Найти тему
Секреты автоперекупа

Газ-66: простыми словами о том, за что любили и любят «шишигу»

Всех спешу приветствовать. Наверное, к отечественному автопрому многие автомобилисты относятся несколько скептически. Во всяком случае, он довольно специфичен и практически всегда, считался устаревшим относительно мировых конкурентов. И тем не менее, есть интересные модели, светлая память о которых будет жить еще очень долгое время. Грузовичок ГАЗ-66 относится именно к таким. Да, серийное производство машины прекращено еще в конце прошлого века. Однако «шишига» котируется и сейчас. Но в чем секрет любви к ней? Дальше, будем разбираться.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Впрочем, обозначать они себя особо не спешат, поэтому буду советовать таким интернет-пользователям не стесняться проявлять больше активности. В частности, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх публикации, если она вам понравилась. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

ГАЗ-66.
ГАЗ-66.

Итак, ГАЗ-66. Грузовичок встал на сборочный конвейер в 1964 году. Соответственно, его производство было прекращено в 1999 году. Автомобиль до сих пор, встречается на дорогах и нужно сказать, что не слишком редко, причем порой, его состояние можно назвать отличным – судя по всему, подобные экземпляры достались кому-то с консервации, но тем не мене, качество исполнения «шишиги», все равно, считается вполне хорошим.

Однако, это не единственное достоинство отечественного грузовичка. Интересен тот факт, что на начало массового производства, Министерство обороны СССР не воспринимало серьезно ГАЗ-66, да и рядовые военные – тоже. Многим машина показалась не слишком вместительной. Кроме того, бескапотная компоновка кабины не была желательной в случае подрыва грузовика, так как урон личному составу в таких случаях был значительным.

Но постепенно, выяснилось, что ГАЗ-66 имеет право на существование и он неплохо зарекомендовал себя на службе. Например, восьмицилиндровый двигатель оптимально подходил грузовику, так как был довольно мощным и тяговитым. Это дает возможность «шишиге» буксировать тяжелые прицепы, артиллерийские орудия, а также делать на базе машины различные мобильные штабы и так далее.

Авто охотно поддается доработкам и имеет большое количество заводских исполнений.
Авто охотно поддается доработкам и имеет большое количество заводских исполнений.

Второй момент – двигатель в кабине. Да, летом внутри 66-го было жарковато, но зато зимой можно было рассчитывать на тепло и уют, даже, если переставал работать штатный салонный отопитель. Еще один плюс – возможность чинить силовой агрегат, не вылезая из кабины. Это удобно не только при штатных ситуациях, но и во время ведения боевых действий.

Третье – собственно, проходимость. Огромный клиренс, большие углы съезда и въезда, постоянный полный привод, несколько блокировок вкупе с понижающей передачей открывают потрясающие возможности для преодоления бездорожья. А еще, ГАЗ-66 – довольно легкий грузовик, поэтому вытащить его из трудной местности не так уж и сложно.

В какой-то мере, все эти преимущества и сейчас ценятся, только не военными, а обычными гражданскими автомобилистами. Ну а, множество машин после консервации дают ГАЗ-66 еще довольно длительное существование.

Впрочем, нравится ли вам данный отечественный грузовик? Напишите в комментариях, какими еще достоинствами может обладать «шишига». Также, делитесь и личным опытом эксплуатации. Всем спасибо за проявленное внимание.

Авто
5,66 млн интересуются