Найти тему
Рассказы старой дамы

Теперь закатывает истерики свекровь

Галина – сорокапятилетняя женщина, энергичная, весёлая и жизнелюбивая. Была…
Ну правда, всегда и ко всем была добрая. И только сейчас поняла, что все сели ей на шею и едут. А она везёт.

Замуж вышла по взаимной любви, было огромное счастье. Тогда могла горы свернуть, строя счастливую семью. Квартира, в которой они жили, была свекрови. Сама свекровь жила в деревне. Муж был человеком настроения, и чтобы он всегда был в хорошем настроении, Галина старалась. Ужины и обеды с собой всегда вкусные и свежие, дом прибран, дочь тоже полностью на плечах Галины. Иногда она чувствовала угрызения совести, что не сына родила, что больше не наступает беременность, ведь муж так хочет сына.

Через десять лет их брака заболела свекровь. Она и раньше болела, но теперь свекровь требовала уход. Хотя сейчас Галина понимает, что это была очередная манипуляция. Нет, свекровь, конечно, болела, но тогда она просто сделала всё, чтобы переехать к сыну. Скучно ей жилось одной. Ко всем имеющимся у свекрови болезням прибавилась ещё и болезнь желудка. Теперь ей нужна пища варёная, пареная и протёртая. Ничего жареного, солёного, кислого и вредного. Сама она готовить не могла, поэтому на Галину свалилась и эта обязанность.

Муж решил, что на своей работе он сильно устаёт и не может ухаживать за любимой мамочкой. Поэтому уволился с высокооплачиваемой работы и устроился охранником в детский сад. Галина тогда подумала, что это даже хорошо, хоть забота о свекрови будет на муже. А деньги? Так Галина сама будет брать подработки.

Напрасно Галина так подумала, теперь муж и на этой работе уставал и готовить отдельно для матери не мог. Он же не кухарка. И Галина по-прежнему заботилась обо всех. У них же семья обязана быть счастливая.

Через три года начался переходный период у дочери, она начала закатывать свои кренделя. Требовала денег на свои хотелки. Крайней опять оказывалась Галина. Дочь кое-как окончила девять классов, поступила в училище. Теперь ей нужны были какие-то невероятные наряды, деньги на вечеринки. И опять Галина работала чуть ли не сутками.

В семнадцать лет дочь «обрадовала», что беременная и будет рожать. Кто отец ребёнка, не говорит. Сказала, что он козёл и от него она ничего больше не хочет. Вот тут-то Галину и «прорвало»:
– Рожать, говоришь? Значит, ты уже взрослая. Значит, ты сама можешь содержать своего ребёнка. До восемнадцати лет я обязана тебя содержать, а как исполнится восемнадцать, всякое финансирование я прекращу. Крутись сама.

Дочь сразу передумала рожать. Теперь закатывает истерики свекровь, что Галина убивает её правнучку: «Доживу ли я до следующих правнуков? А так хочется маленького на руках подержать».
Муж тоже бурчит, что не по-людски это, пусть бы родила, вырастили дочь, вырастили бы внука. Вдруг родился бы мальчик.

Именно в этот момент Галина поняла, что всю жизнь она была для всех нянькой, кухаркой, прислугой, кошельком, и приняла решение.
– А знаете, что, вы все взрослые люди и сами можете себя обслуживать. Ты, – сказала она мужу, – вполне в состоянии сделать своей маме пюрешку. Дочь уже встречается с мужчинами, значит, может себя обеспечить. Мама твоя не такая уж и немощная, сама себя может обслужить. Я ухожу от вас, буду дочери до восемнадцати лет выплачивать алименты. Уж лучше жить в съёмной квартире, чем вот это всё.

Семья, конечно, не молчала, семья истерила. Громче всех больная свекровь, а за ней и вечно уставший муж. Галина переехала в съёмную квартиру, через неделю к ней переехала дочь. Они сразу договорились о том, как будут жить. Дочь, действительно, повзрослела и взялась за ум. А бывший муж так и живёт со своей мамой.