Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Структура и элементы маркетинговой стратегии

Существуют четыре составляющих, на которых базируется структура маркетинговой стратегии развития компании. Их также называют 4P или «маркетинг-микс».

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • product: то, что компания предлагает на рынке.
  • price: цена продукта, факторы, влияющие на ее формирование, а также преимущества для покупателя.
  • promotion: инструменты и каналы продвижения продукта, которые будут использоваться компанией.
  • place: точки продажи продукта и каналы распространения.

Теперь давайте разберемся, как составить маркетинговую стратегию:

  1. Установите цель, которую хотите достичь с помощью маркетинговой стратегии. Она должна быть измеримой, а также соответствовать бизнес-цели компании. Здесь можно использовать ключевые показатели эффективности (KPI) и задать сроки.
  2. Опишите продукт, рассказав о его особенностях и конкурентных преимуществах.
  3. Укажите цену продукта, объясните, как она рассчитывается и какие факторы на нее влияют.
  4. Определите целевую аудиторию, проведя качественное и количественное исследование. Это поможет разработать правильное позиционирование и определить принципы коммуникации.
  5. Проведите анализ рынка и конкурентов, исследуя сегменты рынка, спрос, тенденции, а также ключевых игроков и компаний с похожим продуктом.
  6. Определите ресурсы и инструменты, которые будут использоваться в стратегии, опишите бюджет на продвижение, распределение задач между исполнителями и каналами.
  7. Изучите возможные риски и опишите план управления ими.
  8. Разработайте план маркетинговой стратегии с конкретными шагами, сроками и ожидаемыми результатами.