От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
50 - "Heartbreaker" (1969)
Оценка: 7/10
Ох уж эти хищные риффы в исполнении большого-пребольшого поклонника Алистера Кроули (английский оккультист, поэт, писатель, художник, законченный негодяй и развратник)!
Неудивительно, что после выхода «LZ II» группы, исповедующие хард-рок, полезли как грибы после дождя. Я и сам, если бы жил в 1969-ом, после прослушивания «Heartbreaker» сколотил бы команду из себе подобных разгильдяев, так что…
49 - "I Can't Quit You Baby" (1969)
Оценка: 7/10
Led Zeppelin переосмыслили блюз в настолько радикальном ключе, что даже те, кто этот жанр не любил, всполошились, и захотели узнать, что же это такое на самом деле и с чем это вообще едят.
Да, пионерами блюз-рока были Cream. Да, Джефф Бек основательно приложил руку к становлению жанра на своём «Truth» (который, кстати, подсказал Пейджу нужное направление).
Но только Led Zeppelin сумели выдать что-то такое, что вызвало неподдельный интерес не только к блюз-року, но и к его корням - то есть к таким людям как Хаулин Вульф, Вилли Диксон и иже с ними.
48 - "Thank You" (1969)
Оценка: 7/10
Эта песня настолько нежна, что хочется послать все дела к чертям собачьим и отправиться куда-то за город. Для чего? Ну понятное дело для чего - собирать ромашки и одуванчики. На ромашках можно гадать, а на одуванчиках - загадывать желания.
А что еще можно под эту песню делать? Ну, много чего. Думать о любимой, например. Роберт Плант так и делал, когда писал текст к этой композиции - думал о своей жене, Морин. Была ли она любимой - вопрос риторический, ибо сворачивать куда-то налево на гастролях Плант был мастак. Но давайте без прозы жизни обойдемся - «Thank You» возмутительно красива и романтична.
47 - "In The Evening" (1979)
Оценка: 8/10
А вот вечером можно не только ромашки с одуванчиками рвать! И не только о жене думать! Вечером можно… сидеть на тёмной кухне и курить в форточку?
Ну что ж, это тоже очень даже неплохо! Сидеть в темноте и думать о жизни! Особенно под «In The Evening», в которой переживающие весьма непростые времена Led Zeppelin как с цепи сорвались.
46 - "Nobody's Fault But Mine" (1976)
Оценка: 8/10
Плант - самый настоящий блюзовый дикарь. Понимайте это как хотите. А если непонятно - переслушайте сей трек и оцените, как он тут даёт прикурить всем своим соло на губной гармошке.
45 - "Tea For One" (1976)
Оценка: 8/10
Роскошный… Нет, какой там роскошный! Роскошнейший номер, который я бы без всяких сомнений назвал бы лучшим на «Presence». Нет, ну в самом деле, здесь какая-то такая впечатляющая аутентичность, что волей-неволей ею проникаешься и потом с нею же и сливаешься.
Есть, конечно, некоторые ассоциации с «Since I’ve Been Loving You», но на это можно не обращать внимания - нот всего лишь семь, так что не грех порой и у самих себя позаимствовать.
А вообще чай в одиночку пить - это вам не на троих соображать, так что делайте выводы.
44 - "Custard Pie" (1975)
Оценка: 8/10
Сей трек открывает грандиозный «Physical Graffiti» - и открывает очень хорошо, ибо всё это напоминает разминку перед боем за звание чемпиона мира. Здесь, конечно, имеется некий перебор с эвфемизмами на квадратный метр – но на это почти и не обращаешь внимания. Ну вы же понимаете, что произнося (а вернее пропевая) слово «pie» («пирожок») Плант имеет в виду отнюдь не изделие из теста, да?
Хотя пирожки они ведь всякие бывают. Иногда они и не из теста вовсе, а из мяса. И пахнут почему-то рыбкой. Несвежей. А иногда и очень даже свежей.
Ну вы поняли, да?
43 - "Down By The Seaside" (1975)
Оценка: 8/10
«Down By The Seaside» была написана еще во времена сессий «LZ IV» - и цеппелины долго-долго решали, стоит ли включать её в альбом. Тогда это была милая акустическая безделушка, и никто не знал, что же с ней делать. Сошлись на том, что песня еще не проработана до конца - и запихнули её куда-то в тёмный-претёмный угол.
В процессе работы над «Физическими Граффити» сию милую вещицу из тёмного угла достали, помыли, причесали и основательно наэлектризовали. Причем наэлектризовали до такой степени, что песня стала звенеть аки утренний колокольчик!
Видите, как полезно порой в тёмные углы заглядывать?
42 - "The Crunge" (1973)
Оценка: 8/10
Это лучший комплимент крёстному отцу фанка Джеймсу Брауну и это танцевальная песня под которую… практически невозможно танцевать! Нет, серьёзно! Я одно время пробовал выделывать па под «The Crunge» - и ни хрена хорошего из этого не вышло, ибо телодвижения мои напоминали топтание на месте обожравшегося бананов слона.
Что ж, так, наверное, и было задумано - хотя Плант рассказывал, что на конверте «Houses Of The Holy» он подумывал разместить что-то вроде схемы, по которой под «The Crunge» надо отплясывать. Почему-то до этого не дошло - но это не самая, пожалуй, большая проблема.
А вот почему Плант не мог найти «этот чёртов мост» - вот это да, это загадка из загадок. Хотя может он не «мост» искал, а «бридж», то есть переход от куплета к припеву? Что ж, всё может быть.
41 - "The Ocean" (1973)
Оценка: 8/10
Океан? Это там где киты и дельфины? Ну как бы да, но как бы и не совсем так - дело в том, что под «океаном» в этом треке подразумевается толпа, присутствующая на концерте. То есть Бобби «Растение» Плант имеет в виду, что большое количество людских лиц напоминает ему океан.
Что ж, хорошо, что обошлось без двусмысленностей и намёков - океан так океан, и пёс (чёрный) с ним.