Ну что! Всё как обычно! Ехать надо в Москву. Билетов нет на поезд. Вернее, они есть, только на верхние полки. Как в купейных, так и плацкартных вагонах. Да и стоимость этих билетов зашкаливает все разумные пределы. Нижнее место купейного вагона поезда до Москвы стоит под 8 тысяч рублей. Где это видано? Где это слыхано? Но ехать надо, повторюсь. И тогда вспоминаем возможности автобусных маршрутов.
Провожу оценку ситуации с билетами на автобусы в Москву из Ростова. Стараюсь выбрать лучшее и комфортнее. Хотя все автобусы идут в Москву не меньше 14 часов. Дорога в сидячем положении. Надо и ноги вытянуть. И повернуться с боку на бок. В общем дорога.
В желании изведать неизведанное и опробовать нового перевозчика, выбор пал на компанию с торговой маркой Xbus. Под этим именем работает общество Мерлин С лета 2023 года активно начали перевозку пассажиров.
Билеты мною куплены на сайте компании через интернет. Первое неудобство появилось в том, что нет возможности посмотреть наличие мест без регистрации на сайте. Ладно! Пусть это будет самым страшным. Зарегистрировался. Выбрал специально место в проходе. Всё. Теперь будем ожидать отправления. Да еще специально распечатал на бумаге, на всякий случай, а вдруг!
И вот автовокзал Ростова-на-Дону. Обычная суета перед отправлением. На перрон допускаются избранные. Только по билетам. Провожающие отсекаются. И удивления начались сразу после выхода к автобусу на посадку.
Брендированный автобус марки ZHONG TONG стоял на указанном в билетах месте раньше положенного времени. Все водители других транспортных компаний считают, что, если отправление в 17 часов, значит к этому времени надо только подъехать и отправиться за вокзальным контролёром. А тут уже стоит автобус. Открыты люки багажных отделений. Раскладываются вещи.
Через дверь в средней части автобуса после проверки билетов захожу в салон. Светло и уютно. Чисто. Над каждым рядом горит указатель мест. Нахожу своё и Бац! А оно занято. Оказалось, женщина неправильно поняла нумерацию пассажирских кресел. Началась спорная ситуация. Мол брала она в кассе, специально в проходе! Чтобы ей удобно было ехать. Но, извините, ошиблись. Но водители нашли ей место в салоне по запросу. Разрешили быстро конфликтную ситуацию. Другие пассажиры даже и не увидели спора.
Покупая билеты в автобус этого перевозчика знайте, что расположение номеров пассажирских кресел особенное. Специально перенёс эти знания в новый абзац.
Все четные места находятся вдоль окон, а нечётные находятся в проходе! Знайте об этом. И что еще удивительно и интересно – продаются абсолютно все пассажирские места в салоне. И 1 и 2-е. Нет такого, что первые два места для водителей или блатных. Все пассажирские сидения находятся выше, чем водитель. Условно полтора этажа. Есть возможность обзора через огромное лобовое стекло.
Тепло и уютно. Обещанный мягкий салон уже наблюдаю своей пятой точкой. Разместились и тихо отправились в дальний путь. В Москву.
По ходу движения уже выяснил и рассмотрел порядок выдвижения моего кресла в проход. Отодвинулся от пассажира у оконного подальше. Нашёл личный ремень безопасности. Научился опускать спинку кресла. Ощупал всё кресло и ручку в поисках зарядки. Даже начал ёрничать, мол нет обещанной зарядки.
На первой же остановке начал вести беседы с водителями. Выискивать все обещанные положительные моменты. Особенно интересовал кулер с водой да стаканчиками и зарядка под телефон.
Наличие розетки под креслом можно было увидеть по красной подсветки, но только если наклониться. Это уже, потом, по ходу движения научился, не вставая штепселем попадать в розетку на ходу. Знаете, как приятно заряжать свой телефон. Смотришь кино. Да и интернету на трассе стало больше.
Удивлениям не было предела после указания кулера с горячей и холодной водой. Можно набирать воду, делать чай себе. Да и воду пить охлаждённую. Размещать перекус на откидывающемся столике. Стакан фиксируется в специальном отверстии для безопасности.
Табло на видном месте показывает все основные данные. Дату. Температуру за бортом, в салоне и даже скорость автобуса. В салоне ещё пахнет новым автобусом. Велюровые сидения чистые. Внизу есть подставки для ног.
Два телевизора. Один для первых рядов. Второй, после двери, уже для остальных. Даже радовался, что его не включали в дороге. Не любитель общего просмотра. Лучше ехать в тишине! Можно и подремать.
По ходу маршрута делаются технические остановки через каждые 4-ре часа. Пассажиры осуществляют посадку только в Каменском автовокзале. Заезжают в Елец, при наличии пассажиров. Едут по платной дороге. Не экономят. У водителей новая форменная одежда.
Доехали до Москвы без опозданий и приключений. В 7-30 уже были на Центральном автовокзале возле метро Щёлковская. Мне понравилось. Хотя и тяжело. Автобус на 14 часов ночной он и есть автобус. Билет обошёлся в 2 тысячи рублей.
Кто уже путешествовал транспортом этой компании? Какие у вас впечатления? Пишите в комментариях. Может добавите свои открытия?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.