Найти в Дзене
Natali_Sim

АЛЕКСАНДР ГЕНИС __ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ __ 11 ФЕВРАЛЯ 1953

АЛЕКСАНДР ГЕНИС __ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ __ 11 ФЕВРАЛЯ 1953 //Если возникают вопросы о литературе, нет знатока лучше, чем Генис (БГ)// Генис - мой любимый писатель, неисчерпаемый, разнообразный, неожиданный, захватывающий, остроумный, искрящийся. И один из самых умных, понимающих и добрых людей, которых я встречала в жизни. Для Гениса чтение книг – это форма жизни. Он вспоминает, как студентом устроился в пожарную охрану и мог отдавать чтению всю часть жизни, когда нигде ничего не горело. Его товарищи отдавали свою часть жизни домино и гидролизному спирту. Через некоторое время он обнаружил, что их запой не отличался от его: разум мутился , а реальность уплывала. «Меня мутило от «Ярмарки тщеславия», укачивал «Домби и сын», «Волшебная гора» вводила в транс», - вспоминает он. Ему пришлось признать, что книг бывает слишком много. Нужно научиться их читать, т.е. жить с ними по-хорошему. Например, Генис с осторожностью относится к книгам Достоевского, «герои которого навязывают читателю припадочн

АЛЕКСАНДР ГЕНИС __ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ __ 11 ФЕВРАЛЯ 1953

//Если возникают вопросы о литературе, нет знатока лучше, чем Генис (БГ)//

Генис - мой любимый писатель, неисчерпаемый, разнообразный, неожиданный, захватывающий, остроумный, искрящийся. И один из самых умных, понимающих и добрых людей, которых я встречала в жизни. Для Гениса чтение книг – это форма жизни. Он вспоминает, как студентом устроился в пожарную охрану и мог отдавать чтению всю часть жизни, когда нигде ничего не горело. Его товарищи отдавали свою часть жизни домино и гидролизному спирту. Через некоторое время он обнаружил, что их запой не отличался от его: разум мутился , а реальность уплывала. «Меня мутило от «Ярмарки тщеславия», укачивал «Домби и сын», «Волшебная гора» вводила в транс», - вспоминает он. Ему пришлось признать, что книг бывает слишком много. Нужно научиться их читать, т.е. жить с ними по-хорошему. Например, Генис с осторожностью относится к книгам Достоевского, «герои которого навязывают читателю припадочный ритм, в котором живут сами». Генис тяжело переносит такой ритм. Когда он прочитал «Братьев Карамазовых» в 14 лет, а потом перечитывал, уже будучи взрослым, то каждый раз чувствовал себя, как будто он болен тяжелой формой гриппа.

Ему было плохо. Понимаю его. Я прочитала «Униженных и оскорбленных» в 13 лет, а «Подростка» в 15-16 и тоже вошла в этот бешеный ритм, безумную гонку, но мне тогда, в том юном возрасте, не было плохо. Я себя чувствовала своей в этой гонке.

Генис даёт свою классификацию читателей. В первую категорию, которые читают за деньги, входят профессионалы-филологи, во вторую- все остальные любители.

Генис продолжает серию «Уроки чтения» и, как всегда, дарит своим читателям замечательные подарки. В этот раз необычный календарь «Люди и праздники. Святцы культуры». Каждая знакомая фамилия, каждый известный персонаж даются под внезапным углом и выглядят знакомым незнакомцем. В этих святцах есть эссе ко Дню айфона или ко Дню основания Японии, заметки, посвященные Дню чая, Дню борща, Дню чекиста и др. Ждем с нетерпением.

С Днем рождения, дорогой Александр Александрович. Долгих Вам лет, добрых, хороших, интересных!