Утро началось с вопля боли. Сначала я понял, что боль в вывернутом голеностопе это полная ерунда, по сравнению с болью в колене, которая пришла ночью. Пусть я им не бился, но, судя по всему, лодыжку защитил мотобот (по нему когда-то проехала Тойота, последствий для ноги не наблюдалось), а вот колену досталось от выкручивания придавленной ноги. Свыкнувшись с болью и дохромав до душа до меня дошло, что мы уже повернули в сторону дома, теперь путешествие отсчитывает дни до своего завершения.
Но боли в жизни доставалось немало, да и еще достанется, а вот в Ховде я был первый раз. Поэтому пришлось пропрыгать четыре этажа вниз, помазать цепь и начать осмотр местных достпримечательностей, для небольшого городка их было немало.
Номер раз - огромный моринхуур, этакая помесь скрипки и балалайки с головой коня на грифе. Внушает уважение и желание заслушать одну малоизвестную монгольскую металлическую группу The Hu, очень рекомендую.
Номер два - огромные сапоги, стоящие на перекрестке, возле них немного отметился Гринпис, но страдания природу тут не главное, главное сапоги, в которых кочевники покрывали тысячи километров задолго до изобретения машин, поездов и самолетов.
Вне зачета пойдет огромная пивная кружка и непонятная башенка с не менее непонятными надписями.
И номер три - монастырь Долон-нур, буддийская святыня, яркая, но при этом совсем не пафосная, тихая и спокойная. Если я когда-нибудь решу поверить в одного из многочисленных богов нашего мира - это будет Будда.
Теперь пора в домой, пора двигать в сторону России, там и стены помогают, да и обязательное медицинское страхование может помочь больной ноге. Заедем на заправку, немножко офигеем от барышни в белоснежном наряде, которая будет заправлять грязный мотоцикл, да и поедем по прекрасной ровной дороге мимо огромной авторазборки и не менее огромной свалки, мимо привычных панельных пятиэтажек и удивительных заборов из кузовов машин, обгоним вереницу грузовиков, перевозящих разобранные юрты, и отдадим остатки вконец засохшего хлеба дурнопахнущим верблюдам. На закуску останутся живописные развалины строений советской эпохи, стоящие посреди степи, и шустрый тарбаган, Лена успела его увидеть, а я нет, моему взгляду открылась лишь огромная нора.
Слушайте, я устал, нужно отдохнуть. Самое время выпить монгольского чая. Он подается по разному, от банального термоса или выданной вам чашки с жирно-белым содержимым, до настоящей чайной церемонии (не путайте ее с китайской подделкой, где вас напоят окаменелым пуэром). Итак, вы заходите в придорожную кафешку, паркуя мот возле огромного бензовоза. Заходите внутрь, садитесь за стол, неподалеку от которого на лежанке крепко спит водитель этого самого бензовоза. Далее собираете восторженные взгляды толпы детей, снующих на кухне и получаете пиалу, ситечко с заваркой и трехлитровый закопчённый чайник с обжигающе горячей смесью молока и жира. Выливаете этот нектар богов сквозь в ситечко в пиалу, слегка настаиваете и пьете. Потом повторяете, пока не кончится чайник, ибо оторваться от этого напитка невозможно, он утоляет жажду, согревает дарит силы.
Теперь вы понимаете, что у вас кончились монгольские деньги и бензин, но это не страшно, ведь на пути город Улгий, там есть обменник и вездесущие таксисты расскажут как его найти. Хмм, нет, не подскажут, ушлые шакалы отказываются поделиться информацией, зато готовы отвезти до обменника за скромную сумму. Но доехать то я и сам могу, это легко, гораздо сложнее сдержать желание ткнуть кулаком промеж раскосых глаз.
А потом вваливаете до границы, носитесь по разным окошкам и кабинетам, летите по нейтральной полосе, объезжаете очередь на Родину, проходите эпидемиологический контроль и ждете пока я выложу новую часть рассказа, она немного задержится, уже скоро я сяду в поезд и поеду в командировку. Чтобы не потерять продолжение - подпишитесь, ну и поделитесь впечатлениями от прочитанного в комментариях. До скорого))