- А я всем докажу, что она гулящая! - пропела в трубку свекровь.
«Интересно, на кого там ополчилась Маргарита Петровна?» - подумала Вика.
Она услышала это, вынося Никитку из ванной. Распаренный после купания сынишка, укутанный в полотенце, крутился в руках и гулил.
Со свекровью такое бывало, и надо сказать - нередко. Примерно раз в квартал Маргарита Петровна выбирала жертву и обрушивалась на неё, как орлица.
Так, например, было с продавщицей из соседнего магазинчика. Покупая яблоки, Маргарита Петровна решила, что её обвесили. Написала жалобу, вторую, разыскала телефон хозяина магазина и добилась-таки, чтобы продавщицу уволили.
Диспетчеров из своей управляющей компании Маргарита Петровна тиранила нещадно, пару человек тоже уволили по её жалобам. Вика знала об этом, потому что свекровь своими подвигами и гордилась, и хвасталась, когда приходила в гости. И Вика с Андреем вынужденно слушали про каждую тяжбу, которую затевала Маргарита Петровна.
Однажды свекровь замахнулась на чиновника из мэрии. Вика думала, что тут-то Маргарита Петровна обломает зубы. Но нет - их семейная воительница победила. А теперь вот высмотрела какую-то «гулящую». Вика ей заочно посочувствовала и пошагала дальше в детскую.
Уложив сына спать, Вика вышла из детской и обнаружила, что свекровь изучает содержимое одного из шкафчиков в гостиной - судя по распахнутым дверцам, не первого.
- Кхм-кхм... - Вика кашлянула. - Маргарита Петровна, вы там что-то ищете?
- Ищу, Викуся. Альбом ищу. Хотела твои старые фотографии посмотреть.
За каким чёртом свекрови понадобились фотографии, Вика не поняла, но альбом ей выдала. Та уселась в кресле, начала листать и разглядывать. Тут в замке заскрежетал ключ - это вернулся с работы Андрей. Вика отправилась встречать и кормить мужа, а свекровь осталась в гостиной с альбомом. Поужинав, туда же перебрался и Андрей с Викой.
- Как дела, мам?
- Отлично, Андрюша! Просто замечательно! - заворковала свекровь.
Вика сначала удивилась - что такого замечательного - а потом вспомнила, что Маргарита Петровна вышла на новую охоту.
- Ты только посмотри, что я нашла!
Поднесла свекровь альбом с фотографиями Андрею. - Смотри!
- Так это Вика, мам.
- Ну да! Видишь, какая юбка короткая?
- Да ладно, юбка как юбка.
- Я бы такую никогда не надела, - поджала губы свекровь и пролистала несколько страниц. - А вот сюда посмотри.
- А тут что интересного?
- Декольте какое... откровенное.
Вика оторопела. Не то, чтобы она помнила каждую вещь, которую надевала в студенчестве, но короткие юбки не любила да и глубоких декольте стеснялась из-за небольшого размера груди. И даже если бы не стеснялась - какая разница, что за юбки и декольте на фотографиях десятилетней давности?..
- Обыкновенное там декольте. Мам, ты старую моду захотела обсудить? Знаешь, тут Вика тебе будет лучшим собеседником, чем я.
- Да нет, сынок, тут не в моде дело... - загадочно сообщила Маргарита Петровна и смолкла, а вскоре засобиралась домой.
Следующий странный поступок не заставил себя ждать. Обычно свекровь приходила пару раз в неделю, и на следующий день Вика её не ждала. Однако Маргарита Петровна позвонила в дверь с утра.
- Пойдём к бабуле, маленький, - протянула она руки к Никитке.
Тот узнал бабушку и радостно загулил. Вика оставила обоих в детской и занялась домашними делами. А когда пришло время покормить Никитку, обнаружила, что Маргарита Петровна разложила вокруг себя детские фотографии Андрея и смотрит то на них, то на внука.
- А что это вы делаете? - удивилась Вика.
