Существуют четыре составляющих, на которых базируется структура маркетинговой стратегии развития компании. Их также называют 4P или «маркетинг-микс».
Давайте рассмотрим их подробнее:
- product: то, что компания предлагает на рынке.
- price: цена продукта, факторы, влияющие на ее формирование, а также преимущества для покупателя.
- promotion: инструменты и каналы продвижения продукта, которые будут использоваться компанией.
- place: точки продажи продукта и каналы распространения.
Теперь давайте разберемся, как составить маркетинговую стратегию:
- Установите цель, которую хотите достичь с помощью маркетинговой стратегии. Она должна быть измеримой, а также соответствовать бизнес-цели компании. Здесь можно использовать ключевые показатели эффективности (KPI) и задать сроки.
- Опишите продукт, рассказав о его особенностях и конкурентных преимуществах.
- Укажите цену продукта, объясните, как она рассчитывается и какие факторы на нее влияют.
- Определите целевую аудиторию, проведя качественное и количественное исследование. Это поможет разработать правильное позиционирование и определить принципы коммуникации.
- Проведите анализ рынка и конкурентов, исследуя сегменты рынка, спрос, тенденции, а также ключевых игроков и компаний с похожим продуктом.
- Определите ресурсы и инструменты, которые будут использоваться в стратегии, опишите бюджет на продвижение, распределение задач между исполнителями и каналами.
- Изучите возможные риски и опишите план управления ими.
- Разработайте план маркетинговой стратегии с конкретными шагами, сроками и ожидаемыми результатами.