Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Дорога через прóклятую деревню

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Лëша не стал дожидаться утра - он сел в свой Ниссан Альмера, когда небо уже окрасилось багрянцем заката, а майский вечер стал по-весеннему прохладным. В село Видлово, что в шести часах езды от города, в котором он родился и вырос, он ещё не бывал. Всё никак не доводилось. Хотя с Кристиной, его невестой, которая как раз и была уроженкой вышеупомянутого села, они встречались почти полгода. Намечалась свадьба. Только вот буквально за месяц до знаменательного события молодые люди крепко поссорились, Кристина на эмоциях села в поезд да и укатила к родителям. Лёша силился ровно неделю. Кристина была слишком дорогá ему, чтобы просто так отпускать её.

Поэтому далее последовало: его робкий звонок, напряжённое молчание, потом она зарыдала в трубку... А Лёша просто сказал:

- Я еду за тобой.

Сел и поехал.

***

Монотонно мелькали редкие посадки, перемежающиеся то густым сосновым лесом, то равнинной гладью, исчерченной обрывистыми оврагами, то бескрайними полями. Трасса была сегодня лёгкой и относительно свободной - отгремели майские праздники и отдыхающие уже не сновали из гостей в гости. Лишь многочисленные большегрузы изредка создавали неудобства, да и те в большинстве своём уже устраивались на ночлег возле придорожных кафешек на специальных стоянках. Не все, конечно - многие дальнобойщики предпочитали продолжить путь, пользуясь тем, что ночью трасса наиболее свободна.

Но вот уже и настало время свернуть с трассы на менее оживлённый участок дороги местного значения, ведущий к одному из небольших городков. На улице уже совсем стемнело.

Лёша почувствовал, как желудок сжимается от голода. На секунду он пожалел, что не остановился перекусить в какой-нибудь забегаловке на трассе, коих там было прилично, а здесь - только темнота и ни единой души. По правую сторону изредка стали мелькать одинокие, заброшенные домики, поросшие бурьяном. Видимо, некогда здесь была деревня, от которой в данный момент остались одни воспоминания да эти мрачные развалины, зияющие на проезжающих путников чёрными проёмами небольших окошек. Впереди виднелся лес.

Казавшиеся чёрными верхушки сосен словно цепляли собою звёздное небо.

"Завтра будет жарко" - подумал Лёша.

А после решил, что неплохо было бы остановиться и справить нужду, пока не заехал в лес. Уж больно страшновато он смотрелся на фоне пустынной дороги. Заодно и свериться с картой не помешает. Навигатор отчего-то завис и категорически отказывался показывать путь, но Лёшу это не удивило и не расстроило - он умел пользоваться картой. Вот выедет на другую трассу, тогда и перезагрузит капризного помощника. Хотя, там уже и заблудиться негде будет, езжай себе прямо, не заблудишься...

От размышлений его отвлёк шум. Позади послышались шаркающие шаги, которые медленно приближались. Лёша спешно застегнулся и почувствовал, как по спине пробежал холодок. Кто может идти к нему посреди заброшенной деревни, расположенной возле огромного, густого, тёмного леса?..

Как-то странно закружилась голова и на миг потемнело в глазах. Лёша проморгался и обернулся. К нему приблизился мужчина в простой клетчатой рубашке и спортивных трико, на вид ему было лет пятьдесят, может чуть меньше. У сельских жителей порой возраст определяется трудно - много времени на солнце и физический труд делают их внешность несколько старше, а сам организм - физически выносливее.

Лёша сдержанно улыбнулся. Он заметил, что мужчина не протянул ладонь для рукопожатия.

- Здорова, путник! Куды спешишь? - без предисловий прохрипел мужчина. Сейчас Лёша заметил, что лицо незнакомца было слегка одутловатым, как у запойного алкоголика, и каким-то бледным.

- В Видлово, - ответил Лёша.

- Ой, далече ещё. Небось голодный. Вон, аж по зенкам видать. Айда к нам, у нас нынеча праздник, накормим, напоим!

В животе предательски заурчало. Лёша подумал, что час времени можно уделить тому, чтобы перекусить. Инстинкт самосохранения под натиском голода мгновенно куда-то испарился.

- А где это, у вас? - тем не менее спросил Лёша.

- Да вон же изба моя! - мужик указал пальцем на дом напротив, через дорогу, в котором светилось окно. Лёша был готов поклясться, что ещё несколько минут назад никакие окна не светились... А может, он просто не обратил внимания?..

Лёша осмотрелся и заметил, что ещё в нескольких домах также светятся окна. Значит, деревня всё же жилая. Так... Деньги на карте, деревенские может и не умеют толком онлайном пользоваться. Не ограбят. Наверное. В животе снова заурчало...

И вот уже Лёша, ведомый голодом, спускался по тропинке к низенькому покосившемуся домику. Мужик, минуту назад представившийся Григорием, толкнул скрипучую дверь и Лёша зашёл в избу, посреди которой стоял длинный стол, уставленный едой. Еда простая, деревенская - картошка, хлеб, сало, соленья, жареная рыба и квашеная капуста. Посреди стола - бутылка спиртного, по всей видимости самогона. Вся обстановка выглядела, будто на дворе были не двадцатые годы двадцать первого века, а послевоенное время. Всё просто, без изысков. Такие же простые были и гости Григория: двое пожилых мужчин, молодые девушка с парнем в простой, скромной одежде и старуха, которая сверлила Лёшу выцветшими глазами.

