Найти тему
ЦЕНТРМИГ

АУТСТАФФИНГ И АУТСОРСИНГ – В ЧЕМ РАЗНИЦА

Мы уже говорили в предыдущих статьях, что понятия аутстаффинг и аутсорсинг часто путают, однако между этими двумя кадровыми технологиями есть существенная разница. В этой статье эксперты ЦенТрМиг расскажут, чем же конкретно аутстаффинг и аутсорсинг отличаются друг от друга.

Аутсорсинг

«Аутсорсинг» происходит от английских слов «out» (вне, извне) и «source» (источник), то есть представляет собой использование какого-либо внешнего источника или ресурса для осуществления определенных видов работ, процессов производственной или иной деятельности компании. Другими словами, при аутсорсинге компания-заказчик передает выполнение той или иной задачи стороннему подрядчику. Передать на аутсорсинг можно многие непрофильные виды деятельности. Например, в России очень распространен аутсорсинг бухгалтерского учета, технической поддержки компьютерной сети и уборки офисов. Часто на аутсорсинг передают ведение кадрового делопроизводства.

Аутстаффинг

«Аутстаффинг» происходит от английских слов: «out» (вне, извне) и «staff» (персонал). Таким образом, аутстаффинг представляет собой использование сотрудников, которые находятся вне штата. Другими словами, аутстаффинг можно сравнить с предоставлением персонала. Однако не стоит путать его с услугой подбора персонала. В нашей стране очень популярна услуга аутстаффинга иностранного персонала.

Аутсорсинг и аутстаффинг – в чем разница

Если сравнить понятия, получается, что в обоих случаях происходит своего рода предоставление персонала. Так в чем же тогда различие? Давайте разберемся на примере.

Аутсорсинг: компания-заказчик отдает внештатным сотрудникам выполнение какого-либо процесса и ждет от них определенный результат. То есть заказчика интересует не то, как именно исполнитель выполняет свои обязанности, а какой результат он в конечном итоге предоставит.

Допустим, вы заключили с аутсорсинговой компанией договор на уборку офисных помещений. Оговорились об обязанностях: мытье полов, вынос мусора, уборка пыли с поверхностей. Компания-исполнитель при этом сама оценивает ситуацию и принимает решение о том, что каждый день к 7:30 утра в ваш офис будут приходить две уборщицы – одна моет полы, вторая – выносит мусор и протирает пыль. К приходу ваших сотрудников в офис он уже будет чистым. Однако если понадобится помыть окна, то с этой просьбой придется обращаться в аутсорсинговую компанию, а они уже решат, когда и как это сделать.

Аутстаффинг: компании-заказчику оказывается услуга по предоставлению определенного персонала на указанное в договоре время. При этом заказчик сам определяет, как организовать работу предоставленного ему персонала.

Рассмотрим это на примере все тех же уборщиц. Вы заключаете договор с аутстаффинговой компанией на предоставление двух уборщиц, рабочий график которых будет с 8 до 18:00, 5/2. И на протяжении этого времени они будут выполнять ваши поручения, касающиеся уборки. И если кроме мойки полов, протирания пыли и выноса мусора вам понадобится помыть окна, то вы самостоятельно отдадите такое распоряжение уборщицам и определите для этого нужные вам сроки – без обращения в аутстаффинговую компанию, которая вам этих уборщиц предоставила.

Подытожим: при аутсорсинге компания-исполнитель отвечает за результат работы своих сотрудников, и сама распределяет ресурсы для достижения этого результата; при аутстаффинге исполнителю важно предоставить заказчику персонал в нужном количестве и на определенный срок, но при этом учитывается отработанное время, а не результат.

Выбор между аутстаффингом и аутсорсингом компания делает с учетом своей специфики и задач, которые она планирует решить с помощью внедрения этих кадровых технологий. В одной из следующих статей эксперты ЦенТрМиг расскажут о том, что нужно учитывать компании при таком выборе. Следите за обновлениями!