут это слово хоть и банально, но вполне уместно) их игрой, отзываться на простой и внятный юмор и радоваться происходящему. Словом, мне было хорошо.
Рыбная оранжевая эстетика реквизита и декораций наполняет спектакль уютным летним теплом (чего ещё пожелать, когда у погоды всю зиму маниакально-депрессивный психоз: то «минус один», то «минус двадцать пять»). Живая музыка в исполнении квартета «Каравай» звучит то залихватски, то почти вкрадчиво.
И на фоне этого покоя и безмятежности «кипят» (бурлят и выплёскиваются через край) почти что «нешуточные» страсти. Действие разворачивается вокруг двух семей Арефьевых и Звягинцевых, которые живут в соседних квартирах одного дома. Кирпичи – яблоко раздора и фундамент действия – появляются то тут, то там, смущая Макеевну (Валентина Николаевна Лаптева) и провоцируя еë на кражу «бесхозного» имущества, выпускают «зелёного змия» на Николая Звягинцева (Александр Шаров) и Саню Арефьева (Михаил Шибанов) и, в конце концов, приводят к конфликту супругов с их жёнами, который и выливается в итоге в обмен мужьями и последующей комедии положений.
И вот уже зритель наблюдает за последствиями авантюры, отмечая, как ловко и своевременно стреляют все ружья (и бутылки с бражкой), смеётся и ждёт вполне очевидной и такой жизнеутверждающей развязки. И чёрт его знает, почему, но это работает.
И снова выходит рыбное солнце, а сгустившиеся тучи, что грозили химическими дождями, рассеиваются, оставляя место лёгкости, искренности и любви.
Автор: Марина Щелканова