Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на канал “Путь воина”.
Сегодня я хочу рассказать вам о самолете, который вызвал большой интерес в мировой общественности и военных кругах. Это KAI KF-21 Boramae - новый корейский истребитель четвертого поколения с элементами пятого, который был представлен официально 9 апреля 2021 года в Южной Корее. Этот самолет является результатом совместного проекта Южной Кореи и Индонезии, который начался в 2010 году и стоил около 7,9 миллиарда долларов. Целью проекта было создать собственный истребитель, который мог бы заменить устаревшие модели F-4 и F-5, а также конкурировать с истребителями пятого поколения, такими как F-22 и F-35.
KF-21 - это одноместный, двухмоторный, многофункциональный истребитель, который способен выполнять различные задачи, такие как воздушный бой, удар по наземным и морским целям, подавление вражеской ПВО и разведка. Самолет имеет стелс-конструкцию, которая уменьшает его радарную и инфракрасную заметность, а также оборудован современной авионикой, включая активную фазированную антенную решетку (АФАР), интегрированную систему боевого управления (IBCS) и систему самозащиты (SPS). Самолет также может нести различное вооружение, включая короткого и среднего дальности воздух-воздух, воздух-земля и воздух-море, а также бомбы и ракеты с лазерным и инерциальным наведением. В таблице ниже приведены некоторые технические характеристики KF-21.
KF-21 создан на базе американского истребителя F-16, но имеет ряд улучшений и отличий. Например, KF-21 имеет большую массу, дальность полета и тягу двигателей, чем F-16, а также более совершенную электронику и вооружение. Однако KF-21 все еще уступает истребителям пятого поколения по степени стелс-эффекта, маневренности и сверхзвуковой крейсерской скорости. Поэтому KF-21 можно отнести к промежуточному классу истребителей, который называется 4,5 поколением.
KF-21 - это сокращение от Korean Fighter 21st Century. Это проект, который был запущен в 2010 году с целью создания собственного истребителя пятого поколения, способного конкурировать с американскими F-22 и F-35, китайскими J-20 и J-31, а также российскими Су-57 и МиГ-41. Южная Корея решила разработать свой истребитель, потому что она не могла получить от США технологии стелс и авионики, необходимые для обеспечения превосходства в воздухе. Кроме того, Южная Корея хотела снизить свою зависимость от импорта вооружений и увеличить свои возможности по экспорту.
KF-21 основан на модификации F-16, но имеет ряд отличий. Он имеет два двигателя, вместо одного, что повышает его маневренность и скорость. Он также имеет уменьшенную радарную заметность, благодаря специальному покрытию и форме крыльев. Он оснащен современной авионикой, включая активную фазированную антенную решетку (АФАР), интегрированную систему боевого управления (IBCS) и систему связи по оптическому волокну (FOC). Он также может нести различные виды вооружения, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-земля и воздух-море, а также бомбы малого диаметра (SDB).
Первый полет KF-21 состоялся 9 апреля 2021 года, а первая публичная презентация - 15 апреля 2021 года. Планируется, что к 2026 году будет построено 40 самолетов, а к 2032 году - 120. Стоимость проекта составляет около 7,8 миллиарда долларов, из которых 4,6 миллиарда долларов внесла Южная Корея, а 3,2 миллиарда долларов - индонезийская сторона. Индонезия является партнером по проекту и получит 50 самолетов KF-21 в обмен на 20% участия в разработке и производстве.
KF-21 также имеет ряд недостатков, которые ограничивают его потенциал.
- Не является полностью стелс. Имеет низкую радарную заметность только в передней полусфере, а в задней полусфере он легко обнаруживается. Это делает его уязвимым для атак с тыла или сбоку.
- Он не имеет суперкруиза. Способность летать на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Это дает преимущество в боевых ситуациях, так как позволяет экономить топливо и снижать тепловой след. Суперкруиз имеют F-22, Су-57 и J-20, но не KF-21.
- Не имеет вертикального взлета и посадки (ВВП). Это способность взлетать и садиться на коротких и не подготовленных полосах, что даёт гибкость в развертывании и использовании самолетов в разных условиях.
Дорогие друзья! Спасибо вам за внимание к данной статье. Если вам понравилось, пишите комментарии и ставьте лайки, а также не забывайте подписываться на канал "Путь воина". Это очень поможет в развитии контента.