Найти в Дзене
Советы мечтателям

Первый полёт Партизана, авиазаводы не простаивают

Сегодня произошло поистине историческое событие. Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки Партизан совершил первый полет. Первый полет беспилотника производился в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления. Размещение на летательном аппарате системы активного обдува вдоль всего размаха нижнего крыла позволит Партизану значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч.

Концепция похожа чем-то на вечный Ан-2. Но в СибНИА самостоятельно работают над модернизацией Ан-2. Сделали такой же самолет по габаритам салона, но с использованием современных материалов. На Ан-2 обшивка крыльев из перкали, а на фото Партизана, детали черного цвета сделаны из пластика похоже. Новые материалы легче и у них есть преимущества, влияющие на летные качества самолета. В любом случае, поинтереснее, чем пытались в Азербайджане. Двигатель – бессменный ТРЕ331, как любят в СибНИА.

Исторический смысл этого момента заключается не в сверхкоротком взлёте и посадке для такого аппарата, а в том, что это беспилотник. Представляете перспективы запуска Ан-2 без экипажей. Так это практически авиатакси. А сверхкороткий взлёт и посадка позволят их запускать с минимальной инфраструктурой, использовать круглосуточно, не опираясь на погодные минимумы (при условии обеспечения инфраструктуры), ночное время и т. д. Это позволит дать то, что нужно местным линиям. А ещё самолёт полезен будет на авиахимработах.

Это о полезности. А ещё момент существенный – впервые появляется тяжелый беспилотник, способный производить коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Необходимо подтягивать законодательства, а также описывать правила его эксплуатации и взаимодействия с имеющейся инфраструктурой. Теперь не только авиаработы, но и коммерческие перевозки станут вопросом времени. Естественно, вряд ли самолёт будет эксплуатироваться без каких-либо членов экипажа, скорее всего, будет оператор, который не будет осуществлять активное пилотирование, а будет больше бортоператором/бортпроводником.

И да, я понимаю, что до реальных перевозок пассажиров всё же ещё много воды утечёт. Но впереди, наверняка будут грузы. Но к этому времени необходимо будет скорректировать Воздушный Кодекс. Иначе у эксплуатанта таких самолётов будет специфическая лётная служба и РПП, чтобы соответствовать имеющимся документам, но при этом сохранять специфику самолётов.

-2

Кстати, не только Партизан. В США идут несколько иным путём. В Калифорнии разрабатывают специальные дроны для перевозки сразу паллет с грузом – ORCA. Вторая задача – совместимость с имеющейся транспортной инфраструктурой. Дрон сможет перевозить один паллет с грузом до 250 кг на 966 км со скоростью 241 км/ч, используя авиационный керосин. Через открывающиеся вверх двери с двух сторон будет происходить загрузка палетов. Дрон сможет автономно следовать по заранее запрограммированной траектории полета или управляться дистанционно.

Да, серьёзные аппараты не планируют использовать электричество, которое не позволяет получить эффекта.

-3

Следующий момент, который хотелось упомянуть – поднятый в комментариях вопрос о занятости авиазаводов. Мол, простаивают некоторые, почему бы не нагрести ещё работы. Момент первый – на МС-21 и Суперджет работают не только ИАЗ и КнААЗ, но и Авиастар, ВАСО и другие. Вся страна работает на эти два лайнера. Окончательная сборка осуществляется в первых двух, а то же ВАСО производит почти все мотогондолы, элементы планера для Ил-76, МС-21 и Суперджета. Авиастар не только производит 6 Ил-76 в год, но и работает над производством элементов планера МС-21, Суперджета и Ту-214, да и ещё огромной номенклатуры изделий. УЗГА, несмотря на отсутствие произведенных Байкалов и Аврор, денно и нощно собирает беспилотные аппараты. СмАЗ занят оборонкой тоже наглухо. Да у всех работы хватает. Не везде производится окончательная сборка, но это не значит, что нет работы.

Но иногда вспоминают Авиакор, который можно завалить работой. Но этот, когда-то один из самый производительных авиазаводов, в настоящий момент не может функционировать по прямому назначению совершенно после приобретения его эффективным менеджером, скорее всего, для осознанного прекращения деятельности, как когда-то САЗ. Так что завод есть, но он сейчас не может ничего производить, необходимо восстанавливать производство.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/404771.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/