Найти тему

Начинаем оживлять пацана, идущего в школу

Итак, на прошлом занятии мы подготовили нашего веселого школяра к анимации его походки. Предлагаю для упрощения процесса оставить только левую ногу. Правая нога будет повторять движения левой, разве что изменится фаза её движения. Поэтому мы упростим процесс создания и анимации правой ноги, используя уже созданные ключевые кадры левой. Переключаемся в режим анимации, щелкнув по «зеленому человечку» в правом нижнем углу над линейкой временной шкалы кадров. Теперь он стал красным.

-2

Кажется, наш герой, выдвигая левую ногу вперед, должен левой рукой махнуть назад. Исправим нашу ошибку в первом кадре, повернув левую руку с помощью рычага управления назад, а правую выдвинем вперед. Вот вроде как-то так.

Что такое «ключи»? Дело в том, что мы с вами будем создавать только ключевые кадры движения, а компьютер будет автоматически создавать все промежуточные. Так вот через одинаковое количество кадров (их будет 9) нам нужно ногу обозначить в новом положении, а остальные кадры во время визуализации нарисует машина.

-3

Нога в этой позиции должна будет опираться о землю, и далее перемещаться назад, как бы проскальзывая, оставляя на месте фигуру школьника.

-4

Теперь переместим ногу в положение отрыва от земли. Это будет происходить в 27-м кадре.

-5

В 27 кадре нога отрывается от земли, а затем быстро переносится вперед. Это будет у нас уже 36 кадр.

-6

Далее наш герой должен выбросить ступню вперед, что бы затем снова коснуться земли.

-7

Теперь мы продублируем слой «левая нога» и переименуем копию как «Правая нога».

-8

Выделим слой «правая нога» и сдвинем фазу цикла правой ноги относительно левой на 18 кадров. Для этого выделим все ключевые точки, которые тоже скопировались, и курсором при нажатой правой клавиши мышки перетащим их вправо на 27 кадров.

-9

Вот примерно так. Затем вернемся в начало временной шкалы, наведем курсор на предпоследний ключ в последовательности и щелкаем по нему правой клавишей мышки. Выскочит меню, в котором выберем вторую строчку списка «продублировать». В это время выбранный ключ скопируется в первый кадр. То же самое проделаем с крайним ключом, предварительно переместившись по шкале времени в 18 кадр.

-10

Щелкаем по крайнему ключу правой клавишей мышки и выбираем в появившемся окне строчку «удалить 2 фиксатора». Ключ исчезнет. Таким же образом удаляем оставшийся справа 7-й ключ. Теперь на шкале времени осталось по 6 ключей для правой и левой ноги. Проверим, выделив слой «правая нога», а затем «левая нога».

-11

Выделив слой «правая рука», создадим ключевые положения правой, а затем левой руки. Не забудьте, что руки движутся в противоположном направлении относительно соответствующей ноги. Затем закольцуем нашу анимацию. В этом случае наш человечек будет повторять цикл до тех пор, пока не закончатся кадры на временной шкале, которую можно увеличивать или уменьшать в окне справа от «плеера».

-12

Что бы закольцевать ролик, выделим самый верхний слой «туловище», щелкнем правой клавишей мышки и из появившегося меню выберем: создать слой/время/петля времени.

-13

Теперь наш парень, весело подпрыгивая, побежал в школу. Нам остается нажать на значок вверху в виде хлопушки, какие используются в кинематографе, выбрать параметры качества и формат документа (обычно выбирают (.GIF) или (.MPEG4) и запустить просчет фильма.

-14

Ой! Мы забыли нарисовать улицу, которая проплывает мимо. Оставлю вам решить эту задачу самостоятельно. Наш герой будет неподвижен относительно границ кадра, а фон будет двигаться ему навстречу.

-15

Нарисуйте длинную панораму улицы, и самостоятельно импортируйте рисунок на задний план ролика. Решите самостоятельно операцию с проплывающим мимо фоном. Не забудьте после импорта изображения, переместить его слой в самый низ. Это и будет заданием для вашей самостоятельной работы.
Если у вас закралась в проекте какая-то ошибка при создании одного или нескольких ключевых моментов фильма, это легко исправить, переместив на данном ключевом кадре руку или ногу. Но можно сохранить раскладку слоев в виде отдельного проекта, к которому можно вернуться в любой момент и начать работу не с нуля, а хотя бы с середины.

-16

Удачи всем, кто отважен, терпелив и смел в работе!