Найти в Дзене

9 февраля - день гражданской авиации

Сегодня я отмечаю свой профессиональный праздник, так как бывших бортпроводников - не бывает. Наверное, это потому, что такая работа забирает слишком много тебя, и, сколько бы ты не летал и чем бы потом не занимался, ты не сможешь до конца разорвать с ней связь (да и нужно ли это делать?) Это тот гештальт, который ты не закроешь никогда.

Я никогда не боялась летать. Наоборот, я наслаждалась высотой и полетом. Мне В детстве я обожала лазить по деревьям, и была лучшей в этом деле. Я залезала на самые высокие деревья, на самые верхушки, и знала, что никогда не упаду. Мне не было страшно даже при сильной турбулентности.

Я отработала 10 лет в авиакомпании "Оренбургские авиалинии". Летала как по России, так и за рубежом. Я очень гордилась тем, что в моем городе Оренбурге есть своя собственная авиакомпания (чем не могли похвастаться более крупные города, например, Пермь). К сожалению, этой авиакомпании больше нет.

Эта работа занимала всю мою жизнь, практически не оставляя времени ни для чего другого. Я любила и ненавидела ее одновременно. Она до сих пор мне снится. Думаю, я буду продолжать летать во сне всю мою жизнь.

Каждый рейс был уникален и не похож на другие. "Всегда будьте готовы" - так там говорила наши преподаватели в школе бортпроводников. Они имели в виду то, что на борту может произойти любая ситуация, зачастую нестандартная, ранее не встречавшаяся, и мы всегда уметь справиться с ней. Я думаю, что эти слова применимы не только к авиации, но и к жизни в целом.

Я ушла из авиации, так как моя работа была несовместима с материнством. Выбирая между ребенком и работой, я выбрала второе, и не жалею об этом. В авиации есть много наземных должностей, но я пришла туда только, чтобы летать. Никакая другая работа меня не интересовала.

Интересно сравнить гражданскую авиацию с военной. Однажды я пришла в авиационную часть и сказала, что я хочу летать бортоператором или бортпереводчиком. Мне ответили, что женщина на корабле - к несчастью, и что мужчины откажутся со мной летать. Я не знаю, откуда взялось это суеверие. В гражданской авиации такого нет. Здесь одинаково представлены мужчины и женщины, они могут работать бортпроводниками, бортоператорами и пилотами. Главное, чтобы человек был профессионалом.

Вообще я считаю, что я - фартовая. В моих рейсах не было ни одного происшествия, и все, кто взлетал со мной, приземлялись по расписанию. И еще пассажиры говорили мне, что со мной они чувствуют себя комфортно и спокойно. Вы не представляете, насколько приятно было это слышать и насколько эти слова окрыляли и придавали сил.