Слышали про четвертую стену? Нет? Представьте, вы в театре, сцена образовывает 3 стены, а через четвертую, воображаемую, мы смотрим. Четвертая стена - та самая тонкая эфемерная грань, отделяющая наблюдателя от участника.
Задача любого медиа - погрузить зрителя в историю, заставить созерцать происходящее и проникнуться действием.
Взгляд через четвертую стену вырывает его из этого состояния. Но это не всегда плохо. Когда нам нужно побудить зрителя к коммуникации, построить с ним диалог, этот прием обязательно сыграет на руку.
А кто смотрит в камеру? Ведущий новостей, блогер, подкастер. Сама фабула в этих медиа подразумевает непрерывный диалог со зрителем. Тут нам важно не столько сопереживание, сколько осмысление и вовлеченность. Увлеките зрителя историей, а потом обратитесь к нему, заставьте рефлексировать и осмыслять. Как сделать так, чтобы зритель проникся вашими мыслями и идеями? Истории от доверенного лица вызывают те же эмоции, ту же биохимию, что и личный опыт. Будьте тем самым доверенным лицом. Не стесняйтесь общаться со своим зрителем. Даже больше! Ведите с ним постоянный диалог.
Категорически рекомендуем посмотреть видео Дмитрия Рудакова об удержании внимания аудитории.