Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

У Валеры никогда не исчезнет из памяти тот день

Валерий с тещей стояли во дворе и обсуждали, какие дела у них намечаются на ближайшее время. Мимо прошла красавица, одна походка чего стоит. Они и забыли, о чем до этого разговаривали.

- Хорошая она, не только красивая, но и добрая.

- Да, ничего.

- И хозяйственная, посмотри, она мне все окна перемыла, белье перестирала да развесила. Знаешь, Валера, я вот подумала, может, хватит тебе бобылем ходить, а?

- Мам, ты чего?

- Чего я? Ты же мне, как сын родной. А своему родному сыну я бы одиночества не пожелала.

- Я до сих пор Машу люблю.

- Так никто ж у тебя эту любовь не отнимает. Пора тебе уже отпустить ее. Прошло же уже пять лет, как ни стало моей дочери. – У Валеры никогда не исчезнет из памяти тот день.

Маша очень долго просила мужа, чтоб он купил ей машину. Она уже и курсы прошла. Он не мог не исполнить мечту жены. Подарил ей машину, не сказать, что крутую, но Маше она понравилась. Просила Валеру, чтоб он сфотографировал ее около машины, за рулем.

- Маш, зачем тебе все это?

- Выложу в соцсети, пусть знакомые позавидуют, какой у меня щедрый муж, - и его жена села за руль. И в этот же вечер лобовое столкновение. Она одна в салоне была. Марию на скорой сразу увезли в больницу. Валерий сидел в коридоре, в реанимацию к жене не пустили. Доктор посоветовал пойти домой и выспаться, как следует, потому что за женой нужен будет уход, когда переведут в палату.

Теща не находила себе места, в больницу не могла пойти, потому что у нее на руках семилетняя внучка. Не успел мужчина открыть дверь, как заплаканная Раиса Савельевна спросила:

- Ну что там, говори все, как есть.

- Состояние тяжелое, но стабильное. Главврач сказал, что надежда есть. Организм у Машеньки молодой, сильный. Эта ночь все покажет. Как Викуля-то?

- Она спит. Я не смогла сказать ей правду. Соврала, сказала, что у мамы аппендицит. Тебе, может, ужин разогреть, поешь.

- Не хочу, даже думать не могу об еде. – Они еще с тещей не договорили, как раздался телефонный звонок. Валера тут же нажал на кнопку.

- Да, это муж Сметаниной. – У Валеры в голове зашумело. Глухой голос и сейчас часто приходит ему на память.

- Валер, кто звонил? Что сказал?

- Из больницы звонили. Теперь все… Маши больше нет.

- Этого не может быть. Доктор же сказал, что организм у нее молодой. Ты что-то перепутал, давай звони, уточни. Не может дочка вот так просто взять и уйти. – Женщина залилась горькими слезами и начала обвинять зятя:

- Это ты ее убил, я тебе никогда этого не прощу. Зачем ты ей купил машину? – Два месяца теща с зятем не разговаривали. А вот когда Валера задумал купить себе жилье и уйти от Раисы Сергеевны, тут она и упала ему в ноги:

- Валера, сынок ты мой, только не оставляй меня одну. Да не обижайся. Я тогда сама не помнила, что говорила. Тебе тяжело потерять любимую, а мне дочь. Прости меня. И тебе будет легче с Викой. Я ведь в школу ее провожу. Встречу, накормлю, уроки с ней сделаю. Разве ты справишься один? – Валерий пожалел тещу и остался.

Язык как-то сам назвал ее мамой. После этого слова, как ни тяжело было самой, но Раиса Сергеевна своего зятя называла только сыночком, опекала его, можно сказать, даже оберегала.

И вот у соседки поселилась молодая девушка, такая добрая и общительная, что полдеревни полюбили Карину. Всем старалась помочь, никого не обидит. Сразу определили, что она городская. Уж слишком правильной и красивой была ее речь…

- Пора тебе уже пустить эту женщину в свое сердце. Я и с Викулей разговаривала. Ей Карина тоже нравится. Девочке мать нужна.

- Так Карина старшее ее всего на десять лет.

- А по жизненному опыту на все двадцать. Валер, ты подумай хорошенько. Ты не предашь мою дочь, если женишься на другой.

- Без любви?

- Господи, далась тебе эта любовь. Для брака достаточно благодарности и симпатии. Со временем появится привычка, которая сильнее любви и страсти привяжет. – Раиса Сергеевна пыталась убедить зятя, чтоб он обратил внимание на соседскую квартирантку. Карина очень часто заходила к ней в гости, но только тогда, когда Валеры не было дома.

