Найти тему

Как навести порядок в голове, жизни и бизнесе? Один из методов бизнес-аналитиков

Очень часто мы стараемся держать всю информацию в голове, создавая иллюзию для самих себя, что у нас все под контролем. Но на самом деле мы совершаем изо дня в день одни и те же действия, которые приводят к одним и тем же результатам, не всегда желаемым. Почему так?

Когда информация находится в голове, мы не можем на нее посмотреть со стороны, проанализировать, сделать выводы и принять какие-то решения. Эти мысли так и крутятся, крутятся плавно у нас в голове, позволяя нам откладывать важные решения и дела на потом. Как будто не хватает "встряски" для осознания важности происходящего. Так и плывем на "волнах" своих мыслей.

Проговаривая вслух всё то, что находится у нас внутри, мы создаем эффект вербализации и взгляда со стороны. Вибрации нашего голоса и интонация посылают в мозг абсолютно другие импульсы, которые помогают пробудить наш разум к анализу и принятию решений, а тело - к действиям. А оставаясь в тишине своих мыслей мы выстраиваем все новые и новые цепочки и уходим куда-то вглубь себя. Так можно далеко уйти. Нужны границы. Например, в бизнес-анализе есть правило определения рамок проекта и глубины анализа, которые должны устанавливаться, исходя из целей и ожидаемых результатов. Не установив эти параметры, можно уйти слишком далеко и потратить много времени, так и не придя к результату.

Мне нравится использовать технику вербализации в бизнес-анализе. Я уже давно убедилась, что вся информация уже есть внутри Организаций для принятия каких-либо эффективных решений. Иногда надо просто помочь собрать эту информацию воедино (структурировать), проанализировать, принять решение и наметить план действий. Человеку проще поделиться мыслями самому собой, Бизнесу - сложнее. Организация -это уже совокупность людей, систем, процессов и информации. Не всегда у сотрудников Компании получается задать друг другу правильные вопросы, вести честный диалог и прийти к какому-то общему решению. Здесь на помощь приходит Бизнес-аналитик.

В бизнес-процессах не сложнее, чем в жизни. Если убрать приставку "бизнес", то останутся процессы, которые окружают нас в повседневной жизни. И чтобы их проанализировать, важно задать правильный вопрос (иногда достаточно одного), а дальше человек начнет говорить. Освобождая голову от хаоса мыслей и, находясь в спокойной обстановке, легче посмотреть на ситуацию со стороны. Начнут приходить инсайты.

Итак, вербализация и взгляд со стороны. Не перегружаем голову. Проговариваем. Можно записать себя на диктофон или видео и прослушать несколько раз. Очень удобно использовать диктофон, когда находишься в движении, а пришла какая-то классная идея и надо записать. Я всегда так делаю)