Весь мир обсуждает интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Все в основном сосредотачивают своё внимание на украинских событиях и как следствие на взаимоотношениях США и России. Но я бы хотел обратить внимание на другие детали этого интервью, которые на мой взгляд имеют не менее важное значение для судеб мира, нежели чем украинский кризис и тяжёлые отношения Москвы и Вашингтона...
Такер Карлсон не простой журналист. Он убеждённый христианский консерватор и сторонник Дональда Трампа. И ещё до самого этого интервью не раз подчёркивал особую роль России, как оплота христианских традиционных ценностей в современном мире... Поэтому не удивительно, что и во время данного интервью он поднял эту тему. И получил на мой взгляд достаточно неожиданные обескураживающие ответы. Причём не только для него самого, но и для русских православных людей (и в частности для людей воцерковлённых).
И если на вопрос Такера Карлсона о том, считает ли себя Владимир Путин лидером христианской православной страны Президент РФ отвечает ещё витиевато (дабы не задеть чувства представителей других религий и атеистов), то на прямые вопросы об отношении к вере в Бога и конкретно к институту церкви он даёт вполне однозначные и откровенно неприятные для верующих церковных людей ответы:
Т.Карлсон:
Вы описали связь между Россией и Украиной, описали Россию, что это православная страна, Вы говорили об этом. А что это значит для Вас? Вы лидер христианской страны, как Вы сами себя описываете. Какой эффект это имеет на Вас?
В.Путин:
"...Когда Россия расширялась и впитывала в себя другие народы, которые исповедуют ислам, буддизм, иудаизм, Россия всегда относилась очень лояльно к тем людям, которые исповедуют другие религии. В этом её сила. Это абсолютно однозначно. Да и дело в том, что ведь во всех мировых религиях, о которых я сейчас сказал и которые являются традиционными религиями Российской Федерации, по сути, основные тезисы, основные ценности очень похожи, если не сказать они одинаковыми являются. И всегда российские власти очень бережно относились к культуре и вероисповеданию тех народов, которые приходили в состав Российской империи. Это, на мой взгляд, составляет основу и безопасности, и устойчивости российской государственности. Потому что все народы, населяющие Россию, в основном считают её своей Родиной..."
"...Что касается религии в целом, она, знаете, ведь не во внешних проявлениях, не в том, чтобы ходить каждый день в церковь или бить головой в пол. Она в сердце. И у нас культура человекоориентированная..."
Т.Карлсон:
То есть Вы считаете, что тут что-то сверхъестественное действует? Когда Вы смотрите на происходящее в мире, видите ли Вы дела Господни? Говорите ли Вы себе, что тут я вижу действия каких-то сверхчеловеческих сил?
В.Путин:
Нет, я, честно говоря, так не думаю. Я думаю о том, что мировое сообщество развивается по своим внутренним законам, и они такие, какие есть. От этого никуда не деться, так было всегда в истории человечества. Одни народы и страны поднимались, размножались, укреплялись, потом они сходили с международной арены в таком качестве, к которому они привыкли..."
Согласитесь, это предельно странные ответы на очень важные философские религиозные вопросы для человека, позиционирующего себя в обществе как православного христианина и являющегося лидером исторически православной страны. Всё таки наш президент и в церковь напоказ ходит на Пасху и Рождество, и в проруби на Крещение купается и с Патриархом Кириллом на одной волне, что называется...
А тут вдруг прямые признания на весь мир, что он не верит в сверхъестественные силы и не считает, что они управляют земными процессами. Более того, Владимир Путин крайне пренебрежительно оценил институт церкви в российском обществе, заявив что у наших людей Бог прежде всего в сердце и душе (а не в церквях, где люди дескать лоб расшибают в поклонах). А это ведь прямо противоречит официальной политике РПЦ МП и лично позиции Патриарха Кирилла, который наоборот призывает россиян больше посещать Храмы Божьи и приобщаться к церковной жизни...
Извините конечно, но возникает чёткое ощущение что либо наш президент запутался сам в себе, либо он просто показывает себя православным человеком для привлечения дополнительного электората, так сказать... А по сути им не является и никогда видимо не был.