Раиса Сергеевна стеснялась спросить, почему молодая женщина обходит мужчин стороной или при встрече опускает глаза.

Карина в семье была младшей дочерью, третьей по счету. Родители ждали сына, а родилась, как постоянно бросал ей в глаза отец, девка.

- Ты хоть бы вела себя, как пацан. Все не так было бы обидно. Нам сын был нужен, а не девка. – Карина все время в семье держалась особняком. Большую часть дня старалась проводить у бабушки. А вот та видела, как обращаются дома с ее младшей внучкой, ласкала девочку, жалела. Когда работала, почти всю зарплату тратила на нее. Первое время на пенсии подрабатывала, чтоб Каринка получила хорошее образование.

Как только внучка закончила учиться, бабушка вышла на пенсию.

- Кариночка, нечего тебе делать в городе. У меня есть знакомая в деревне, ей помощница нужна.

- Бабушка, зачем ты тогда все силы отдавала на мое обучение.

-В деревне к учителям относятся с большим уважением. Пусть не сразу, а место найдешь.- Конечно, Карповна никому не сказала, по какой причине поселилась у нее девушка. Все так и называют Карину квартиранткой.

Валера тоже приглядывался к ней, всем хороша, но молоденькая. Да и память о жене не позволяет ему смотреть на женщин. Он до того любил свою Машу… Как вспомнит о ней, сразу сердце ныть начинает. Не мог признаться он теще, что однажды подвозил на машине Карину. Его словно воронкой засосало в тот день. Валера вышел из магазина в райцентре, а Карина только подошла к зданию.

Рейсового автобуса девушке придется ждать до вечера. Вот по-соседски и решил ее подвезти. Карина сначала смущалась, но не отказалась от предложения приехать домой намного раньше.

- Поехали, - Валере казалось, что рядом с ним сидит его жена… Он косился на Карину и не знал, с чего начать разговор. – Может, лишнее, но хочу про Машу свою рассказать.

- Про жену? Да, Раиса Сергеевна рассказывала, что она погибла.

- Да, в аварии, пять лет назад. Она только выехала с грунтовки на трассу, и двух километров не проехала, как какой-то пьяный ур(((од вылетел ей навстречу. Сам сдох и жену мою забрал.

- Мне очень жаль.

- Ну это… я к тому что ли начал про жену. Мне кажется мы с тобой чем-то похожи . Мне кажется, что у тебя в жизни тоже не все хорошо, хоть и молодая еще.

- Простите, я не хочу об этом говорить.

- Ты не подумай, я ни на чем не настаиваю. Просто подумал. Глядишь, может, со временем отношения наладятся. Конечно, если ты захочешь. Приходи в гости, мама с дочкой, насколько мне известно, всегда рады тебе.

- Валер, ты замечательный, я тебе благодарна за сегодняшнюю поездку, спасибо. Высади меня здесь, не хочу, чтоб по деревне поползли слухи.

- Еще же далеко.

- Ничего, я дойду. Еще придется объяснять Карповне, почему я вернулась так рано.

- Не зря говорят, что никогда не узнаешь, что у женщины на уме.

- Признаюсь, я же ездила в Комитет по образованию. Работу ищу. Мне уже стыдно сидеть у бабушки на шее. Да и перед Карповной неудобно.

- Нашла?

- Пообещали, в сентябре должно освободиться место, кто-то собирается в декрет. Завтра пойду к директору школы.

- Так ты учительница? Просто замечательно. А все думаю, почему Викуля день и ночь про тебя только и говорит. Любите детей, значит? Вот и засветились. – Карина вздрогнула и начала глядеть в лобовое стекло. – Теперь нам не отвертеться. Зинаида сегодня же разнесет по поселку. Да не переживай.

Валера с удивлением смотрел на девушку. Она ему показалась такой близкой, родной. Он постоянно куда-то уходил, когда слышал разговоры тещи о Карине, но от себя не убежишь. И сейчас, стоя с Раисой Сергеевной, старался не выдать свое волнение. Сразу скомкал тему для разговора и пошел к машине, надо масло проверить.

А в голове Карина. Какая-то хрупкая, словно хрустальная. Начинал понимать, что неспроста ищет с ней встреч. Чем-то зацепила его девушка.

