Эйлиш живет в маленьком ирландском городке, где все друг друга знают. Она живет с мамой и старшей сестрой, Розой. Братья разъехались в поисках работы, а вот у Эйлиш с работой не складывается. Девушка изучает бухгалтерское дело и готова работать, но городок слишком мал, а в пятидесятые с вакансиями для девушек туговато. Она плывет по течению, чуть завидуя красивой и общительной Розе — хорошая работа, много внимания парней, гольф по выходным.
Когда ей подворачивается возможность уехать в такой далекий и шумный Бруклин, она не очень то хочет что-то менять. Но мама и сестра уже решили за нее, а священник помог с визой и работой, поэтому щелк, и следующий кадр — Эйлиш плывет в Америку, которая может исполнить все ее мечты. А может также подарить одиночество, потерянность и тоску по дому, как и всем остальным эмигрантам.
Эйлиш довольно интровертная девушка, не очень желающая выходить из зоны комфорта. Ей комфортно ничего в жизни не менять, поэтому Бруклин встряхивает ее, захватывает шумом и торопливостью. Она может казаться отстраненной и даже равнодушной, но мне ее очень легко понять.
Тойбин так до черточки верно передает эмоции переезда в другую страну, что хочется лишь кивать и поддакивать. Да, прежняя жизнь подергивается дымкой, старые связи сложно удержать, а новые наладить еще сложнее, ведь сердце держится за воспоминания, а тоска по дому накатывает неожиданно и сильно. При этом рассказать что-то о своей новой жизни старым знакомым очень непросто — им она покажется этаким мультиком, в котором всегда светит солнце. Когда это совсем не так, хватает и ясных дней, и слез в подушку. И как же сложно выкарабкаться обратно в новую жизнь, если ты смог навестить дом! Будто бы место, где ты прожил последние месяцы, превратилось в далекий сон, что случился не с тобой.
Тоска по дому. Она поражает каждого. Но проходит. У одних это быстро, у других помедленнее. Нет ничего злее этой тоски.
Я понимала Эйлиш, потерянную девушку в Бруклине, у которой была мечта. И каково это, идти к мечте, а потом остановится, подумать, и осознать, что из-за сделанных выборов ты, скорее всего, до этой мечты не дойдешь?
Как-то ночью Эйлиш лежала без сна, и ее вдруг поразила мысль, что в следующий раз она откроет этот чемодан в чужой комнате и в чужой стране, а следом пришла еще одна мысль, незваная: она была бы счастливее, если бы его открыла другая женщина – забрала бы себе всю ее одежду и обувь и носила бы их что ни день. А сама она предпочла бы остаться, жить в этом доме, обойтись без новой одежды и обуви. Уже произведенные приготовления, все хлопоты и разговоры – было бы лучше, если б они относились к кому-то другому, думала Эйлиш, к женщине одних с ней лет и роста, может быть, даже одной внешности, лишь бы она, та, что думает об этом сейчас, могла каждое утро просыпаться в привычной постели, ходить, пока тянется день, по привычным улицам и возвращаться домой, на кухню, к маме и Роуз.
Этот роман — словно меланхоличная медитация, в которой даже острые углы притуплены тихой грустью. Кажется, подобный слог — общая черта ирландских писателей, на тех же ощущениях я ловила себя в романах Салли Руни, с той же меланхолией читала «Снежинку» Луизы Нилон. Я люблю подобный slice of life, где история не заканчивается на последней странице, она продолжается дальше, там, где читатель ее уже не видит. И остаешься с чувством, будто подсмотрел за чем-то очень важным, что тебе не принадлежит.
Мне понравился «Бруклин», мне понравилась Эйлиш. Знаю, что многие читатели осудили ее поступки, ее любовный треугольник, но я держала в голове, что почти всю ее жизнь всё решали за нее. Пусть и с любовью, но давили, а мне хочется верить, что Эйлиш в итоге поймет, как дойти туда, куда она хочет сама. И разберется, как это сделать. Она умная.
Проходите, располагайтесь, Книжный Енот вам всегда будет рад и расскажет о самых уютных, захватывающих и интересных книгах.