Найти в Дзене

Симптомы выхода из строя моторчика печки. Профессиональный ремонт вместо привычной замены.

Фото автора: мастер осматривает моторчик на предмет внешних повреждений.
Фото автора: мастер осматривает моторчик на предмет внешних повреждений.

Здравствуйте, дорогие читатели! Мы так привыкли к приятному климату в автомобиле: летом прохладно, зимой - тепло и уютно, что потеря комфорта воспринимается как неожиданное и досадное недоразумение. И... неприятное! Сломанный моторчик печки - это неожиданность? Точно нет. Этот небольшой, но важный агрегат, перед выходом из строя неоднократно предупреждает нас необычными звуками, издающимися из под панели или бардачка. Хруст, гул, посвистывание, ритмичный шелест - их варианты.

Сейчас мы посмотрим на его устройство глазами профессионала. Будем разбирать и комментировать процесс:

Снимаем верхнюю крышку. Обычно её держат зажимы, которые можно отогнуть плоской отвёрткой.
Снимаем верхнюю крышку. Обычно её держат зажимы, которые можно отогнуть плоской отвёрткой.
Снять крыльчатку можно зажав противоположную сторону вала в тиски или зафиксировав вал отверткой, просунув её между корпусом моторчика и ротором.
Снять крыльчатку можно зажав противоположную сторону вала в тиски или зафиксировав вал отверткой, просунув её между корпусом моторчика и ротором.
Вот так выглядит сам моторчик.
Вот так выглядит сам моторчик.

Мастер приступает к осмотру моторчика в поисках видимых повреждений и неисправностей.

Стальная пластина, фиксирующая ротор и закрывающая щёточный узел отделяется от корпуса разгибанием развальцовки. На переднем плане видны "усики", фиксирующие её в рабочем положении.
Стальная пластина, фиксирующая ротор и закрывающая щёточный узел отделяется от корпуса разгибанием развальцовки. На переднем плане видны "усики", фиксирующие её в рабочем положении.
Достаём и дефектуем щётки
Достаём и дефектуем щётки
Очень аккуратно снимаем щёточный узел.
Очень аккуратно снимаем щёточный узел.

Пластик, из которого сделан щёточный узел, со временем становится жестким и хрупким. Если в процессе демонтажа ломается какая-либо его часть - моторчик придётся покупать новый. Эта запчасть отдельно не продаётся.

Снятый щёточный узел.
Снятый щёточный узел.
Ротор вынимается из корпуса и изучается на предмет неисправностей.
Ротор вынимается из корпуса и изучается на предмет неисправностей.

Визуально может быть обнаружен пробой обмотки, повреждения вала коррозией, выработка коллектора.

Перед снятием коллектора необходимо измерить и зафиксировать глубину его посадки. При замене её необходимо сохранить.
Перед снятием коллектора необходимо измерить и зафиксировать глубину его посадки. При замене её необходимо сохранить.
Отгибаем усики крепления и снимаем провода обмотки с коллектора.
Отгибаем усики крепления и снимаем провода обмотки с коллектора.
Подбираем новый коллектор.
Подбираем новый коллектор.

Здесь важно, чтобы совпадало количество ламелий (медные контакты на коллекторе) и общая его высота.

Замеряем посадочную глубину нового коллектора.
Замеряем посадочную глубину нового коллектора.

При необходимости подбирается шайба, чтобы посадочное место совпадало с зафиксированным при снятии старого коллектора.

Одеваем "колечки" проводов обмотки ротора на прижимные усики коллектора и загтбаем их для контакта.
Одеваем "колечки" проводов обмотки ротора на прижимные усики коллектора и загтбаем их для контакта.

На этом этапе важно обеспечить качественный контакт. В противном случае моторчик работать будет, но с провалами на определенных оборотах и издавать дополнительный гул. Плохой контакт в коллекторе хорошо виден при разборе - не контактная ламелия будет полностью чёрной.

Пропайка контакта.
Пропайка контакта.

Наши мастера пропаивают контакт каждой ламелии с проводами обмотки ротора, обеспечивая качество работы отремонтированного агрегата.

Пропайка контакта новой щётки.
Пропайка контакта новой щётки.

В этом моторчике пришлось заменить щётку. При разборе оказалось, что она "не родная", видимо где-то её уже меняли. Из-за этого и был большой износ ламелий коллектора и перебои в работе моторчика. Эта щётка была не стандартной формы и более твердая.

-17

После сборки моторчика его проверяем на стенде на предмет работоспособности, плавности переключения скорости вращения вала, звуков и притирания щёток.

-18

При сборке мастер обратил внимание на крыльчатку... Важно внимательно её изучить при разборке агрегата, так как малейшие дефекты могут привести к её разрушению впоследствии.

Обращайте внимание за звук и эффективность работы отопителя салона своего автомобиля. В принципе, аналоги из Китая стоят не очень дорого, но если у Вас до сих пор стоит оригинальный моторчик, то не стоит торопиться с его заменой! Мастера компании "Вольтаж сервис" восстановят его в лучшем виде. А оригинальная запчасть всегда лучше аналога.

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на ремонт моторчика печки. Комфортный климат в салоне автомобиля - залог нашего спокойствия и хорошего настроения!!