Лето пролетело, Карина устроилась на работу, в школе пропадала с утра до вечера. Как ни выглядывал Валера через забор, а девушки не видно.

- Сынок, не терзай свое сердце. Вижу, что Карина тебе по нраву. Не мальчик, пойди и пригласи ее прогуляться.

-Мам, я же не подросток, чтоб гулять по улице в обнимку при луне.

- Так пригласи к нам. Я сейчас быстро соберу на стол. – Раиса Сергеевна тут же засуетилась, привлекла Викулю в помощники. Валера недолго топтался на месте. Как только услышал нежный голосок Карины, решительным шагом направился к соседям.

За столом большей частью беседа шла о школе. Именно дочка начала его. Потом пошли расспросы, как девушке начало учительской деятельности. Карина взахлеб рассказывала, какие умные и потрясающие детки в деревне. Чуть ли не каждого ребенка превозносила выше крыши. Даже Семена Рыбакова, который уже приобрел себе славу дебошира, неуправляемого, хвалила.

Валера смотрел на Карину и не мог налюбоваться. Он знал, что его теща очень умная женщина, но чтоб настолько, удивился.

- Вы простите, нам с Викой надо уроками заняться.

- Бабушка, я уже все сделала.

- Все верно, ты сделала, а я не проверила. Пошли, а папа с Кариной пусть выйдут на свежий воздух. Сегодня вечер особенный. Ветер стих, как по заказу. А луна так и зовет на прогулку. – А вы идите, меня не переслушаешь.

Валера с Кариной вышли на крыльцо и тут же присели на ступеньку. У мужчины руки сразу потянулись к девушке. Он обнял ее и крепко сцепил руки, словно боялся, что сейчас разожмет свои объятия, и Карина упорхнет. Девушка будто застыла, Валера слышал биение ее сердца, которое пыталось выскочить наружу. «А ведь я люблю ее», - признался сам себе Валера. Они сидели тихо, безмолвно, да и слова им сейчас совсем были не нужны. Они упивались своей близостью.

Карина думала о том же. Ей казалось, что Валера очаровал ее с первой секунды, как только увидела этого мужчину. Он буквально из ее мечты. Ей до этого казалось, что таких совпадений не бывает. Но между ними стоит его покойная жена. Карповна постоянно твердит, что Валера однолюб, любит только свою Машу, поэтому до сих пор не смотрит ни на одну женщину.

Девушка сейчас почувствовала обратное. Ей показалось, что, сидя с ней, Валерий забыл про все на свете. Он что-то начал шептать на ухо, но она его не слышала, она тоже прислушалась к биению его сердца.

И предложение руки и сердца от Валеры она получила самое настоящее. В тот вечер Валера задержался на работе, Карина уже собиралась уходить, так как ей нужно было подготовиться к завтрашним урокам. А Раиса Сергеевна ее заговаривала, чтоб она не смотрела на часы.

Когда в комнату вошел Валера, Карина сидела в кресле. Он подошел к ней, опустился на колени, достал бархатную коробочку и надел девушке на палец. Все было так, как она и мечтала. Раиса Сергеевна даже схватилась за сердце, настолько она была рада за зятя. Наконец-то, он начнет жить по-человечески, а не памятью об ее дочери.

Теща сидела и аплодировала, на звук прибежала Вика и тоже захлопала в ладоши.

- Валер, ты бы хоть предупредил меня заранее, я бы стол накрыла по-праздничному.

- Мам, у тебя всегда все вкусно, я думаю, Карина со мной согласна. Да, милая? – Валерий обнял свою любимую одной рукой, второй – дочку и они прошествовали в кухню, где хозяйничала Раиса Сергеевна. Карина тут же принялась ей помогать. Виктория тоже не осталась в стороне.

- Товарищи дамы, мне-то найдется хоть какая – нибудь работенка. Мне просто стыдно сидеть сложа руки.

- После свадьбы будет тебе работенка, когда у тебя на шее будут сидеть три женщины, а сейчас отдыхай, набирайся сил, - смеялась Раиса Сергеевна.

Конечно, свадьбы никакой не было. Валера с Кариной расписались в будний день. На торжестве присутствовали только бабушка Карины, Раиса Сергеевна и Викуля. В этом же составе посидели по-тихому в кафе.

У Раисы Сергеевны в доме появился еще один человек, казалось бы, заботы прибавилась, но женщина светилась от радости: наконец, ее сынок обрел счастье.