Рассказываю свою историю. Думаю, что кому-то может пригодиться. Я, например, не знала такой информации и чуть было не заплатила за ремонт холодильника.
Холодильник мы приобрели в октябре 2022 года. Новенький красивый серебристый DEXP, высокий, вместительный. В общем именно такой как мечтали, на какой копили. Радости не было предела. Всё соответствовало ожиданиям.
Первый звоночек прозвенел летом 2023 года, (месяц уже не помню). Перестала морозить морозильная камера. Всё растаяло, температура стала как в самом холодильнике.
Корю себя за беспечность, нужно было сразу обращаться в магазин, где покупали.
Но у нас имеется морозильная камера отдельно. Плюс только открыли бизнес и было никак не до холодильника.
Что с чеком? Примерно в сентябре разбирала документы и обнаружила, что чека от покупки не осталось, он выгорел, СОВСЕМ. Думаю многие сталкивались уже с такой неприятной особенностью современных чеков. И вовсе не обязательно, чтобы чек загорал на солнышке, он прекрасно выгорает, находясь в инструкции к холодильнику.
А второй контрольный звонок прозвенел 29 декабря 2023 года, когда я открыла утром холодильник и обнаружила, что в нем абсолютно комнатная температура. Главное вовремя всё... Мало того, что новогодние салатики складировать негде будет, так еще и мастера до 9 января не найти.
Впрочем, как оказалось, мастера в нашей местности вообще нет, ближайшие мастера не ближе 50 километров. Хорошо, что зима, да и у нас есть веранда.
Еще одна неприятная особенность в том, что раньше при покупке бытовой техники продавец заполнял гарантийный талон, где была указана дата покупки, срок гарантии и другая нужная информация. Сейчас никто не утруждается, на руки мы получаемся абсолютно пустой гарантийный талон.
Не знаю почему, но я была уверена в том, что гарантия на холодильник - 1 год. Поэтому не надеялась на гарантию. Уточнила в магазине, где покупали... Там подтвердили, что да, год.
Я искала мастера. Как уже выше писала, по месту мастеров нет, а те, которые за 50 км не вызывали у меня доверия. Я не готова была платить 2000 рублей только за то, что мастер приедет посмотреть.
Были мысли смириться и оставить холодильник вместо шкафа.
Но после долгих раздумий приняли решение всё-таки провести диагностику. Но не у частных мастеров с Авито, а сдать его на диагностику в магазин, пусть платно, но оттуда его всё-таки отвезут в сервисный центр. А к сервисным центрам доверия больше.
Приехали подавать заявление, чтобы холодильник забрали, а в процессе оформления заявки выяснилось, что у нашего холодильника гарантия всё-таки 3 года!
Но тут возникли другие проблемы... Чека то у нас нет!
Нам подсказали сами сотрудники магазина, что делать в такой ситуации. Рассказываю.
Что делать, если чек на гарантийный товар не сохранился
- Первое, что советуют. После покупки сразу сделать ксерокопию чека. Ксерокопия не выгорит и у вас будет подтверждение. Но мало кто это делает,
мы не сделали. - Лучше оплачивать картой. Так вы сможете "поднять" операции по счету. Увы,
мы оплачивали наличными. - Запомнить дату покупки, чтобы сами сотрудники магазина могли поднять продажи за этот день. С трудом, но нам это удалось. Спасла любовь 10-летней дочки фотографировать на телефон все подряд, включая новый холодильник
- Не знаю, насколько применим этот пункт к другой технике, но в холодильнике на дверце изнутри был наклеен штрих-код магазина, по которому его принимали в этом самом магазине. В нашем случае еще и даты отлично совпали. На учет в магазине его поставили 9 октября, мы купили его 10 октября.
Таким образом, холодильник у нас забрали на диагностику бесплатно. Конечно, неизвестно, что покажет диагностика. Мы со своей стороны уверены, что проблема не в нас. Его как поставили в определенное место, так и не двигали ни разу. Правил пользования мы не нарушали.
Оформлено всё как нужно, нам ссылку прислали, чтобы отслеживать статус ремонта, что очень удобно.
А еще предоставили подменный холодильник, что тоже очень удобно!
Вот такой личный опыт, вдруг кому пригодиться. У меня еще много интересных историй, подписывайтесь на канал, не пожалеете! Ставьте лайки, если статья была полезной. И, конечно, пишите комментарии.