С момента аварийной посадки в поле на территории Убинского района прошло уже пять месяцев, а судьба лайнера так и не решена.
Самолёт авиакомпании "Уральские авиалинии", который совершил аварийную посадку в пшеничном поле на территории Убинского района Новосибирской области ещё 12 сентября прошлого года, по-прежнему остаётся стоять под открытым небом. Его дальнейшая судьба остаётся загадкой.
Как рассказал глава Убинского района Олег Конюк, по прошествии пяти месяцев с момента посадки, лайнер остаётся в чистом поле за высоким забором.
"Стоит, куда он денется, как было всё, так и есть", — рассказал НГС Олег Конюк.
А ведь буквально месяц назад, 11 января, в сети появилась информация о том, что авиакомпания "Уральские авиалинии" приняла решение утилизировать Airbus A320.
До этого рассматривалась возможность, что судно смогут поднять в воздух, когда грунт в поле промёрзнет и превратится в импровизированную взлётно-посадочную полосу.
В январе сообщалось, что авиакомпания после обследования самолёта пришла к выводу, что попытки поднять в воздух аварийно севший борт не имеют экономической целесообразности.
С борта планируют снять и вывезти в район базирования авиакомпании все важные узлы и агрегаты, а остальное – отправить на металлолом.
Новость о том, что на территории Новосибирской области совершил аварийную посадку самолёт с пассажирами стала темой номер один на долгое время.
Борт "Уральских авиалиний" выполнял рейс "Сочи – Омск". В салоне было 159 пассажиров (в том числе 23 ребёнка из которых двое – младенцы) и шесть членов экипажа.
На подлёте к Омску обнаружилась неисправность гидросистемы. Пилоты побоялись, что не хватит ВПП для посадки и приняли решение лететь в Новосибирск, где полоса длиннее.
Однако уже по дороге выяснилось, что до Толмачёво топлива не хватит. КВС принял решение сажать машину на грунт.
Росавиация сначала заявила, что в аварийной посадке есть вина пилотов. Их даже якобы попросили уволиться с работы.
Но позднее ведомство отменило выводы первого расследования и возобновило его с приглашением новых экспертов.
Командир воздушного судна Сергей Белов рассказал тогда, что решил не садиться в Омске, так как помешал сильный ветер. Кроме того, у лайнера произошёл отказ "зелёной" гидросистемы и возникли неисправности в основной и автоматической системах торможения, управлении носовой стойкой шасси и реверсе одного двигателя.
С такими проблемами Белов никогда не сталкивался. Он предположил, что на более короткой и узкой омской полосе самолёт может попросту загореться.