В России возможно появление законодательного регулирования, которое предусматривает введение невозвратных тарифов при бронировании номеров. Эта инициатива была предложена Российским союзом туриндустрии и отельерами.
Делимся с вами интервью Евгении Вежан, основателя и генерального директора управляющей компании Vezhan Hospitality.
Если будут разрешены невозвратные тарифы, то на сколько процентов стоимость по ним должна быть ниже стоимости базового тарифа? Может ли закон это регулировать?
Рынок уже давно сам все придумал. В моей практике невозвратные тарифы появились не менее 15 лет назад. На мой взгляд, не нужно ничего регулировать, зачем вмешиваться в рынок?
Продавец сам решит, какую скидку он готов сделать, если при этом бронь будет гарантированной. Скидка может зависеть от сезона, глубины бронирования, длительности проживания.
На наших объектах мы применяем целый набор дисконтных тарифов. Но скидка никогда не должна даваться просто так. Она должна обязательно сопровождаться ограничением – невозвратной предоплатой, длиной проживания, пакетом услуг и т.д. Это личное дело каждого предприятия, и законодательно регулировать эти вопросы не нужно.
При правильном описании условий тарифа у гостей не возникает никаких возражений и недовольства. Они понимают, что если они выбрали тариф с хорошей скидкой (в нашем случае это может быть 25% или 20% от открытого тарифа), то и предоплата не будет возвращена. За последний год, например, мы получили только одну единственную жалобу.
Опять же гостеприимство – это про индивидуальный подход. Если причины отмены веские – средства могут быть возвращены. Но это не значит, что закон о невозвратных тарифах не нужен. Авиакомпании при законодательной поддержке уже давно реализуют невозвратные тарифы. Непонятно, чем средства размещения хуже, почему до сих пор нас не поддержали законодательно? Ведь при желании гость может пойти с жалобой в Роспотребнадзор и вернет предоплату по невозвратному тарифу. И если это будет сделано близко к дате заезда, это уже действительно принесет средству размещения убыток.
Допустим, закон не будет регулировать разницу в % по регулярным и невозвратным тарифам. Возможна ли в этом случае ситуация, что отель просто будет устанавливать невозвратный тариф, но по цене регулярного?
Отель может это сделать. Но если регулярный тариф возвратный и условия аннуляции нежесткие, то для чего бы гостю вдруг выбирать этот тариф? Гость заходит на сайт отеля (или в агрегатор), забивает даты и видит все возможные варианты тарифов, доступные на интересующий его период и количество потенциальных гостей. У гостя есть выбор. Если цена одинаковая, он выберет тариф без предоплаты.
Однозначно, попытка подобного регулирования будет являться грубейшим нарушением самого понятия коммерческой деятельности.
Если отели начнут продаваться в больших объемах по невозвратным тарифам, иными словами, демпинговать, как это отразится на их доходности?
Если отель серьезно занимается управлением своими доходами, это сказывается на его доходности исключительно положительно. Конечно, если рынок растет, сезон высокий, и спрос радует, не нужно держать дисконтные (а именно к таким тарифам относятся невозвратные) тарифы. Нужно работать со условиями аннуляции возвратных тарифов. На небольших популярных объектах предоплата может взиматься полностью за две недели до заезда и даже больше. Главное, в полной мере проинформировать гостей об условиях их бронирования.
Какие еще риски и преимущества вы видите в случае принятия закона о невозвратном тарифе?
Ни малейших. По факту эти тарифы давно и успешно используются отельерами на рынке. Этот закон лишь защитит их права и позволит работать безубыточно. Его принятие давно назрело и является совершенно необходимым.
Чтобы получить подробную консультацию по услугам компании, оставьте заявку на сайте.
Посмотреть успешно реализованные проекты можно здесь.
Интервью взято из открытого источника https://horeca.estate/digits/86-gostinichnyj-biznes/1977-nevozvratnye-tarify-v-gostinichnom-biznese-led-tronulsya