- Молодец, Григорий, привёл нам гостя. Вот теперича попируем! - бабка ощерила беззубый рот и кряхтя поднялась.

Поднялись и остальные гости, и как-то странно, пошатываясь, стали окружать Лёшу. Внезапный страх сжал тисками грудь, Лёша почувствовал невыносимый холод, и вдруг в кармане зазвонил смартфон.

В тот же миг пелена спала, Лёша словно очнулся и увидел себя, стоящим по колено в болоте, возле полуразрушенного, заросшего бурьяном явно нежилого дома...

Он запаниковал. Кое-как выбравшись, не обращая внимания на трезвонивший смартфон, Лёша рванул в машину, завёл мотор и помчался прочь отсюда в обратную сторону, к оживлённой трассе. В кроссовках хлюпала вода из болота, но ему было всё равно - лишь бы уехать подальше от жуткого места. Краем глаза он заметил, что никаких светящихся окон в деревне и в помине нет... Всё это было иллюзией.

Успокоился он только тогда, когда подъехал к заправке. Он долго просто сидел в машине, пытаясь опомниться и прийти в себя, и испуганно вздрогнул, когда в стекло постучали.

Снаружи стоял заправщик в оранжевом жилете.

Лёша вышел из машины:

- Извините, здесь нельзя стоять?

- Почему нельзя, можно. Я просто проверил, всё ли в порядке, вы уже полчаса просто сидите и смотрите вперёд.

- Да так, - отмахнулся Лёша.

Заправщик посмотрел на его сырые по колено ноги и понимающе кивнул:

- Что, чуть не утянула тебя гоп-компания?

Лёша округлил глаза.

- Ты оттуда выехал сейчас? Из поворота? - заправщик указал на поворот, где Лёшу чуть не погубило нечто странное.

Парень кивнул.

Заправщик вздохнул:

- Пошли, обсохнуть тебе надо и кофе попить.

Лёша, помня недавнее приглашение, отчаянно замахал руками:

- Не-не-не, я только что сходил уже перекусить, чуть в болоте не утонул.

Заправщик рассмеялся:

- Не, мы тут все живые, в отличие от твоих недавних знакомых. Пошли, не бойся, вон народу сколько...

Через несколько минут Лёша уже сидел за столиком в кафе неподалёку. Помимо заправщика с ним сидели двое мужчин-дальнобойщиков и официантка, которые с интересом слушали его рассказ о недавних приключениях.

Первым заговорил Павел, самый старший из мужчин:

- Ты поворот перепутал просто. Там, где ты ехал, в пятидесятых годах была деревня Ивановка. Жила там семья одна: мать, трое сыновей и внучка с мужем. Мать злючка была, всей деревне гадила, и Бог в конце концов её наказал. Вначале Григорий, пьяный напившись, в болоте утопился, потом сразу двое других сыновей, один за другим. Перед смертью они говорили, что Григорий их за собой тянет, снится, ночами приходит. Вскоре и внучка с мужем друг напротив друга повесились, а потом и сама бабка руки на себя наложила. Всех их, по старым обычаям, схоронили за забором кладбища, как заложных покойников.

- Как кого? - переспросил Лёша.

- Заложных покойников, проклятых. Проклятие на них явно было, от злобы матери. Как и ожидалось, души покоя не нашли, стали деревенских по ночам пугать, а потом и вовсе заманивать к себе стали и губить. Молодых парней внучка манила или Григорий выпить приглашал обычно. Они морок наводили, а потом уж поздно было, кто повёлся - тот считай труп. Сколько народу в том болоте сгинули, одному Богу известно... Но деревня сгинула - кто выжил, уехали оттуда, дома опустели. Вот, теперь неугомонные призраки ловят таких, как ты, кто невзначай остановился. Ты не первый. И не последний, наверное...

Лёша достал из кармана смартфон и посмотрел на экран. Пропущенный звонок - Кристина. Это она позвонила вовремя, помогла ему очнуться и вернуться в реальность. Буквально в последний момент.

- Да уж... - пробормотал Лёша, - Мне позвонить надо...

Он вышел на улицу и вдохнул прохладный весенний воздух. Вдалеке замаячил рассвет. Длинные гудки прервались звонким голосом Кристины:

- Лёша, мне сон плохой приснился... С тобой всё хорошо? Ты почему не ответил? Ты едешь?

- Да, всё хорошо, благодаря тебе, - улыбнулся Лёша, - Я еду. Через часа два буду у тебя.

- Благодаря мне? - удивилась Кристина.

- Ага. Приеду - расскажу.

Вышел заправщик:

- Ты чего ничего не поел?

- Не, что-то я не голоден, - усмехнулся Лёша, - Я поеду, пожалуй. Меня ждут. Сейчас только попрощаюсь с мужиками. Так какой, ты говоришь, поворот, следующий?..

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Почитать ещё:

Призрак на развилке.
Светлана А. (Мистика)12 марта 2021