- Да так, дорогая, сопоставляю кое-что, - ответила Маргарита Петровна. - Ты заметила, что у него нос совсем не наш?
- Что значит - не наш? - не поняла Вика.
- Не в нашу породу. А должен в нашу быть, с горбиночкой. У Андрюши такой, у меня, у папы моего такой же был.
Конечно, и Вика, и Андрей с первых дней разглядывали сына и сравнивали, на кого же он больше похож.
Оба сошлись на том, что Никитка - вылитый отец
- Что-то вы не то говорите, Маргарита Петровна. И носик у него, как у Андрея, и брови, и волосы.
- Ой, не скажи, дорогая... - протянула свекровь, но тему с носами закрыла.
Как выяснилось, дело на этом не кончилось. Дня три Маргарита Петровна не появлялась. Потом пришла, расточая улыбки, и предложила Вике расслабиться, сходить в парикмахерскую или на маникюр. Господи, как давно Вика не бывала в парикмахерской! С шестимесячным ребёнком в душ трудно вырваться, когда уж тут стричься или красить волосы.
Само собой, она согласилась на такое щедрое предложение и через полчаса уже выскочила из квартиры. Три часа - и Вика почувствовала себя совсем другим человеком. Она вошла в квартиру довольная и собиралась поблагодарить свекровь. Однако та ждала Вику в гостиной, и выражение лица у Маргариты Петровны было такое...
- Виктория, что это такое? - свекровь сунула ей под нос бордовый комплект белья, который совершенно точно лежал в ящике с бельём, когда Вика уходила.
- Это вы у меня спрашиваете, Маргарита Петровна?
- Конечно, у тебя. У кого же мне ещё спросить? Как вот это... непотребство оказалось у тебя в шкафу?
- А как вы там оказались? Вы что, в наших шкафах роетесь?
- Я мать, я должна знать, что за женщина находится рядом с моим сыном, - невозмутимо заявила Маргарита Петровна.
- Поздновато вы как-то начали, - усмехнулась Вика. Они с Андреем были женаты уже пять лет, и раньше она за свекровью такого не замечала.
- Лучше поздно, чем никогда. Между прочим, это ещё не всё. Что ты мне скажешь про это, Виктория? - и Маргарита Петровна указала на лежащие на столе чулки.
- Скажу, что нечего вам рыться в наших вещах!
Теперь понятно, зачем вы мне в парикмахерскую предложили сходить.
- А ты и рада была. Выдалась свободная минутка - сразу побежала красоту наводить. Интересно, для кого? Всё с тобой понятно, Виктория. И с тобой, и с ребёнком твоим. Не знаю, чей он там на самом деле. Но Андрей чужой приплод воспитывать не будет!
- Шли бы вы отсюда, Маргарита Петровна, - ответила Вика.
- Даже не думай, что я промолчу и ничего не скажу Андрею!
Вечером Вика сама всё рассказала мужу. К этому времени её возмущение немного улеглось, и рассказ получился смешной - надо же, Маргариту Петровну поразили чулки.
С этого дня Вика больше не просила свекровь приглядывать за Никиткой - брала его с собой в коляске или в слинге. Но однажды сын приболел, а за продуктами на неделю нужно было съездить. Андрей наотрез отказался отправляться в гипермаркет в одиночку.
- Викусь, ну чего я там буду как дурак со списком? Всё равно половину куплю не того, что ты закажешь. И хорошо если половину.
Вика сдалась - она и сама рада была бы вырваться куда-нибудь без малыша. Андрей позвонил вечером Маргарите Петровне, и на следующее утро она с улыбкой вплыла в квартиру.
- А где мой сладенький внучек?
- Спит пока, - сухо ответила Вика.
- Ну, пускай поспит маленький.
Обычно Вика предпочитала дальний магазин, где цены были ниже, так что поездка за продуктами занимала добрых три часа. Но сегодня ей было как-то неспокойно, и она предложила мужу зарулить в ближайшую «Ленту» и сделать покупки там.
