На следующий день Василий снова пришел проситься на работу, но Игорь Петрович категорически отказал ему. Кроме того, Василию было сказано, что ему снова придется заплатить за недостачу, вместе с другими сотрудниками склада, но точная сумма будет известна позже, и в этот раз она будет еще больше. Василий расстроился, решил с горя напиться. Пил дома и ему стало плохо с сердцем. Рядом не было никого, кто бы мог помочь. Мужчина давно жил один. Нашла его тело почтальон, с которой Василий дружил, спустя несколько дней. Ее заинтересовало, почему дядя Вася не забирает почту из почтового ящика. После его смерти никаких больших запасов продуктов или спиртного дома у него не было обнаружено. Одежды и иных вещей тоже было немного, жил мужчина скромно. Из техники - холодильник, радиола и черно-белый телевизор.
Сумма недостачи по последней ревизии вылезла примерно на две тысячи рублей. Точнее, хитрец Игорь Петрович «показал» эту недостачу. По его мнению, и это было довольно много. Завскладом прикинул, что поделить ее на троих - это совсем не то, что на четверых. Администрация торгконторы решила, что в этот раз все виновные должны ответить по закону. Завскладом напомнил,что по факту хищения продуктов заведено уголовное дело, идет следствие. Игорь Петрович поговорил со следователем, своим родственником, и они придумали, по их мнению, гениальный план, как всем выкрутиться и в этот раз, подставив совсем других людей.
Судья Карпова действительно обладала железной хваткой, и она всегда доводила до конца все начатое. В судебное заседание пригласила в качестве свидетелей не только тех лиц, что были указаны в обвинительном заключении, но и тех двух понятых, которые присутствовали при обыске в доме Мироновых. Этих граждан она вызвала на послеобеденное время, на три часа дня.
Подсудимые Миронов и Слобода находились под стражей. Органы следствия приняли решение взять парней под стражу по двум причинам : ребята несовершеннолетние, не должны быть без присмотра, а также сумма причиненного ущерба была значительной. После оглашения обвинительного заключения вину свою обвиняемые признали только частично.
Ребята рассказали историю о том, как они остались одни, и почему решили забрать продукты со склада вместо дяди Васи.
Виктор Миронов пояснил в ходе судебного заседания :
- Мы с Серым…с Серегой как-то увидели, как грузчик дядя Вася возвращался к складу вечером, когда уже было темно. С той стороны, где склад раньше горел, он присаживался на корточки, как будто шнурки завязывал. Там еще со стороны улицы начали ставить пустые ящики. Дядя Вася за ними там что-то делал, а потом у него в руках появлялась сумка. Он с ней потом и спускался. Нам было это хорошо видно.
На вопрос прокурора ответил :
-Я не знаю, могли ли другие жители поселка видеть, как дядя Вася сумку оттуда забирал. Наш дом находится ближе всех к складу и закрывает обзор всем остальным. Мы как бы на горке. А из окон дома соседа Сергея Слободы видна только верхняя часть склада, его крыша. Думаю, остальным жителям поселка видно еще меньше. А вот когда дядя Вася шел по поселку, там его мог видеть кто-то еще. По трассе у нас никто вечером не гуляет, да и холодно уже было, а в поселке по вечерам можно людей встретить, например, возле клуба или у продуктового магазина. Еще парни и девчата иногда у школы на лавочках вечером сидят, но это когда на улице тепло.
В ходе следственного эксперимента было установлено, что ребятам из окна дома действительно могло быть видно, как Василий крутился возле склада, тем более, что вблизи него, с той стороны, есть фонарь. Фонарь горит и с передней стороны склада, у входа. Хотя в непогоду, когда ветер, дождь или снег, лампочки быстро перегорали. Также человека, который уже шел с горки с сумкой со стороны склада, могли бы видеть и работники конторы и промтоварного магазина, если ли бы они работали хотя бы до восьми или девяти часов вечера. Но контора и магазин закрывались в 19-00, народ там после работы не задерживался.
На вопрос судьи Сергей Слобода пояснил:
- Мы наблюдали за дядей Васей и видели, что в тот день его Игорь Петрович сильно ругал, они стояли возле входа на склад и крику там было… Слов мы не разобрали, но видно, что дядю Васю попёрли со склада. Не знаю, что он там сделал. Это было часов около шести вечера, было еще хорошо видно. Мы тогда голодные сидели и болели сильно. Если бы в школу ходили, то хотя бы пообедали там. Решили проверить, что, может, дядя Вася все же в тот день сумку для себя собрал и приготовил. Можно сказать, что мы наудачу туда пошли сразу, когда стемнело. Было пасмурно и холодно. Хорошо, что хоть идти недалеко. Сделали, как делал дядя Вася. Ну, я имею ввиду, со шнурками. Я типа шнурки завязывал, а Витек страховал, стоял сзади от меня, загораживая. Я потрогал руками брезент, и он прогнулся внутрь. Я залез туда рукой, пошарил и нащупал небольшую сумку. Она была почти полная. Я быстро вытащил ее. А от нее такой запах вкусный шел. Потом узнал, что это сардельки пахли. Подтянуть брезент на место с улицы я не смог.
Мы забрали продукты и пошли домой. Это был единственный раз, когда мы ходили к складу и взяли оттуда сумку с продуктами. А через несколько дней нас забрали в милицию.
На уточняющий вопрос ответил :
- Мы могли , конечно , встретить дядю Васю по дороге. Конечно, мы боялись, но мы никого не встретили. Может, там, внизу, где продуктовый магазин, кто-то и был, но мы никого не видели. Управились мы, самое большее, минут за десять. Пришли домой. Отварили сардельки. Потом пришла Антонина Ивановна, принесла нам пирожков, сала...Это был для нас самый лучший день. Когда к нам уже пришла милиция с обыском, мы почти все съели, осталось немного колбасы , сахар, который нам принес Игорь Петрович, и, кажется, соленый огурец. Я точно не помню, но там же все в протоколе было записано.
В судебном заседании был объявлен перерыв на обед. Из зала вышли все жители поселка, приходившие послушать, а с ними и обе матери, которых привлекли в качестве законных представителей несовершеннолетних подсудимых, и обе они часто начинали плакать. В искренности Марины у меня сомнений не было, а вот в слезы Евгении Слободы верилось с большим трудом. Она пришла в процесс с густо накрашенными ресницами и часто подносила к глазам платок. Но тушь у нее не потекла и не размазалась.
Мы отправились в столовую.
Сидели за столом, тихо переговаривались. А в другом конце зала сидели обедали сотрудники милиции. Вдруг к ним подошел участковый и что-то начал быстро говорить . Мы поняли : что-то неожиданное произошло. Двое мужчин встали из-за стола и ушли с участковым. А мы пообедали и пошли снова в клуб. Народ начал собираться и все встревоженно переговаривались. Судья Карпова , услышав чужой разговор, занервничала.
- Мы должны обязательно всех выслушать сегодня, раз людей с вахты сорвали. Если не будет порядка в зале, придется переносить заседание или попросим кое-кого на выход. Но опросим всех все равно сегодня, а потом можно и перерыв объявлять.
- Хорошо. Сейчас проверим, все ли на месте. А что случилось – то ?
- Убийство случилось. Убили бухгалтера торговой конторы, которая сегодня утром мне документы передала.
Мы впали в ступор. Кто? Почему ? За что? Может быть, это имело отношение к тому уголовному делу, что рассматривалось судом ? Подробности пока были неизвестны.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 23.02.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление