Найти тему

Рисунок на школьную выставку по теме "Русский солдат"

Оглавление
Рисунок, который мы нарисовали на выставку.
Рисунок, который мы нарисовали на выставку.

В нашей школе периодически просят делать рисунки на разные темы. Порой, очень странные даже для нормотипичных детей, не то, что для класса коррекции.

Примеры тем, на которые мы рисовали рисунки:

  • "Вместе против коррупции"
  • "Жертвы фашизма"
  • "Предприятие наше области, на котором я хотел бы работать, когда вырасту"
  • "Персонаж здорового образа жизни"
  • "МЧС - Звезда Спасения", и другие.

Почему мы участвуем в выставках?

Мы с сыном стараемся участвовать во всём, что предлагают, ведь мы вместе работаем над чем-то, а это хорошее время, плюс, по ходу работы я успеваю хоть что-то объяснять ребёнку о том, что мы рисуем. Хотя, как вы видите из названий тем (жаль, я не делала фотографий наших работ раньше), темы бывают такие, что и здоровому ребёнку не растолкуешь...

Конечно, мой ребёнок не в силах нарисовать сюжетную картину самостоятельно от и до, для него это слишком сложно ввиду его ментальных особенностей (у него расстройство аутистического спектра), но процесс ему в какой-то мере нравится, особенно, если делаем красками.

Самое сложное для него - не заступать за контуры.

В этот раз нам задали нарисовать рисунок для школьной выставки по теме "Русский солдат".

Лично мне не по нраву милитаризованные темы, мне этой милитаризации хватило ещё в детстве, поскольку мой папа много лет отдал армии, и жили мы в военном городке.

И мой сын никогда не играл ни в танчики, ни в пистолетики, не потому что запрещали, или не давали - были дома и военизированные игрушки, но сын их не выбирал для игр почти никогда.

Но если уж школа просит, ей сложно отказать.

Итак, мы нашли в интернете картинку, которая нам понравилась, взяли её для вдохновения и постарались создать свою версию, похожую по смыслу и стилю.

Для сына это, конечно, настоящее волшебство, когда картинка на мониторе, и тут же мы делаем такую же сами, он понимает, как создаются картины, как работать с акварелью.

Сначала я карандашом нарисовала примерные контуры.

Потом за работу принялся сын. Он закрасил основные цвета - цвет кожи, каску, форму, и небо. Он очень не любит ждать просушивания, поэтому подсушивали каждый этап феном, чтобы на стыках краски не втекали друг в друга. Небо особенно вдохновенно красил, нравится цвет.

Ну а дальше, насколько хватило терпения, понаблюдал, как я расставляю тени, но на такую "мелочёвку" внимания у него хватило не надолго, пришёл уже под занавес, чтобы нарисовать глазки - вместе, рука в руке, сделали зрачки, и поправили блики, а то они у нас в разные стороны смотрели. Финальный вариант я поместила на обложку.

Ожидание и реальность: идея, взятая с сервиса Яндекс.Картинки, и наш получившийся рисунок для школьной выставки (в финальной версии подправили глаза).
Ожидание и реальность: идея, взятая с сервиса Яндекс.Картинки, и наш получившийся рисунок для школьной выставки (в финальной версии подправили глаза).

Вообще, конечно, есть в этом что-то неправильное, когда в начальных школах выставки работ - это выставка, у кого мама и папа рисуют, клеют, лепят, вырезают, шьют и вышивают наотлично. (Я рисую весьма посредственно, но срисовываю вроде неплохо, мне нужна основа, от которой можно оттолкнуться).

С другой стороны, ну явно, дети с нарушениями психики самостоятельно не смогут участвовать ни в одной выставке. А школе нужна отчётность, с нас просят участия в этом всём.

А что вы думаете по этому поводу? Стоит ли участвовать в школьных выставках, помогая ребёнку, и фактически делая бОльшую часть работы?

Я не говорю, что допустимо делать от и до за него, на мой взгляд, ребёнок должен принять участие настолько, насколько он способен это сделать, но чтобы при этом получилось что-то для выставки, а не, образно говоря, "палка-палка-огуречик", нужна помощь, и демонстрация, и совместное рисование, и исправление ошибок.

(Младшая дочка у меня учится в другой школе, там такое не задают, но если уж что-то задают, она делает полностью сама, только иногда просит совета или подсказки, а вот старший сам не справится).

Но всё-таки, на выставках в школе у сына я часто и много вижу работы, которые явно делались (как и наши) с помощью взрослых...