Андрей только обрадовался, что ехать нужно не час, а пятнадцать минут. Поэтому из поездки они вернулись на полтора часа раньше.
Ещё из-за входной двери Вика услышала, как громко плачет, разрываясь, Никитка. Она поставила свои пакеты на пол и быстро открыла дверь. Сбросила ботинки и распахнула дверь в детскую. Сзади зашуршал пакетами Андрей. Маргарита Петровна стояла, наклонившись над кроваткой, в которой кричал внук, и что-то ласково бормотала.
- Вы что делаете, Маргарита Петровна?! - крикнула Вика.
Свекровь поднялась от кроватки с ножницами в руках. В другой руке она держала что-то совсем маленькое, не различимое с порога.
- Справедливость восстанавливаю! - прошипела она.
- Мам, ты чего? - оторопел Андрей.
- Я чего? Да ты посмотри на него, дурилка! - Маргарита Петровна ткнула пальцем в Никитку.
- Да я сто раз на него смотрел, - усмехнулся Андрей.
- И что, неужели не видишь?
- Чего не вижу, мам? Рогов нет, копыт нет, хвоста тоже не видать.
- Какие рога, какой хвост, - отмахнулась свекровь. - Он же на тебя совсем не похож. Посмотри внимательно. Это чужой ребёнок! А ты спину гнёшь а него и на эту... - она брезгливо покосилась на Вику.
- Мам, ты с ума сошла?
- Да нет, Андрюш, - заговорила Вика. - С ума Маргарита Петровна не сошла. Она просто всех по себе меряет. Так, Маргарита Петровна?
- Что ты мелешь, гулящая?
- Мама, это перебор! - рявкнул Андрей. - Оскорблять мою жену не надо.
- Подожди, Андрюш. Маргарита Петровна, вам почему вообще такое в голову пришло - что у нас ребёнок не наш?
- Потому что у тебя на лице написано, что ты мужиков чужих любишь! - торжествующе заявила свекровь.
- Или потому, что вы хорошо знаете, как это бывает? - осведомилась Вика. - Давайте в самом деле тест на отцовство сделаем.
Только не один, а сразу два!
Один для Никитки, а второй для Андрея. Вот и выясним, кто тут гулящая. Вы как, Маргарита Петровна? Согласны?
- Да как тебе не стыдно? Как не стыдно про пожилого человека такое говорить? - заклокотала свекровь.
- Вам же такое говорить не стыдно, - пожала плечами Вика. - Ну как, будем тесты делать? Андрюш, давай я у тебя волосок выдерну, - она потянулась к мужу.
- Ну, если один - тогда давай, - Андрей наклонил голову.
- Да пошли вы оба к чёртовой матери! - свекровь бросила ножницы на пол, и они отлетели в угол комнаты. - Тесты они делать придумали!
Вика предусмотрительно отступила, когда Маргарита Петровна вылетела из комнаты в коридор. Там свекровь принялась одеваться.
- Андрей! Сумку мне подай! - крикнула она, застегнув пальто.
Андрей принёс сумку. Вика вышла в коридор, сложила руки на груди и подождала, пока свекровь не откроет дверь.
- До свиданья, Маргарита Петровна. Вы заходите, как соскучитесь.
- Ноги моей у вас больше не будет! Поняли, мерзавцы? И помощи от меня больше не дождётесь!
Дверь хлопнула так, что на полке закачался плафон. Вика громко выдохнула.
- Вик, а Вик, - осторожно позвал её Андрей.
- Что, дорогой?
- А как бы мы для меня тест сделали, никаких папиных материалов не осталось же... Нельзя определить, его я сын или... вдруг не его, - Андрей поёжился.
- А я и не думала, что тебе его придётся делать.
- Это как?
- Ну, я просто рассчитывала, что Маргарите Петровне не понравится, когда она окажется на моём месте.
- Вот это ты сильна блефовать. Ни за что в карты с тобой не сяду.
- Карты вообще зло, Андрюха, - рассмеялась Вика и взъерошила мужу волосы.
Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!