Здравствуйте, дорогие читатели! Мы так привыкли к приятному климату в автомобиле: летом прохладно, зимой - тепло и уютно, что потеря комфорта воспринимается как неожиданное и досадное недоразумение. И... неприятное! Сломанный моторчик печки - это неожиданность? Точно нет. Этот небольшой, но важный агрегат, перед выходом из строя неоднократно предупреждает нас необычными звуками, издающимися из под панели или бардачка. Хруст, гул, посвистывание, ритмичный шелест - их варианты.
Сейчас мы посмотрим на его устройство глазами профессионала. Будем разбирать и комментировать процесс:
Мастер приступает к осмотру моторчика в поисках видимых повреждений и неисправностей.
Пластик, из которого сделан щёточный узел, со временем становится жестким и хрупким. Если в процессе демонтажа ломается какая-либо его часть - моторчик придётся покупать новый. Эта запчасть отдельно не продаётся.
Визуально может быть обнаружен пробой обмотки, повреждения вала коррозией, выработка коллектора.
Здесь важно, чтобы совпадало количество ламелий (медные контакты на коллекторе) и общая его высота.
При необходимости подбирается шайба, чтобы посадочное место совпадало с зафиксированным при снятии старого коллектора.
На этом этапе важно обеспечить качественный контакт. В противном случае моторчик работать будет, но с провалами на определенных оборотах и издавать дополнительный гул. Плохой контакт в коллекторе хорошо виден при разборе - не контактная ламелия будет полностью чёрной.
Наши мастера пропаивают контакт каждой ламелии с проводами обмотки ротора, обеспечивая качество работы отремонтированного агрегата.
В этом моторчике пришлось заменить щётку. При разборе оказалось, что она "не родная", видимо где-то её уже меняли. Из-за этого и был большой износ ламелий коллектора и перебои в работе моторчика. Эта щётка была не стандартной формы и более твердая.
После сборки моторчика его проверяем на стенде на предмет работоспособности, плавности переключения скорости вращения вала, звуков и притирания щёток.
При сборке мастер обратил внимание на крыльчатку... Важно внимательно её изучить при разборке агрегата, так как малейшие дефекты могут привести к её разрушению впоследствии.
Обращайте внимание за звук и эффективность работы отопителя салона своего автомобиля. В принципе, аналоги из Китая стоят не очень дорого, но если у Вас до сих пор стоит оригинальный моторчик, то не стоит торопиться с его заменой! Мастера компании "Вольтаж сервис" восстановят его в лучшем виде. А оригинальная запчасть всегда лучше аналога.
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на ремонт моторчика печки. Комфортный климат в салоне автомобиля - залог нашего спокойствия и хорошего настроения!!